СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе : аппликация из нетрадиционных материалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе : аппликация из нетрадиционных материалов.»

Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

Аппликация из нетрадиционных материалов

Тема: «Зайчонок»

Тип занятия: новая тема

Цель: создать аппликацию «зайчонок» по технике мозаика

Задачи: 

  1. Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.

  2. Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.

  3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

  4. Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата/манная крупа по выбору воспитателя).

Оборудование:  клей  ПВА, кисть, салфетка, шаблон зайца, манная крупа или вата(по выбору воспитателя), пластилин – на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные в разное время года».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Ход организованной образовательной деятельности:

1 этап – мотивационный

Ну – ка, дети, встали в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети стоят в кругу)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)

Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей - зайчик)

Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).

Воспитатель обращает внимание детей, что Заяц очень грустный.

Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?

Заяц:(запись голоса) Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)

2 этап – операционально-содержательный

Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.

Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.

Физкультминутка:  игра "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

(дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

(встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

   (прыгают, как зайки)

Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал

 (бегут на месте)

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты /манной крупы. (воспитатель сам делает выбор)

Дети проходят за столы.

Показ порядка выполнения работы.

Воспитатель:  Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и вата(манная крупа).

Берем шаблон зайчонка. Сначала сделаем глазки и нос сделаем из пластилина. Затем намазываем зайчонка клеем и приклеиваем вату(манную крупу). Мы выбрали вату(манную крупу), потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельное выполнение работы под музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

3 этап - оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.