Организационно-мотивационный этап | У педагога звонит телефон. Педагог просит детей не шуметь и имитирует разговор по телефону. - Ребята, сейчас мне позвонил Человек рассеянный. Он собрал легоход и отправился на нем путешествовать. Вместо двигателя к своему легоходу он приделал волчок. Пока волчок крутиться, легоход едет. Человек рассеянный остановил свой легоход недалеко от нашего города Тутаева, чтобы полюбоваться природой. И теперь не может запустить волчок, т.к. забыл по рассеянности механизм для запуска волчка дома. Он очень просит нас о помощи. И еще он сказал механизм должен быть таким, чтобы волчок после запуска крутился очень быстро и долго, иначе легоход не поедет. Что же делать? Как мы можем помочь Человеку рассеянному? - Да, правильно ребята. Мы можем попробовать сконструировать механизм для запуска волчка. - Как вы думаете, как называется профессия человека, который конструирует разные механизмы? (конструктор) - А какими качествами должен обладать конструктор? - А как называется место, где работает конструктор? - Ну что ж, я рада, что вы готовы прийти на помощь. Я приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Но сначала сделаем небольшую разминку. Физкультминутка Мы трудиться сейчас начнем, (Ходьба на месте.) Вместе, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот(Повороты туловища.) Три наклона, прямо встать. (Наклоны влево-вправо.) Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. | Дети играют в группе. Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Дети выполняют разминку |
Основной этап | Педагог предлагает детям разделиться на три команды и пройти к столам для конструирования, занять места. - Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения при работе с конструктором. Педагог обсуждает вместе с детьми правила и предлагает приступить к работе. - Вы все справились с заданием и сделали механизм для запуска волчка. Я, предлагая первой команде оставить свой волчок и механизм как есть, а вторая и третья команда поменяют на волчке и механизме зубчатые колеса согласно схеме. (Педагог выдает детям схемы) - Ну вот, у вас готовы три разных варианта. Как же нам узнать, какой вариант наиболее подходит Человеку рассеянному. Ведь он сказал, что ему нужен такой механизм, чтобы волчок крутился быстро и долго. | Дети проходят за столы, садятся. Дети отвечают на вопросы Дети выполняют задание согласно пошаговым инструкциям, конструируют модель и программируют. По завершению работы испытывают модель. Дети выполняют работу Дети отвечают на вопросы |
Этап подведения итогов | - Да, правильно, нам нужно провести эксперимент, и сравнить, как работают все три механизма и волчки. Данные мы с вами запишем вот в эту таблицу. - Какой же механизм и волчок подходят для Человека рассеянного? Почему вы так думаете? - Какого размера зубчатые колеса были использованы в этом варианте? | Дети совместно с педагогом проводят эксперимент со всеми вариантами механизмов и волчков. С помощью секундомера определяют скорость и длительность вращения волчков. Дети отвечают на вопросы |
Оценочно – рефлексивный этап | - Кто нас попросил о помощи? Как мы смогли помочь? Как вы узнали, какой вариант механизма и волчка нужен Человеку рассеянному? - Молодцы! Вы сегодня замечательно потрудились! | Дети отвечают на вопросы |