Конспект открытого мероприятия по внеурочной деятельности «Зимние гости» 1 класс
Цели: 1. Продолжать учить работать по шаблону, пользоваться инструментами (линейка, ножницы), различать понятия инструменты и материалы.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
3. Формировать уверенность в своих силах.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение и экономное использование материалов, интерес к ручному труду, воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
Оборудование: мультимедийное устройство, наглядный материал, раздаточный материал, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, образец аппликации «Снегирь».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
- Конечно же, это зима. Это сказочное время года, но и самое тяжелое время. Кому особенно тяжело пережить зиму? (Диким животным, птицам). А что для них тяжелее холод или голод?
- Наше занятие мы сегодня посвятим зимующим птица. (На доске рисунок дерева). Я прикреплю кормушку к дереву, а в конце урока мы посадим в нее птиц, которых сделаем своими руками. Скажите, почему птицам зимой особенно тяжело? (Отвечают дети).
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края? Назовите птиц, которых вы знаете. Посмотрим на доску, прочитаем, какие еще есть перелетные птицы. ( На доске плакат с птицами). Каких зимующих птиц вы знаете? Давайте посмотрим, а какие же еще зимующие птицы есть? ( На доске плакат с птицами).
- Послушаем стихотворение «Покормите птиц зимой». Рассказывают дети.
Покормите птиц зимой, Разве можно забывать:
Пусть со всех концов Улететь могли,
К вам слетятся, как домой, А остались зимовать
Стайки на крыльцо. Заодно с людьми.
Не богаты их корма Приучите птиц в мороз
Горсть зерна нужна, К своему окну,
Горсть одна и не страшна Чтоб без песен не пришлось
Будет им зима. Нам встречать весну.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
- Посмотрим небольшой фильм про зимующих птиц. (1 минута).
- Отгадайте загадки о зимующих птицах.
* Он щебечет: «Чик-чирик!» * Длиннохвостая она.
Серый, ростом невелик. Со спины черным-черна.
Скачет, скачет по дорожке, Брюхо белое до плеч.
Ищет зернышки и крошки. (Воробей). Тарахтенье вместо речи.
*Хоть я не молоток Хоть кого увидит - в миг
По дереву стучу, Подымает стрекот – крик. (Сорока).
В нем каждый уголок * Животиком желтовата.
Обследовать хочу. Черненькая шапочка
Хожу я в шапке красной И полоска шарфика. (Синица)
И акробат прекрасный. (Дятел).
*Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири).
(Стихи читают дети).
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
- Ребята, посмотрите, а кто к нам на окошко прилетел? (На доске изображения силуэтов птиц. Дети должны отгадать, что за птица. Потом картинку поворачиваем и смотрим, правильно ли отгадали птицу).
- А кто скажет, что такое силуэт? (Ответы детей). Силуэт – это плоское изображение предметов, выполненное в одном цвете.
- А теперь отгадайте, а какую из зимующих птиц мы сегодня с вами будем делать?
* Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? (Снегирь).
- Посмотрите фильм про снегирей. Обратите внимание на их окраску. Послушайте как красиво они поют.
(1 минута).
- Давайте проанализируем, что нам необходимо для работы? ( На доску вывешивается образец готового изделия). Какие инструменты нам нужны? Какие материалы мы будем использовать в своей работе?
- Вспомним правила ТБ при работе с ножницами.
- А чтобы наша работа с вами получалась аккуратной и красивой, давайте представим себя птичками снегирями и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Сел на ветку снегирек,
Пошел снежок и он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
(Дети повторяют движения, которые показываю).
- На столе у вас лежат конверты. Откройте их, достаньте все из них. Что вы там видите? (Дети отвечают, что там есть материалы, из которых мы будем изготавливать птицу и шаблоны.)
Вместе с детьми определяем этапы изготовления будущего изделия, выполняем разметку, соблюдая правила раскладки. Делаем заготовки изделия.
- А теперь займемся сборкой изделия. (Показ последовательности сборки).
(Пока дети выполняют работу, идет фильм про зимующих птиц).
- Ребята, а вы знает, что про снегирей в природе говорят: «Снегирь под окном чирикает – к теплу».
Итог занятия. Рефлексия.
- Все молодцы, какие у вас красивые снегирьки получились. Давайте их посадим покушать зернышки в кормушку на наше дерво. (Дети подходят к доске и прикрепляют птиц. Подводим итог работы).