СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам».»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 2»











Конспект открытого интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам».










Провела: воспитатель

Собинова Елена Анатольевна

Дата: 27.04.2022г.

















г. Курск-2022г.

Конспект открытого интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам».


I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток, месяцев.

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, соседей чисел.

  • Закрепить умение сравнивать предметы, используя знаки больше, меньше, равно.

  • Закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

  • Закреплять умение сравнивать 5 предметов по длине, располагая их в возрастающей последовательности.

  • Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитании.

  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (правый верхний угол, левый верхний угол, в центре и т.д.).

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

  • Продолжать учить соединять точки линией.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  • Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к обучающему процессу.

  • Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.

  • Раздаточный материал: два набора цифр, карточка с заданиями на сравнение предметов, шаблон круга, ножницы, картинки со сказочными героями, пять полосок разной длины.

  • Демонстрационный материал: игрушка сова, иллюстрации - сказочные герои, картинки с разным количеством предметов, пять полосок разной длины, «заборчик с цифрами", картина-схема слова АИСТ; красные, синие и зеленые фишки (по 2штуки), указка, сундучок.


Ход занятия:

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Встали дети в ровный круг,

Улыбнулись всем вокруг,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Ты мой друг и я твой друг,

Это знают все вокруг.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите какое у нас необычное дерево. Среди веток сидит Мудрая Сова. Она прилетела к нам в гости, что - бы проверить ваши знания и посмотреть, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. А еще Мудрая Сова приготовила для вас сундучок с сюрпризом. Но он закрыт. И что бы его открыть нужно отправиться в сказки и пройти испытания. Вы согласны?

Давайте перед испытанием разомнемся.

Разминка: «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы!

1 задание: «Найди свое место»

Воспитатель.

Посмотрите на дереве висят необычные листики с цифрами на зеленом и синем фоне. Давайте вы разделитесь на команды – зеленых и синих, и поможете каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (числовой ряд от 1 до 10).

- посчитайте числа по порядку.

- попробуйте посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9;

- назовите соседей числа 6;

- назовите соседей числа 3;

Молодцы, с этим заданием справились.

Начинаем наше путешествие, пройдите за столы.

2 задание: «Два жадных медвежонка»

Воспитатель.

Вот и первые сказочные герои «Два жадных медвежонка».

Они не могут разделит сыр. Давайте им поможем.

Нужно сравнить картинки с предметами и поставить математический знак:,

Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

(Работа с карточками)

3 задание: «Разделяй-ка»

Воспитатель.

На столах лежат круги желтого цвета.

Это головки сыра. Вам нужно разделить круг на 2 равные части при помощи ножниц. Как это можно сделать? (ответы детей)

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4 его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

Молодцы, вы помогли Мишкам разделить головку сыра поровну и помериться.

4 задание: «Разложи полоски»

Воспитатель.

Что бы нам дальше идти, нужно разложить дорожки – полоски начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (красная полоска длиннее коричневой) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской? (коричневая полоска длиннее зеленой)

5 задание: «Построй забор»

Воспитатель.

Ребята, в сказке «Теремок» медведь сломал забор. Давайте его отремонтируем. Посчитайте палочки забора и поставьте соответствующую цифру. Математические примеры со знаками +, -.

6 задание: «Найди свое место»

Воспитатель.

Звери не могут найти свою полянку. Давайте им поможем.

Перед вами лист бумаги и звери: лягушка, заяц, ежик, улитка, петушок.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите лягушку;

-В правом нижнем углу заяц;

-В центре петушок;

-В правом верхнем углу ежик;

-В левом нижнем углу улитка.

А сейчас проверим.

А еще посмотрите у каждого животного есть предметы. На какие геометрические фигуры они похожи?

-У Лягушки лист кувшинки похож на овал.

- У Зайца мячик – это круг.

- У ежика книга – это прямоугольник.

-Улитка несет дом-это квадрат.

Петушок сидит на треугольнике.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем физ. минутку.

Физ. минутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

Вместе в сказку попадем

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.



7 задание: «Аист»

Воспитатель.

- Всё что мы с вами говорим – это…. (РЕЧЬ)

- Речь состоит из…. (предложений)

Приведите пример

- Предложения состоят из…. (слов)

Приведите пример

- Слова состоят из… (слогов)

- Слоги состоят из…. (букв)

- Буквы мы…. (пишем и читаем)

- А звуки…. (слышим и произносим)

- Звуки бывают…. (гласные и согласные)

-Что такое гласный звук? (Звук, который можно попеть, потянуть и воздуху во рту ничего не мешает)

-Фишкой какого цвета обозначаем? (красной)

-Что такое согласный звук? (Звук, при произнесение которого во рту воздух встречает преграды: язык, зубы, губы)

-Согласные звуки делятся на… (твердые и мягкие)

-Фишками какого цвета обозначаем? (твердые – синим, мягкие - зеленым)

Звуковой анализ слова АИСТ.

Слово разбираем вместе. Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? (ответы детей). Это аист. Сегодня мы с вами будем разбирать слово аист.

Сколько звуков в слове аист? (4 звука). Пододвиньте к себе свои схемы.

Произнесите слово аист так, чтобы было слышно 1й звук (Аааааааист)

Какой первый звук? (А) Он гласный или согласный? (гласный) Почему? (его можно попеть, потянуть и воздуху во рту ничего не мешает) Какой фишкой обозначаем? (красной) Достаньте из пеналов фишку красного цвета и заселите в первый домик. (Один ребенок у доски, остальные у себя за столами)

Произнесите слово аист так, чтобы было слышно 2й звук. (Аииииииист)

Какой 2й звук в слове аист? (И) Он гласный или согласный? (гласный) Почему? (его можно попеть, потянуть и воздуху во рту ничего не мешает) Какой фишкой обозначаем? (красной) Достаньте из пеналов фишку красного цвета и заселите во второй домик. (Один ребенок у доски, остальные у себя за столами)

Произнесите слово аист так, чтобы было слышно 3й звук. (Аиссссссст)

Какой 3й звук в слове аист? (С) Он гласный или согласный? (Согласный) Почему? (его можно потянуть, но воздух во рту встречает преграду – зубы и язык) Он согласный твёрдый или согласный мягкий? (согласный твердый) Какой фишкой обозначаем? (синей) Достаньте из пеналов фишку синего цвета и заселите в третий домик. (Один ребенок у доски, остальные у себя за столами)

Произнесите слово аист так, чтобы было слышно 4й звук. (Аистттт) Какой 3й звук в слове аист? (Т) Он гласный или согласный? (Согласный) Почему? (его можно потянуть, но воздух во рту встречает преграду – зубы и язык) Он согласный твёрдый или согласный мягкий? (согласный твердый) Какой фишкой обозначаем? (синей) Достаньте из пеналов фишку синего цвета и заселите в четвертый домик. (Один ребенок у доски, остальные у себя за столами)

8 задание: «Соедини по точкам»

Воспитатель.

Ребята, Мудрая Сова начала соединять линиями по точкам, но у нее не получилось. Давайте ей поможем. И узнаем, что она хотела нарисовать.

Это портрет Мудрой Совы.

Ну вот мы прошли все испытания и вас ждет сюрприз от Мудро Совы в сундучке (конфеты).

Рефлексия. «Ленточки»

Детям раздаются ленточки двух цветов – желтые и зелёные. Они привязывают их на дерево: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; желтые – не справился с некоторыми заданием, у меня грустное настроение.