СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Опасные предметы в быту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Актуализировать знания детей по теме: «Опасные предметы в быту»

Задачи:

Образовательные:

1 Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности (об электричестве, о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования).

2 Формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

3 Закрепить названия электроприборов и их назначение в быту.

Развивающие:

1 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

2 Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

Воспитательные:

1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2 Воспитывать умение работать в коллективе, вызвать желание помогать сказочным героям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Опасные предметы в быту»»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Опасные предметы в быту»



Цель:

Актуализировать знания детей по теме: «Опасные предметы в быту»

Задачи:

Образовательные:

1 Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности (об электричестве, о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования).

2 Формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

3 Закрепить названия электроприборов и их назначение в быту.

Развивающие:

1 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

2 Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

Воспитательные:

1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2 Воспитывать умение работать в коллективе, вызвать желание помогать сказочным героям.

Словарная работа: электроприборы, электричество, розетка.

Оборудование:

Электроприборы- игрушки, обручи: красный, зелёный, иллюстрации по теме «Опасные предметы в быту»..

Методы обучения:

- сюрпризный момент;

- развивающие;

- игровые;

- словесные;

- использование наглядности;

- ИКТ



формы работы:

- подгрупповая;

- совместная деятельность детей.



Ход занятия:

1 Вводная часть.

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Подарим друг другу свою улыбку и тепло своих рук.

(дети садятся на стульчики)

2 Основная часть.

-Ребята сегодня к нам в гости обещал прийти Крош. Вы наверное все его очень хорошо знаете, но почему то он задерживается. Я что-то начинаю переживать.

Звонит телефон. (на экране)

Воспитатель: Ой, ребята. Это наверное Крош звонит, нужно скорее ответить и узнать, что же случилось.

-Алло…

Крош: (на экране) :Ребята я уже бегу к вам, бегу… Ой, ой-ой-ой-ой, ай! (гудки)

Воспитатель: Ребята, что же могло произойти с Крошом дома? (Ответы детей)

Как вы думаете, могут ли быть дома опасные предметы? Какие? (Ответы детей)

Раздаётся стук в дверь. Появляется Крош с забинтованной рукой.

Крош:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

Воспитатель:

- Здравствуй Крош. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?

Крош:

- Нет, я и не порезался и не укололся, ведь вы меня научили что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знал, что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить свой любимый костюм. Взял этот прибор, которым гладят, вот видите что получилось (показывает перебинтованную руку). Теперь я всего боюсь и поэтому все опасные предметы я принёс с собой.

Воспитатель:

- Ну давай посмотрим какие опасные предметы ты принёс. (Крош выкладывает все предметы из рюкзачка на стол)

- Ребята посмотрите, сколько много здесь предметов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи предметы». Опасные в красный обруч, а те предметы которые не опасные в зелёный обруч. По очереди каждый должен взять любой предмет и положить его в красный или в зелёный обруч. Сначала выходят Рома и Арина, а потом следующие два человека. (дети играют).

- А теперь давайте посмотрим, какие предметы находятся в зелёном обруче (кубик, мячик, машинка, самолёт, пирамидка, кукла). Как можно одним словом назвать эти предметы? (игрушки). Опасные эти предметы или нет? (нет).

- А в красном обруче какие предметы находятся? (микроволновка, фен, пылесос, утюг, розетка, стиральная машина). Как одним словом можно назвать эти предметы? (электроприборы). Почему их так называют? (они работают от электричества, их надо включать в розетку) Опасные они или нет? (да). Чем опасен утюг, стиральная машина и тд.? (дети поясняют). Молодцы ребята всё правильно разложили и рассказали.

Воспитатель:

-А сейчас немножечко отдохнём. Поиграем в игру «Хлопай- топай». Для этого нам надо сделать большой красивый круг. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны- вы хлопаете, а если названные действия могут привести к пожару- топайте. И Крош с нами тоже поиграет.

-Рисование (хлопают)

- Играть с розеткой, засовывать разные предметы в разетку (топают)

-Чтение стихотворения (хлопают)

-Поджигание бумаги (топают)

-Пение (хлопают)

-Поджигание сухой травы (топают)

-Игра в мяч (хлопают)

-Игры со спичками (топают)

-Лепка из пластилина (хлопают)

-Зажигание свечей (топают)

-Просмотр мультфильмов (хлопают)

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Ребята, а Крош тоже всё правильно делал? (да)

(дети садятся на стульчики)

-Посмотрите все пожалуйста на экран и скажите, что здесь изображено? Мальчик сидит на подоконнике с открытым окном. Правильно ли он поступает? Что может произойти? Он может упасть, это тоже очень опасно.

- Теперь обратите внимание на следующую картинку. Что здесь девочка делает? Она дотрагивается до горячей кастрюли. Правильно она делает или нет? Что может произойти? Она может обжечься и получить ожог. Это тоже очень опасно.

- Молодцы, всё правильно рассказали.

- А сейчас немного отдохнём. Встаём в круг и сделаем зарядку.

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. (руки вверх, встать на носки)

Чтоб работали приборы, (стучим кулачками друг о друга)

Холодильник, мониторы, (обнять себя, подражать движение ладони по кругу)

Кофемолка, пылесос. (движение рук ладошка о ладошку)

Ток энергию принёс. (шаги на месте)



3 Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, давайте ещё раз напомним Крошу, как надо вести себя дома, что бы не попасть в неприятную ситуацию. Что нельзя делать? (дети перечисляют).

- Как вы думаете, мы научили Кроша правильно пользоваться электрическими приборами? (да) А вы сами запомнили правила? А какая опасность может произойти, если не соблюдать эти правила? (пожар, ожоги)

Крош: А если я хочу включить телевизор, что тогда я должен сделать?

Воспитатель:

- Для этого тебе надо обратиться за помощью к взрослым. Правильно ведь ребята? (да)

Крош: Ребята спасибо вам. Теперь я знаю как пользоваться электрическими приборами и не буду ничего бояться, буду очень осторожен. И в знак благодарности хочу подарить вам вот эти раскраски.

-До свидания!

(Дети уходят в группу)