Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшая группе
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Развитие речи»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: Рассказывание по картине «Зайцы»
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.
Дамытушылық – развивающая: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Оқыту – обучающая: учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, поиско – исследовательские, игровые, личносто- ориентированные, икт.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд -картина «Зайцы», динамическая пауза на английском языке «Тусовка зайцев» иллюстрация с изображением зайца, раскраски на каждого ребенка «зайка»,
Билингвалдық компонент: қыс - зима – winter, қар - снег – snow, қоян - заяц - hare
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением отгадки. Обращается к детям с просьбой доказать правильность отгадки.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Игра «Какой» предлагает детям охаратеризовать зайца по признакам внешнего вида - белый, пушистый, мягкий; по характеру- трусливый, пугливый, быстрый.
Задает вопросы:
- Где живут?
-Чем питаются?"
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова.
Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»
Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке)
Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)
Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево)
Веселит своих зайчат. (сгибать и разгибать пальчики)
На мониторе появляется картина «Зайцы»
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке".
Беседа по картине «Зайцы»
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Где зайчики находятся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Три.
Воспитатель: Интересуется у детей, что они знают о зайцах. (Как выглядят зайцы? Чем они питаются? (прутики деревьев, корни, клубни и ягоды, кора молодых деревьев) Где они живут? (в лесу, на полях) Выслушивает ответы детей, помогает.
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Воспитатель: вместе с детьми рассматривает картину и побуждает детей отвечать на вопрос: «Кто изображен на картинке?» и «Что делает каждый зайчик?».
Воспитатель: предлагает составить интересные и подробные рассказы по картине. Затем дает образец рассказа: «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку зайчик. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»
Дети составляют свои описательные рассказы по картине. Заслушивается 3-4 рассказа, воспитатель дает оценку рассказу.
Динамическая пауза на английском языке «Тусовка зайцев» (видеоролик)
Предлагает детям подобрать слова, как можно сказать:
Если у зайца короткий хвост – короткохвостый
Длинные уши – длинноухий
Быстрые ноги – быстроногий
Игра – инсценировка «Заяц, где твой дом?»
Дети разбиваются по парам, один из детей берет на себя роль автора, а другой зайца.
Автор спрашивает:
-Заяц, заяц, где твой дом?
Заяц отвечает:
-За-за-за- за за кустом.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия:
- что интересного вы узнали?
- трудно было составлять рассказ по картине? Зайцы из леса передают вам привет и дарят вам своих друзей зайчат, зайчат нужно будет обвести по точкам и раскрасить.