СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Веселая математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей элементарные математические  представления

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Веселая математика»»



Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

на тему: «Веселая математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение определять, где один предмет, а где много; закрепление основных цветов: красный, синий, жёлтый;

- активизировать в речи детей слова: один, много.

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок, коробочки с разноцветным набором, коробка с мячиками.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Материалы и оборудование: сюжетная картина (большая и много маленьких)

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Один – много», «Большой – маленький», физкультминутки «Птички прилетели».

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, к нам сегодня пришел гости, поздороваемся с нашими гостями песенкой «Здравствуйте».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?

Дети: называют цвет по показу воспитателя.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у вас малышей – МНОГО, Р. Р. – ОДНА, а сколько мам – МНОГО, а у каждого из нас мама – ОДНА (самая добрая, нежная, единственная) пошлем им наши поцелуйчики МНОГО - МНОГО?

Физкультминутка: «Птички прилетели»

Воспитатель: молодцы ребята, возьмите по коробочке и слушаем внимательно задание, сколько деталей в коробочке – МНОГО, найдите и выложите пожалуйста желтую пирамидку, у всех получилось, а теперь выложите зеленую пирамидку, молодцы.

Ребята, как называется эта фигура?

- Это пирамидка.

- Ребята, какого цвета пирамидки?

- Желтая и зеленая

- Сколько деталей - МНОГО.

Отгадайте загадку: Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.

Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Найдите пожалуйста в нашей коробочке круг.

У круга нет углов, поэтому его можно катить. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).

Ребята, как называется эта фигура?

- Это круг.

- Ребята, какого цвета круг?

- У круга есть углы?

- Нет. Он круглый.

- Сколько кругов – ОДИН.

- Что умеет делать круг?

- Он катится.

Идемте на коврик поиграем с мячиками, они какие – КРУГЛЫЕ.

Повторяйте за мной строки стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч…»

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, понравилось вам наше занятие, и мамам, ребята молодцы. Наши мамы приготовили нам угощение, идемте мыть руки.