СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте "В гости к Фиксикам" для детей 6-7 лет с нарушениями речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте "В гости к Фиксикам" для детей 6-7 лет с нарушениями речи.»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

для детей 6-7 лет с нарушениями речи

«В гости к Фиксикам».

Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам

Коррекционно- образовательные задачи:

- Закрепление знаний детей по подбору антонимов

- Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)

- Совершенствование навыка звукового анализа слогов

- Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости

- Развитие умение определять место звука в слове

- Развитие умения находить заданный звук в слове

Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: письмо, воздушный шарик, магниты, коробка фокусника,

демонстрационный материал, картинки: арбуз, пчела, паук, шар, тыква; зонт, тапки, куст, самолет, туфли, куртка, утка, тополь, санки, муха, лиса, слон, банан, гном, фасоль; петух, пень, кеды, кит, медведь, кубик, мурвей, машина, майка, пальма

раздаточный материал: красный, синий, зеленый квадраты, полоска слова, тетрадные листы, карандаши

Предварительная работа: повторение пройденных букв и звуков: А, У, И, П,Т, К, М, звуковой анализ, закрепление понятий «гласный», «согласный», определение места звука в слове, дифференциация звуков по твердости-мягкости, печатание букв

Ход занятия:

Сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. А на веревочке висит конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, может быть узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки, на картинке изображены фиксики).

Всё ясно, значит, письмо нам прислали Фиксики. Вот они: Симка и Нолик. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Логопед читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Он появится в конце занятия в этой коробочке-помогаторе, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».

Логопед:

Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они?

1. Д/у «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным

Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.



Чтобы настоящим стать

Профессионалом,

Фиксик должен много знать

И уметь немало.

- Поэтому, чтобы справиться со всеми заданиями нам нужна «Разминка для ума»:

  • На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

  • Каким цветом обозначаем гласные? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

  • Каким цветом обозначаем согласные? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

  • Чем звук отличается от буквы?

  • Правильно, ребята. Надеюсь эта разминка поможет нам вдальнейшем..



Внимание, внимание!

От Папуса задание!

В мастерской вас ждет, ребята,

Супер-испытание.

- Симку и Нолика срочно вызвали в мастерскую Папуса. Хотите заглянуть туда вместе с ними? Сколько здесь разноцветных квадратов! Они ничего вам не напоминают? (ими обозначаем звуки). Правильно, квадраты обозначают звуки и из них Папус вместе с Фиксиками составляет разные схемы. Давайте и мы с вами составим схему...

«Звуковой анализ»

  • Послушайте и скажите сколько звуков я произнесла: АП? (2 звука)

  • Назовите 1-ый звук. (А). Каким цветом его обозначим и почему? (красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

  • Назовите 2-ой звук. (П). Каким цветом его обозначим и почему?

(синий, согласный). Выкладывается синий квадрат.

  • Сколько звуков вы услышали сейчас: МИ?

  • Назовите 1-ый звук. (М'). Каким цветом его обозначим и почему? (зеленый, мягкий согласный). Выкладывается зеленый квадрат.

  • Назовите 2-ой звук. (И). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

  • Молодцы, справились мы со схемами...

Игра «Где спрятался звук»

(отгадывание загадок, определение места звука в слове)

- В мастерской Папуса была еще вот такая схема (показать полоску — символ слова). Что она обозначает? (слова) и Папус задал Фиксикам задание : отыскать звук в словах. Но сначала...

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.



- Вот первая загадка от Фиксиков:

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмотри:

Красный - красный

Он внутри. (Арбуз)
- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). Дети выкладывают квадрат в начало схемы.

- Следующая загадка

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
- Где спрятался звук А в слове ШАР? (дети называют место звука в слове и обозначают на схеме)

- Следующая загадка

Сеть плетёт из тонких нитей
Восьминогий хмурый житель,
По углам раскинул сеть,
Чтобы мух ловить и есть. (паук)

- Где спрятался в слове звук А? (дети называют место звука в слове и обозначают на схеме)
- Еще одна загадка от Фиксиков:

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (Тыква)

- Где спряталзя звук А в слове ТЫКВА? (дети называют место звука в слове и обозначают на схеме)

- И последняя загадка. И, как настоящие Фиксики, мы с легкостью с ней справимся:

С цветка на цветок порхает,

Сладкий нектар собирает,

В улей его принесёт,

В сотах появится мед… (Пчела)
- Где спряталзя звук А в слове ПЧЕЛА? (дети называют место звука в слове и обозначают на схеме)
- Вот какая мастерская у Папуса! Столько загадок, схем, и заданий..

Динамическая пауза.

Хоть готовы Фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.


На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.



Найти картинки с заданным звуком

- Ребята, однажды Дим Димычу учительница задала задание: найти картинки с нужным звуком, а он никак не мог справиться, и попросил Фиксиков о помощи. Они достали свои помогаторы и приступили к выполнению задания. Давайте и мы поможем Дим Димычу вместе с Фиксиками. Найдите и назовите картинки со звуком Т.

(на доске разные картинки, дети выбирают те, в которых есть звук Т)

Справились мы и с этим трудным заданием...



Дифференциация звуков по твердости -мягкости

- Ребята, Нолик чуть не поссорился с Симкой, а знаете почему? Оказывается они не поделили картинки. Давайте их помирим и каждому подарим картинку - Симке с мягким согласным, потому что ее имя начинается с мягкого согласного, а Нолику с твердым согласным, потому что его имя начинается с твердого согласного.

Картинку выбирайте,

Звук первый называйте.

Твердый он или мягкий объясняйте,

Смело картинку Фиксикам отдавайте.

(дети называют картинку и говорят твердый согласный или мягкий согласный на первом месте, и кому подарим картинку Симке или Нолику)


- Ну вот и помирили мы Симку и Нолика. И на память от нас давайте подготовим Фиксикам небольшие подарочки от нас, в которых мы покажем, как мы знаем буквы и умеем писать.

Письмо под диктовку букв А, И, К, Т, У

Но для начала разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

(дети пишут под диктовку буквы А, И, К, Т, У)

ИТОГ:

- Ну вот мы и справились со всеми заданиями Фиксиков. Вам понравились задания Симки и Нолика? И сейчас вас ждет сюрприз. В этой коробочке подарок от Фиксиков. (детям раздаются сюрпризы)