СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР". Тема: "Путешествие в страну звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР". Тема: "Путешествие в страну звуков"

Просмотр содержимого документа
«"Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР". Тема: "Путешествие в страну звуков"»

Конспект открытого занятия

организованной образовательной деятельности

На тему: «Путешествие в страну Звуков» для детей подготовительной

к школе группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

 

 

Вступление:

 Развивающая предметно-пространственная среда:  

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

         Педагог: Ребята я очень рада вас видеть в детском саду. Давайте поприветствуем  друг друга, встанем в круг.

         Повторяйте за мной:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Педагог: Молодцы! Вы очень дружные ребята! Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

Педагог: — А куда бы вам хотелось отправиться? 

 Дети: ответы детей

Педагог: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Педагог: Вы хотите измениться?

Дети: ответы  детей

Педагог: Ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.  

Ребята, поможем городу и его жителям?

Дети: ответы детей                                                    

Педагог: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Педагог: Мы с вами отправляемся в город Красивой речи. А на чём мы с вами туда отправимся?  А узнаете вы  отгадав загадку. Слушайте внимательно.

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

 Ответ: Воздушный шар

А полетим мы с вами  правильно на воздушном шаре (картинка).  Вот он какой, посмотрите на  картинку.

— Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыш

-    Шы – Шы – Шы –выше домов

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Педагог:— Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Педагог: Складываем пальчики в замочек

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  тук,тук,тук (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили круть, круть,круть(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  тинь, тинь, тинь (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нём? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в 5  замочках».

Педагог: Ребята, поможем расколдовать город? 

Дети:

Присаживайтесь пожалуйста за столы

1.Замочек: картинки к отрывку стихотворения И. А. Бунина «Листопад»(чтение отрывка из стихотворения)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.