СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого группового занятия по коррекции оптической дисграфии у обучающихся 1 –го класса Тема: «Дифференциация Б-Д»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого группового занятия по коррекции оптической дисграфии у обучающихся 1 –го класса Тема: «Дифференциация Б-Д»»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Донская школа № 1»

















Конспект открытого группового занятия

по коррекции оптической дисграфии

у обучающихся 1 –го класса

Тема: «Дифференциация Б-Д»















Подготовила учитель-логопед:

Бурых Я.О.





Донской,2020

Цель:

-познакомить детей с буквами б-д, научить сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах.

Задачи:

-развивать у детей оптическое представление, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

Схемы ( кружок и колокольчик), карточки с заданиям, мяч.



Ход занятия

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Прежде чем мы начнём наше занятие, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Теперь с хорошим настроение мы начнем занятия.

1.Сообщение темы занятия

-Сейчас я вам прочту загадки, и мы узнаем кто пришёл к нам в гости на занятие.

В сказке у Пушкина- песни поёт

И золотые орешки грызёт.

Очень красива, а как её звать?

Это сейчас вы должны мне сказать.

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

Ответы детей: белка и дятел.

- Правильно к нам на занятие сегодня пришли два гостя из леса белка и дятел.

- У вас на столе лежат карточки с изображением белки и дятла. Под картинкой белки напишите строчную букву б. Под картинкой дятла напишите строчную букву д.

- Давайте найдем общий элемент, у этих букв. ( На доске висит строчные буквы).

-Первая буква строчная, согласная твёрдая, звонкая. Для написания этой буквы нужно два элемента: овал, хвостик направлен вверх.

-Вторая буква строчная, согласная твёрдая, звонкая. Для написания этой буквы нужно два элемента: овал, хвостик направлен вниз. (Дети выкладывают схему: согласный твёрдый- синий кружок, звонкий- колокольчик).

- Тема нашего занятия «дифференциация Б-Д»

2. Основная часть

-Сейчас я прочту стихотворение и вы скажите, куда спрятались буквы занятия?

Белка хвостик изогнула

У пенёчка отдохнула…

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Дырку в дереве пробил.

День долбил, два долбил.

( на доску вывешивается стилизованные изображения букв Б-Д)

Давайте сравним букву б с очертанием белки.(Пушистый хвост белки направлен вверх).Буква б вписывается в силуэт белки.

-Сравним букву д с очертанием дятла.( Хвост дятла упирается в ствол дерева, служит ему опорой и направлен вниз). Буква д вписывается в силуэт дятла.

А теперь давайте напишем в воздухе строчные буквы д-б рукой.

3.Развитие фонематического восприятия. Работа в тетради.

Выполнение графического диктанта.

- открой те свои тетради, напишите число .Посмотрите, у вас в тетради 8 овалов, слушайте звуки. Если услышите звук[ б], нарисуйте стрелочку вверх.. Если услышите звук [д], нарисуйте стрелочку вниз.

Логопед произносит звуки: д, б, б, д, д, б, д, б

- Молодцы справились с заданием.

Игра «Зашифрованные слова»

-Посмотрите на карточках зашифрованные слова. Давайте их разгадаем. И запишем в тетрадь. Букву б подчеркнем с вами одной чертой, а букву д – двумя чертами.

4. Гимнастика для глаз:

“Глазки крепко закрываем,

дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем!”

(Дети читают слова по очереди.)

-С какой буквы мы начинаем писать предложения?

↓ом, ↓орога, ↑ант, по↓арок, ↓убинка,

↓о↑рый ↓е↓ушка,

↑о↓ливый ↑ычок,

↓альняя ↓орога.

5.Физминутка.

-А теперь давайте немного отдохнем. Поскольку отличительный элемент буквы “б” (хвостик) направлен вверх, а “хвостик” буквы “д” – вниз, вы будете поднимать вверх руки, когда услышите слова со звуком [Б], и будете приседать, когда звук [Д] услышите:

Дом, банк, боты, бант, духи, два, забота, рыба

6. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1. Игра «Четвертый лишний».

-Предлагаю вам одну игру. Я назову 4 слова, вы запишите себе в тетрадь только лишнее слово (доказывают почему) и определяете место звука в слове.

Дом, диван, подлодка, тумба. *

Багаж, изба, банка, шоколад.

Балалайка, бассейн, яблоко, дачник.

7. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ( различали строчные буквы «б» – «д») Какие слова с буквами б и д вы запомнили? Вы, сегодня молодцы! Оцените свою деятельность на уроке . На полях тетради нарисуйте кружки « (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного). Хорошо поработали! Спасибо всем.