СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности по аппликации "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересное занятие по аппликации в группе предшкольной подготовки

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по аппликации "Покормите птиц зимой"»

«Жұлдызша» мектепалды даярлық тобына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности № 19


Өткізу күні/Дата проведения: 10 января 2020 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Бурова М.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Бөлімдері /Разделы: «Аппликация»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние птицы»

Тақырыбы/Тема: «Покормите птиц зимой»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

3.Оқыту – обучающая: закреплять понятие «зимующие» птицы; вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ресурсное обеспечение: шаблоны для изготовления птиц, чёрный и серый картон, клей ПВА, квадратные заготовки из гофрированной бумаги, ватные диски, кисточки для клея, ножницы, блёстки, пайетки.

Көптілділік/полиязычие: птицы – кұстар – birds, кормушка – құс асханасы – feeder, снегирь - суықторғай - bullfinch.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/

Ход организованной учебной деятельности


1.Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент

Воспитатель:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть земли нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (Яшин А.)


2.Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Воспитатель: Наступила зима. Стало холодно, морозно, дует холодный ветер, идет снег, дни стали короче, вода в реках замерзла. Многие птицы улетели в тёплые края.
А как живётся птицам, которые остались у нас зимовать?
Воспитатель: Голодно птицам - насекомые все попрятались, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. Перья защищают птиц от холода, но не от голода.
В суровые зимы много птиц погибает от голода.
Добрые и неравнодушные люди изготавливают и развешивают кормушки.
Воспитатель: Для чего люди делают кормушки?
Воспитатель: Для чего мы кормим птиц?
Воспитатель: Чем можно кормить птиц?
Воспитатель: Птицы прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.
Давайте вспомним, кто из птиц остался с нами зимовать?
Воспитатель: Как называют птиц, которые остались у нас зимовать?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изготовить зимующих птиц из картона и гофрированной бумаги и наклеить на готовый фон, на котором уже приклеена кормушка.
(Дети садятся за столы) .
Воспитатель:
Выберите шаблоны птиц.
Птицы могут сидеть на кормушке, или подлетать к ней. Возьмите нужный цвет картона и гофрированной бумаги, в зависимости от того, кого вы решили сделать: синицу, или снегиря.
(Дети приступают к аппликации: обводят шаблоны и вырезают птиц; из гофрированной бумаги вырезают круг (грудка птицы, наклеивают на свою заготовку, расправляют его; наклеивают глаз.
Готовую птицу приклеивают на общую картину) .

Физкультминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте украсим работу ватными дисками (сугробы) , наклеим красные пайетки (ягоды рябины) , блёстки, пшено (для кормушки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились синички и снегири!

3.Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
Каких птиц называют зимующими?
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Воспитатель: Как нужно заботиться о птицах?
Воспитатель: Пусть наша картина напоминает нам всем о том, чтобы мы не забывали зимой заботиться о наших пернатых друзьях!