Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшая группе
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» «Творчество»
Пән/Предмет: «Художественная литература» «Лепка»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»
Мақсаттары/Цели: Воспитывать уважение к собственному труду и труду взрослых. Развивать у детей способность понимать нравственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать поступки героев.
Тақырыбы/Тема: «Маленький садовник» Учить эмоционально откликаться на содержание реалистического произведения о трудолюбие. Закреплять приёмы лепки фруктов кистями обеих рук; развивать мелкую моторику рук; учить передавать в лепке различие в форме фруктов, их характерные особенности. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, поиско – исследовательские, игровые, личносто- ориентированные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет писателя, муляжи фруктов, пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Билингвалдық компонент: «кішкентай» - маленький, «бақ» - сад.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Пословица
«Сделал дело – гуляй смело»
-Как вы понимаете значение пословицы?
Слушают.
2. Негізі бөлімі/основная часть: -Ребята, послушайте рассказ казахского писателя Мадыхата Турежанова «Маленький садовод»
Показывает портрет писателя.
Читает рассказ.
Беседа по содержанию произведения:
Вопросы:
1. Понравилось произведение? Почему?
2. Кто из мальчиков понравился больше? Почему?
3.Какими словами можно охарактеризовать Садыка?
4.Какими словами можно охарактеризовать Халела?
5. Что важнее было для Садыка: труд или игра?
6.Почему он выбрал труд, хотя ему очень хотелось играть?
7.Почему автор сравнивает Садыка и его отца с муравьями?
8.Почему Садык и его отец смогли вырастить такой богатый урожай?
9.Любите ли вы трудиться вместе с родителями?
Предлагает вспомнить, как называют людей, которые ухаживают за овощами, за цветами.
Сообщает ребятам, что сегодня они тоже будут садовниками и своими руками вырастят богатый урожай фруктов, но только с помощью пластилина. А чтобы работы получились, для этого нужно потрудиться.
Динамическая пауза
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
1загадка. Это фрукт круглый, точнее шарообразный. Вверху у него небольшое углубление, из которого растет тонкий черенок. Внизу тоже есть маленькое углубление. (Яблоко)
2загадка. Нижняя часть этого фрукта похожа на яблоко, но кверху сужается. Верхушка у него закругленная. Как у яблоко, у него вверху черенок, а внизу маленькое углубление. (Груша)
Педагог показывает стеку и спрашивает, что можно изобразить на фруктах с ее помощью (маленькое углубление у яблоко, и груши).Предлагает детям приступить к лепки 2 разных по форме фруктов. В процессе лепки, если требуется, показывает отдельным детям муляжи фруктов или образцы. Напоминает, что поверхность в фруктов гладкая, поэтому не обходимо их со сглаживать пальцами, что бы не было видно маленьких трещин, не ровностей на лепки изделий. Поощряет стремление детей вылепить у фруктов тоненькие черешки.
3. Қорытынды/итоговая часть: Анализ детский работ. Выбирают понравившиеся, объясняют почему. Воспитатель поощряет детей за трудолюбие, желание добиваться результата. Предлагает вспомнить:
– Автор рассказа «Маленький садовод»... .
– Отец Садыка был... .
– Садыка можно назвать ... .
– Халела можно назвать... .
– Урожай – это... .
– Инвентарь для работы в саду: ...