СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 "Образовательный центр" имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий

Самарской области «Детский сад «Одуванчик»













Конспект организации коллективного труда

детей старшего дошкольного возраста
















Воспитатель: Баранова Н.Н.














2022г.

Тема: «Мытье игрушек».

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда: мыть и протирать игрушки, мочить и отжимать, тряпочку.

Развивающие

  1. Развивать культуру труда: планировать труд, готовить рабочее место, необходимое оборудование, аккуратно работать с водой, применять рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей желание трудиться.

  2. Воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.

Форма организации: коллективный (совместный)

Оборудование: алгоритм мытья игрушек, карточки, тазики с водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей.

Ход работа:

  1. Вводная часть

а) Организационный момент - звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

б) Мотивация.

В: - ребята, послушайте стихотворение про мальчика.

«Я-помощник, я-большой!

Лень и скуку-все долой!

Ах, как замечательно,

Быть самостоятельным!

Поиграем мы чуть-чуть

Снова-дело, снова в путь!

Поручений хоть и много

Воспитателю-подмога!

Все игрушки перемыть

пыль на полках не забыть.

Ах, как замечательно,

Быть самостоятельным!»

В: - можно ли назвать мальчика, помощником?

Д: - да.

В: - почему?

Ответы детей

В: - А вы, тоже помощники?

Ответы детей

В: - Поможете помыть игрушки? (Ответы детей)

  1. Основная часть.

Алгоритм мытья игрушек-планирование

В: - хорошо, но сначала давайте рассмотрим алгоритм мытья игрушек. Что нужно сделать сначала? Что потом? (ответы детей)

В: - ребята, перед тем, как преступить к работе, давайте ещё вспомним правила поведения во время труда - нужно доводить начатое дело до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу, после работы необходимо убрать свое рабочее место.

В: - молодцы, правильно. А какие игрушки вы будите мыть, узнаете, когда возьмёте карточку. (Дети подходят к столу, выбирают)

В: - все запомнили кто какие игрушки будет мыть? (ответы детей)

В: - тогда приступаем к работе.

В: - что мы делаем сначала?

Д: - надеваем фартуки, подворачиваем рукава.

Напоминание.

В: - Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыли не осталось и протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки в ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; оказывает индивидуальную помощь).

  1. Рефлексия. Обсуждение результатов трудовой деятельности.

В: - ну что ребята, закончили работу? Подойдите все ко мне.

В: - что вы сегодня делали?

Д: - мыли игрушки

В: - верно, всё ли у вас получилось? (ответы детей)

В: - вы довольны своей работой? (ответы детей)

В: - для чего мы с вами трудились? Для кого? (ответы детей)

В: - Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно, вы очень хорошо поработали, навели в группе порядок.

В: - Молодцы! «Сделал дело – гуляй смело!»

В: - а сейчас давайте уберем всё за собой.

Дети убирают инвентарь.