СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода. Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию колнспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Воошебница вода. Свойства воды". Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта - дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений, познакомить с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода. Свойства воды"»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Волшебница - вода. Свойства воды»

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений. Познакомить с некоторыми свойствами воды; обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Ход занятия

- Чтобы узнать чему посвящено наше занятие отгадайте загадку:

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

- Эта загадка о воде.

- Правильно. И сегодня мы поговорим о воде. Скажите, какого цвета вода на ваших рисунках.

- Вода на наших рисунках голубого, синего цвета.

Воспитатель показывает глобус.

- Кто знает, что это такое?

- Это глобус, макет земного шара.

- Какого цвета на глобусе больше?

- На глобусе больше синего цвета.

- Что обозначают на глобусе и на картах синим цветом?

- Синий цвет – вода. Все моря и океаны нашей планеты.

- Если я быстро раскручу глобус, то каким цветом вам покажется глобус?

Воспитатель раскручивает глобус.

- Все кажется голубым.

- Это потому, что этой краски на глобусе больше, чем глиняной, белой, зеленой.

- А сегодня вы видели воду?

- Видели! В кране, когда умывались, на улице снег – это тоже вода.

- Скажите, а кому нужна вода?

- Вода нужна всем: животным и растениям.

- Как вы думаете, что произойдет, если мы с вами не будем поливать комнатные растения?

- Они засохнут, листики увянут.

- Вода нужна для жизни и роста растений. Возьмем 2 горошины. Одну из них поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце в сухую ватку. В какой горошине появится расточек, а в какой нет?

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то воспитатель говорит, что мы с вами будем за этими горошинами наблюдать.

Физкультминутка. Игра «Дождик лей веселей»

Дети выходят на середину комнаты, берут в руки разноцветные ленты, взмахивают руками и лентами.

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей,

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей!

И для мам, и для пап

Кап-кап, кап-кап.

Дети двигаются подскоками. В это время воспитатель раскладывает на палас разного цвета обручи.

Будет, будет лето

В радугу одето!

По сигналу дети у обруча своего цвета.

- Как вы считаете, какого цвета вода?

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает определить. Перед детьми стоят по два одинаковых стакана: в одном – вода, в другом – молоко. Дети опускают чайные ложечки в стаканы.

- Что вы видите?

- В стакане с водой ложка видна, а с молоком – нет.

- Значит вода, какая?

- Прозрачная.

Воспитатель предлагает сравнить воду в двух стаканчиках.

- В одном стакане вода чистая, в другом – вода от растаявшего снега. Она грязная или чистая?

- Грязная.

- В какой воде будут жить рыбки, раки и другие растения и животные?

- В чистой воде.

- Что же надо делать, чтобы вода стала чистой?

- Надо воду очистить.

Воспитатель предлагает очистить воду с помощью фильтра, чтобы она стала чистой. Через фильтр сливают грязную воду в пустой стаканчик, получается чистая вода.

Воспитатель объясняет, что есть такие большие фильтры при помощи, которых люди очищают грязную воду.

- Что нового вы узнали о воде?

- Вода нужна всем и животным и растениям, без нее нельзя прожить. Она не имеет цвета. Ее можно очистить.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги

Мы ведь на нашей планете не одни!


Список литературы
  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе – М.: 2007 г.

  2. Дошкольное воспитание №7 2006 г