Конспект
организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы
«Гномик»
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - формировать навыки отвечать на вопросы ;
- развивать речь детей; - закреплять понятие геометрические фигуры, «один- много», «высокий- низкий», «длинный – короткий»;
- продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине. Оборудование: игрушка гномик; одежда для гномика (жилет, шапочка, шарф, варежки) с дырочками в форме геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник); заплатки в виде геометрических фигур; две корзинки (большая/маленькая); снежинки (большие/маленькие); кубики (большие /маленькие); елочки (большая/маленькая); яблоки; Муз. Сопровождение.
Ход работы. В кругу. Соберемся дружно в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! (Слышится плач)
Воспитатель: Ребята, слышите кто- то плачет. Ой, это гномик плачет. Что же ты плачешь, что случилось?
Гном: Я играл в лесу со своими друзьями Гномами и тут пришла Баба- Яга , разогнала нас. Я убегал от нее и попал в ваш садик. У вас так много игрушек и я решил поиграть, построить башни из кубиков , вы пришли я не успел все собрать.
Воспитатель: Не плач, мы ребята уже большие , научились играть и убирать игрушки на свои места. Ребята, давайте поможем нашему другу убрать кубики в коробочки.
Игра «Разложи»
(Необходимо разложить кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. А также показать и сравнить коробки и кубики).
Молодцы, дети! Все кубики собрали и разложили. Сколько теперь кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? ( Ни одного).
Гном: Какая у вас красивая елочка. У меня в лесу тоже есть елочки, только не такие нарядные и красивые, как ваша.
Воспитатель: Да, Гномик, наша елочка- красавица. Мы ее украсили красивыми снежинками. Посмотрите, какие они красивые, пушистые, мягкие. Ребята, а снежинки одинакового размера или разного? (разного) Какого размера эта снежинка? (большого). А вот эта снежинка? (маленького).
Гномик, хочешь, мы с ребятами поделимся снежинками для твоих елочек? Нам не жалко. Мы не жадные ребята.
Гном: Было бы здорово. И в лесу стало бы красивее!
Воспитатель: Ребята, давайте соберем снежинки в корзиночки и отнесем их в лес к Гному. ( Дети: давайте).
Дидактическая игра «Снежинки».
У меня есть две корзинки, большая и маленькая посмотрите. Какого размера эта корзина (большого). Какие снежинки мы сюда положим?( большие). Какого размера эта корзиночка? (маленькая). Какие снежинки сюда положим? (маленькие).( Под музыкальное сопровождение дети собирают снежинки и раскладывают по корзиночкам. ) Вот вы и собрали снежиночки и сложили в корзинки. Большие снежинки сложили в большие корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Ребята, сколько снежинок в корзинках? (много). А сколько снежинок осталось на елочке?(ни одной). Теперь отправимся в лес. Физ. мин. По ровненькой дорожке (идем) По камешкам, по камешкам (прыгаем) В ямку бух (присели) Ух-ух-ух (привстаем) Текст и движения 2р
Воспитатель: Пришли. Ребята, посмотрите какие здесь деревья? (елочки). Ребята нужно нарядить елочки снежинками. Где большая елка? (дети показывают). На нее нужно повесить большие снежинки. Где маленькая елочка? ( дети показывают). На нее нужно повесить маленькие снежинки. (Украшаем елочки). Сколько снежинок на елочках? (много) А в корзинах сколько? (ни одной). Ой, гномик, а чьи это варежки, жилетка и шапочка с шарфиком? Гном: Это мои вещи. Я их потерял, когда убегал от Бабы - Яги. И еще порвал их. Помогите мне пожалуйста поставить заплатки на дырочки.
Воспитатель: Не плач Гномик, ребята помогут тебе.
Дидактическая игра «Заплатки». Дети берут геометрические фигуры у них заплатки и закрывают отверстия на одежде.
Воспитатель: Ребята , вы такие молодцы. Столько хороших дел сегодня сделали. Гномик ты доволен? Больше не будешь плакать?
Гном: Нет, что вы. Плакать не буду! Вы мне помогли. Спасибо большое вам. За вашу помощь я угощу вас яблочками. Вот я положил их в ваши корзиночки.
Воспитатель: Спасибо за угощение. Нам пора возвращаться в группу. (Повтор Физ. мин. См выше ) Моем ручки, угощаемся яблочками.