СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Зайцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности разработан в соответствии с областью "Коммуникация" предметом "Развития речи". Данный конспект поможет начинающим педагогам провести методически верно составление рассказов по картине. В процессе организованной учебной деятельности решаются задачи - это развитие монологической речи, обогащение и активизация словаря с использованием речевых игр.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Зайцы"»


Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшая группе

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»

Тақырыбы/Тема: Рассказывание по картине «Зайцы»

Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Дамытушылық – развивающая: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Оқыту – обучающая: учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, поиско – исследовательские, игровые, личносто- ориентированные, икт.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд -картина «Зайцы», динамическая пауза на английском языке «Тусовка зайцев» иллюстрация с изображением зайца, раскраски на каждого ребенка «зайка»,

Билингвалдық компонент: қыс - зима – winter, қар - снег – snow, қоян - заяц - hare

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением отгадки. Обращается к детям с просьбой доказать правильность отгадки.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Игра «Какой» предлагает детям охаратеризовать зайца по признакам внешнего вида - белый, пушистый, мягкий; по характеру- трусливый, пугливый, быстрый.

Задает вопросы:

- Где живут?

-Чем питаются?"

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова.

Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке)

Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)

Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево)

Веселит своих зайчат. (сгибать и разгибать пальчики)

На мониторе появляется картина «Зайцы»

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке".

Беседа по картине «Зайцы»

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Где зайчики находятся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Три.

Воспитатель: Интересуется у детей, что они знают о зайцах. (Как выглядят зайцы? Чем они питаются? (прутики деревьев, корни, клубни и ягоды, кора молодых деревьев) Где они живут? (в лесу, на полях) Выслушивает ответы детей, помогает.

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Воспитатель: вместе с детьми рассматривает картину и побуждает детей отвечать на вопрос: «Кто изображен на картинке?» и «Что делает каждый зайчик?».

Воспитатель: предлагает составить интересные и подробные рассказы по картине. Затем дает образец рассказа: «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку зайчик. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»

Дети составляют свои описательные рассказы по картине. Заслушивается 3-4 рассказа, воспитатель дает оценку рассказу.

Динамическая пауза на английском языке «Тусовка зайцев» (видеоролик)

Предлагает детям подобрать слова, как можно сказать:

Если у зайца короткий хвост – короткохвостый

Длинные уши – длинноухий

Быстрые ноги – быстроногий

Игра – инсценировка «Заяц, где твой дом?»

Дети разбиваются по парам, один из детей берет на себя роль автора, а другой зайца.

Автор спрашивает:

-Заяц, заяц, где твой дом?

Заяц отвечает:

-За-за-за- за за кустом.

3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия:

- что интересного вы узнали?

- трудно было составлять рассказ по картине? Зайцы из леса передают вам привет и дарят вам своих друзей зайчат, зайчат нужно будет обвести по точкам и раскрасить.