СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе. Комплексное занятие "Маленький садовник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект организованной учебной деятельности поможет воспитателям провести интеграцию образовательных областей "Коммуникация" и "Творчество".

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе. Комплексное занятие "Маленький садовник"»




Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшая группе

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» «Творчество»

Пән/Предмет: «Художественная литература» «Лепка»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»

Мақсаттары/Цели: Воспитывать уважение к собственному труду и труду взрослых. Развивать у детей способность понимать нравственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать поступки героев.

Тақырыбы/Тема: «Маленький садовник»

Учить эмоционально откликаться на содержание реалистического произведения о трудолюбие. Закреплять приёмы лепки фруктов кистями обеих рук; развивать мелкую моторику рук; учить передавать в лепке различие в форме фруктов, их характерные особенности. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, поиско – исследовательские, игровые, личносто- ориентированные.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет писателя, муляжи фруктов, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Билингвалдық компонент: «кішкентай» - маленький, «бақ» - сад.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Пословица

«Сделал дело – гуляй смело»

-Как вы понимаете значение пословицы?

Слушают.

2. Негізі бөлімі/основная часть: -Ребята, послушайте рассказ казахского писателя Мадыхата Турежанова «Маленький садовод»

Показывает портрет писателя.

Читает рассказ.

Беседа по содержанию произведения:

Вопросы:

1. Понравилось произведение? Почему?

2. Кто из мальчиков понравился больше? Почему?

3.Какими словами можно охарактеризовать Садыка?

4.Какими словами можно охарактеризовать Халела?

5. Что важнее было для Садыка: труд или игра?

6.Почему он выбрал труд, хотя ему очень хотелось играть?

7.Почему автор сравнивает Садыка и его отца с муравьями?

8.Почему Садык и его отец смогли вырастить такой богатый урожай?

9.Любите ли вы трудиться вместе с родителями?

Предлагает вспомнить, как называют людей, которые ухаживают за овощами, за цветами.

Сообщает ребятам, что сегодня они тоже будут садовниками и своими руками вырастят богатый урожай фруктов, но только с помощью пластилина. А чтобы работы получились, для этого нужно потрудиться.

Динамическая пауза

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

1загадка. Это фрукт круглый, точнее шарообразный. Вверху у него небольшое углубление, из которого растет тонкий черенок. Внизу тоже есть маленькое углубление. (Яблоко)

2загадка. Нижняя часть этого фрукта похожа на яблоко, но кверху сужается. Верхушка у него закругленная. Как у яблоко, у него вверху черенок, а внизу маленькое углубление. (Груша)

Педагог показывает стеку и спрашивает, что можно изобразить на фруктах с ее помощью (маленькое углубление у яблоко, и груши).Предлагает детям приступить к лепки 2 разных по форме фруктов. В процессе лепки, если требуется, показывает отдельным детям муляжи фруктов или образцы. Напоминает, что поверхность в фруктов гладкая, поэтому не обходимо их со сглаживать пальцами, что бы не было видно маленьких трещин, не ровностей на лепки изделий. Поощряет стремление детей вылепить у фруктов тоненькие черешки.

3. Қорытынды/итоговая часть: Анализ детский работ. Выбирают понравившиеся, объясняют почему. Воспитатель поощряет детей за трудолюбие, желание добиваться результата. Предлагает вспомнить:

–  Автор рассказа «Маленький садовод»... .

–  Отец Садыка был... .

–  Садыка можно назвать ... .

–  Халела можно назвать... .

–  Урожай – это... .

–  Инвентарь для работы в саду: ...