Тема: Зимние забавы
Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).
Образовательные
Расширять и уточнять знания детей о зиме, о зимних забавах.
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Учить детей, по какому телефону обращаться «Если случилась внезапно беда»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Коррекционно-развивающие
Активизировать речевую деятельность.
Формирование лексико-грамматических категорий по теме.
Падежное управление.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные
Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности,
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа: Беседы о безопасности жизнедеятельности. Загадывание и отгадывание загадок.
Материал. Картинки с изображением зимних игр.
Ход занятия.
Воспитатель:- ребята, что больше всего вы любите делать? (ответы детей)
- где вам удобнее играть – дома или на улице?
- а давайте поиграем, я буду называть фразы об играх во дворе, а вы говорить, «хорошо» это или «плохо».
– Много друзей.
– Много места для игры.
– Можно кататься на карусели.
– Можно играть в мяч.
– Можно кататься на велосипеде.
– Нельзя уходить со двора.
– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
– Можно случайно мячом разбить окно.
– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.
(Воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением зимних игр).
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, во что можно играть зимой?
Дети: Да, знаем (лыжи, санки, коньки, хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить снеговика).
Логопед Игры по теме
«Закончи предложение одним и тем же словом «Снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить…..
Мы пределали нос …
Мы показали соседям нашего …
Мы играли со …
Мы рассказали о …
«Зимние виды спорта»
Кому что нужно, употребление винительного падежа существительных.
Лыжнику нужны лыжи, ….
«Скажи правильно»
У Светы одни санки, а у двойняшек …..(двое санок)
У Светы одни лыжи, а у Двойняшек …(две пары лыж)
У Светы одни коньки, а у двойняшек.. (две пары коньков) и т.д.
Воспитатель: ребята, вы помните, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Расскажите об известных вам правилах безопасности
Дети: нельзя кататься с высокой горы, рядом с проезжей частью. Кататься на лыжах можно только в специальных местах, где есть тропинки. Кататься на коньках можно только на катке, не толкаться - чтобы не было падений. Играть в снежки аккуратно, не бросая их в лицо.
Физкультминутка «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком).
Стоит наша баба у самых ворот
(«рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет,
(грозят указательным пальцем, сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе
(идут по кругу взявшись за руки)
А жучка все лает: «Чужой во дворе!»
Воспитатель: ребята, давайте представим —несчастный случай, который может возникнуть в игре; определим правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло.
С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи».
Воспитатель: (достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию) девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь».
(Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
Воспитатель: ребята, вы помните, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека —великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
Воспитатель: а если к вам на улице подошел незнакомый человек?
Ответы детей: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.
Воспитатель: если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за вас.