СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого мероприятия по внеурочной деятельности «Зимние гости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого мероприятия по внеурочной деятельности «Зимние гости»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия по внеурочной деятельности «Зимние гости»»

Конспект открытого мероприятия по внеурочной деятельности «Зимние гости» 1 класс

Цели: 1. Продолжать учить работать по шаблону, пользоваться инструментами (линейка, ножницы), различать понятия инструменты и материалы.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

3. Формировать уверенность в своих силах.

4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение и экономное использование материалов, интерес к ручному труду, воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Оборудование: мультимедийное устройство, наглядный материал, раздаточный материал, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, образец аппликации «Снегирь».

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

- Конечно же, это зима. Это сказочное время года, но и самое тяжелое время. Кому особенно тяжело пережить зиму? (Диким животным, птицам). А что для них тяжелее холод или голод?

- Наше занятие мы сегодня посвятим зимующим птица. (На доске рисунок дерева). Я прикреплю кормушку к дереву, а в конце урока мы посадим в нее птиц, которых сделаем своими руками. Скажите, почему птицам зимой особенно тяжело? (Отвечают дети).

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края? Назовите птиц, которых вы знаете. Посмотрим на доску, прочитаем, какие еще есть перелетные птицы. ( На доске плакат с птицами). Каких зимующих птиц вы знаете? Давайте посмотрим, а какие же еще зимующие птицы есть? ( На доске плакат с птицами).

- Послушаем стихотворение «Покормите птиц зимой». Рассказывают дети.

Покормите птиц зимой, Разве можно забывать:

Пусть со всех концов Улететь могли,

К вам слетятся, как домой, А остались зимовать

Стайки на крыльцо. Заодно с людьми.

Не богаты их корма Приучите птиц в мороз

Горсть зерна нужна, К своему окну,

Горсть одна и не страшна Чтоб без песен не пришлось

Будет им зима. Нам встречать весну.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

- Посмотрим небольшой фильм про зимующих птиц. (1 минута).

- Отгадайте загадки о зимующих птицах.

* Он щебечет: «Чик-чирик!» * Длиннохвостая она.

Серый, ростом невелик. Со спины черным-черна.

Скачет, скачет по дорожке, Брюхо белое до плеч.

Ищет зернышки и крошки. (Воробей). Тарахтенье вместо речи.

*Хоть я не молоток Хоть кого увидит - в миг

По дереву стучу, Подымает стрекот – крик. (Сорока).

В нем каждый уголок * Животиком желтовата.

Обследовать хочу. Черненькая шапочка

Хожу я в шапке красной И полоска шарфика. (Синица)

И акробат прекрасный. (Дятел).

*Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири).

(Стихи читают дети).

  • Улетели птичьи стаи,

  • Лес в сугробах до ветвей.

  • Вот тогда мы и дождались

  • Наших северных гостей.

  • Зимний лес не спит, а дремлет,

  • Серебром унизан весь,

  • Не покинув эту землю,

  • Много птиц осталось здесь.

- Ребята, посмотрите, а кто к нам на окошко прилетел? (На доске изображения силуэтов птиц. Дети должны отгадать, что за птица. Потом картинку поворачиваем и смотрим, правильно ли отгадали птицу).

- А кто скажет, что такое силуэт? (Ответы детей). Силуэт – это плоское изображение предметов, выполненное в одном цвете.

- А теперь отгадайте, а какую из зимующих птиц мы сегодня с вами будем делать?

* Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? (Снегирь).

- Посмотрите фильм про снегирей. Обратите внимание на их окраску. Послушайте как красиво они поют.

(1 минута).

- Давайте проанализируем, что нам необходимо для работы? ( На доску вывешивается образец готового изделия). Какие инструменты нам нужны? Какие материалы мы будем использовать в своей работе?

- Вспомним правила ТБ при работе с ножницами.

- А чтобы наша работа с вами получалась аккуратной и красивой, давайте представим себя птичками снегирями и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Сел на ветку снегирек,

Пошел снежок и он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

(Дети повторяют движения, которые показываю).

- На столе у вас лежат конверты. Откройте их, достаньте все из них. Что вы там видите? (Дети отвечают, что там есть материалы, из которых мы будем изготавливать птицу и шаблоны.)

Вместе с детьми определяем этапы изготовления будущего изделия, выполняем разметку, соблюдая правила раскладки. Делаем заготовки изделия.

- А теперь займемся сборкой изделия. (Показ последовательности сборки).

(Пока дети выполняют работу, идет фильм про зимующих птиц).

- Ребята, а вы знает, что про снегирей в природе говорят: «Снегирь под окном чирикает – к теплу».

Итог занятия. Рефлексия.

- Все молодцы, какие у вас красивые снегирьки получились. Давайте их посадим покушать зернышки в кормушку на наше дерво. (Дети подходят к доске и прикрепляют птиц. Подводим итог работы).