СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Встреча на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много интересных заданий

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Встреча на дороге"»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ''Встречи на дороге''

Цель: продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о значении сигналов светофора;

- систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: игрушка заяц, «светофор» (черный прямоугольник, кружки красного, желтого и зеленого цвета), дорожные знаки, часы с картинками дорожных ситуаций и дорожных знаков).

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Скверная история».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(Раздается громкий плач, входит заяц, лапы и голова в бинтах)

В-ль: Ребята, смотрите кто к нам пришел! Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?

Дети: Что у тебя случилось, зайка?

З-ц: Я со своими друзьями играл в мячик на дороге, а машина ехала прямо на меня! Теперь у меня болят и лапки, и голова! И я не могу бегать и играть вместе со всеми…

2. Поисковый этап

В-ль: Зайчик, а разве можно играть на дороге?

З-ц: Я не знаю…

В-ль: Ребята, а как вы думаете, можно играть на дороге?

Дети: Нет!

В-ль: А как же мы можем помочь нашему зайке, чтобы он больше никогда не попадал под машину?

Дети: Мы можем рассказать ему о правилах дорожного движения.

В-ль: Молодцы, ребята, правильно!

3. Практический этап

В-ль: Знает каждый из детей, нету правила мудрей:

«Правила дорожные соблюдать положено!».

В-ль: Давайте сначала познакомим зайку с нашим другом светофором, поиграем в игру «Кто быстрее соберет светофор», потом отгадаем загадки и расскажем о наших помощниках – дорожных знаках! А еще познакомим зайку с нашими волшебными часами. (Дети вместе с воспитателем составляют план занятия в картинках)

В-ль: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движения.

В-ль: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

(ответы детей)

В-ль: А желтый?

(ответы детей)

В-ль: А о чем же говорит нам зеленый сигнал?

(ответы детей).

В-ль: Молодцы, ребята! Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин: водители тоже могут ехать только на зеленый свет, на красный – движение запрещено, на желтый – готовиться продолжать движение.

А давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет светофор»! Правила очень просты: вам нужно как можно правильнее и быстрее расположить сигналы светофора по порядку. Играть будем по двое. Итак, начинаем: 1,2,3 – начало игры!

В-ль: Молодцы, ребята! Со светофором вы знакомы очень хорошо! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (ходьба на месте)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешехода пропустите. (прыжки на месте)

В-ль: Ребята, а давайте расскажем зайчику о наших помощниках на дороге – дорожных знаках? Вы слышали про них? Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.По полоскам черно-белым

  • шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход)

- Ребята, а кто нам расскажет, зачем нужен этот знак?

2. Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему под ней с утра

Ходят люди взад – вперед? (подземный переход)

- А о чем говорит нам этот знак? (когда встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по-другому переходить улицу в этом месте опасно)

3. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны – на дороге … (дети)

- А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Ставится это знак вблизи школы и детского сада).

4. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

- А зачем нужен нам этот знак?

В-ль: Ребята, загадки вы все отгадали, зайчику про дорожные знаки рассказали… Давайте теперь на наших волшебных часах правильно расставим стрелки.

Дидактическая игра «Подбери пару». (Ребенок выбирает дорожную ситуацию и поворачивает зеленую стрелку на соответствующую сюжетную картинку. Другой ребенок должен выбрать дорожный знак, подходящий дорожной ситуации и повернуть красную стрелку на этот дорожный знак).

В-ль: Ребята, зайчик очень рад, что мы познакомили его с правилами дорожного движения! Теперь он хочет рассказать о них своим друзьям. Но сначала он предлагает нам с ним немного поиграть.

Гимнастика для глаз «Автобус».

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились. (круговые движения глазами)

Дети прощаются с зайцем.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

В-ль: Ребята, как вы считаете, мы помогли зайчику? А как мы ему помогли? Что вам понравилось больше всего? А что было труднее всего?

5. Последующая работа.

В-ль: А на следующем занятии, ребята, мы с вами слепим маленькие светофоры и подарим друзьям зайчика, чтобы они никогда не забывали про правила дорожного движения и не играли на дороге.