СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы на тему: «Удивительное мыло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации познавательно - исследовательской деятельности

с детьми  старшей логопедической группы  на тему: «Удивительное мыло»

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы на тему: «Удивительное мыло»»

Конспект организации познавательно - исследовательской деятельности

с детьми старшей логопедической группы на тему: «Удивительное мыло»


Слепцова А.А., воспитатель


Цель ООД: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). 


Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

2.Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

3.Выявить свойства мыла и сравнить качественные характеристики мыла разного вида.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах (овальная, прямоугольная и других).


Развивающие:

1.Развивать память, внимание, мышление.

2.Побуждать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

3.Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.


Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.


Оборудование и материал: разные виды туалетного и жидкого мыла, хозяйственное и дегтярное мыло в коробке, тёрка, доска для тёрки мыла, вода в стакане, одноразовые стаканчики с водой и трубочки на каждого ребенка, изображения твердого, мягкого, жидкого мыла.


Этапы ООД:


I.Мотивация.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

2. Загадывание загадки

Этот наш хороший друг. Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится. В руках оно вертится. Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнёт, И побежит, и потечёт. Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми…

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло!


II. Целеполагание (совместная с детьми постановка цели)

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?


Да, совершенно верно, мы сегодня узнаем много интересного и полезного о мыле.


III. Действия

3. Обследование. Беседа.

Воспитатель:

Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

Действительно, ребята, здесь мыло. Понюхайте, погладьте.

Воспитатель: Скажите: какое мыло, что о нём можно сказать?

Дети: Гладкое, душистое, скользкое, белое, красивое.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы руки мыть, лицо.

Воспитатель: Разве нельзя вымыть руки, лицо просто водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Мыло, которым моют руки, называют туалетным. А туалетное мыло бывает не только твердым но и жидким. Передайте друг другу эту ёмкость. Как пахнет?

Дети: Приятно, хорошо.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Бесцветное.

Воспитатель: Бывает еще разных цветов.

Вывод: Жидкое мыло приятно пахнет, разного цвета.

Воспитатель: Туалетное мыло бывает разных форм, разного цвета. Вот посмотрите. Какого цвета это мыло?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А это?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Это форма малыша.

Вывод: Дети мы узнали, что туалетное мыло бывает разноцветным, разной формы и имеет душистый запах.

Воспитатель: Посмотрим в посылке, что еще есть. Потрогайте, обследуйте, пожалуйста. Это какое мыло?

Дети: Хозяйственное мыло.

Воспитатель: Как пахнет?

Дети: Не очень приятно.

Воспитатель: А цвет какой? Яркий? Красивый?

Дети: Нет.

Воспитатель: Форма какая?

Дети: Прямоугольная форма.

Воспитатель: Оно бывает только такой формы.

Вывод: Хозяйственное мыло натурального цвета, не очень приятно пахнет, так как оно предназначено для хозяйственных нужд и стирки белья.

Воспитатель: Это дегтярное мыло. Обследуйте пожалуйста. Понюхайте.

Какой запах?

Дети: Неприятный.

Воспитатель: Это мыло содержит в себе очень много березового дегтя, поэтому оно так пахнет.

Вывод: Дегтярное мыло обладает лечебными свойствами.

Воспитатель: А это какое мыло? Узнали? Это детское мыло. Понюхайте, погладьте.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Как пахнет?

Дети: Не очень пахнет.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Вывод: Детское мыло имеет только светлый цвет, не сильно пахнет, поэтому не раздражает кожу, бывает прямоугольной и овальной формы.

Воспитатель: Вот мы и разобрали с вами нашу посылку.


4. Физкультминутка «Мыльные пузыри»


Мы надуем все пузырь - дети дуют на ладони, сложенные вместе Мыльный и воздушный - разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону Побежим мы по дорожке, - бегут на месте Захотим его догнать Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте И его нам не поймать - развести руки в стороны.


5. Опыты с мылом

Воспитатель:

- А теперь мы с вами будем делать опыты и узнаем о свойствах мыла.

Опыт №1.

Воспитатель: Вот твердое мыло. Сейчас попробуем его натереть на тёрке.

Как изменилось мыло? Теперь оно твердое?

Дети: Не твердое.

Вывод: значит мы узнали, что мыло может быть не только твердым, но и мягким.

Опыт №2.

Воспитатель: У вас стаканчики с чистой водой. Насыпьте стружки мыла и понаблюдайте.

Что стало с мылом?

Дети: Растворилось.

Воспитатель: Да, оно растворилось в воде.

А какая стала вода после этого?

Дети: Стала мутной.

Вывод: Значит мыло растворяется в воде.

Опыт №3.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем.

Берите трубочки и выдувайте воздух в воду с мылом. Осторожно, чтобы в рот не попало!

Что образовалось у вас в стаканчике?

Дети: Пена.

Вывод: Значит мыло в воде пенится.

Опыт №4

Воспитатель: А сейчас попробуем пускать мыльные пузыри. Надо помешать трубочкой раствор мыла и выдувать пузыри. У кого получилось? Почему пузыри поднимаются в воздух?

Дети: Потому что они легкие.

Вывод: Мыльные пузыри легче воздуха, поэтому поднимаются вверх

Воспитатель: О чем говорят эти картинки?

Дети: Надо мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после посещения туалета, общественных мест, после работы.

А эта картинка о чем говорит?

Дети: Надо купаться в ванне.

Воспитатель: Надо чаще купаться в ванне. Но ребята, мылом надо мыться осторожно. Почему?

Дети: Мыло может попасть в глаза. Щиплет глаза, глаза краснеют, маленькие дети плачут. Воспитатель: Ребята, давайте закрепим то, что узнали о свойствах мыла.

- Назовите это свойство и прикрепите к доске (изображение твердого, мягкого, жидкого мыла). Кто выйдет первым тот и начнет.

- Ребята, молодцы! Ну что, будем дружить с мылом?


IV. Результат

Воспитатель:

- Ребята, чем мы занимались сегодня?

- Что нового вы узнали о мыле? Какое оно?

Мыло имеет запах, имеет форму, бывает разного цвета, лечит кожу, убивает микробы, бывает жидким, растворяется в воде и пенится, пузыри летают, так как они легче воздуха.

Какой опыт вам понравился? Почему?

Что вы можете сказать о пользе мыла?





Использованная литература

1. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.

4. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

5. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.