СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Осеннее дерево"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                       

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осеннее дерево"»

Конспект занятия: «Осеннее дерево»





Цели занятия: 
Учить изображать гуашью осеннее дерево.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.
Материал для занятия: Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, кисть жесткая(щетина), салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями.

Ход занятия:

Педагог: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

-  Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Педагог: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Педаго: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись ( Дождь)


Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет (ветер
)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина (туман)


Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ...(Листопад)


Педагог: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. 
Показ фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Педагог: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Педагог: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами поиграем:
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. 
Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.

2. Теперь мы начинаем рисовать листву. Вот такими желтыми пятнами.

3. Но листья бывают не только желтые. Будем добавлять желтую краску разные цвета, и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую - немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую - немного желтой. В охру - немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.

4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет на земле, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли ствол потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться.  

5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. И веточки у нас тянутся к солнышку. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз.

6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком.

7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.

8. Теперь нам нужна кисточка – щетинка. Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осеннее дерево.

Педагог: Пока ваши рисунки с деревьями просохнут, мы поиграем.
Физкультминутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, мы
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Педагог: Давайте посмотрим на ваши рисунки с деревьями. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым?

Выставка рисунков.

Итог занятия. Уборка рабочего места.