СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого мероприятия, посвященного Дню Космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для проведения открытого мероприятия, как в одном классе, так и в нескольких сразу. В нем присутствуют карточки с заданиями, физкультминутка, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия, посвященного Дню Космонавтики»

Открытое мероприятие «Человек и космос»

Преподаватель: Артамкина Наталья Анатольевна

Класс: 2 «В» и 2 «Б» МОУ СОШ №3 г. Можайск

Цель: Познакомить детей с понятием космос, с первооткрывателями космоса, с элементарным понятием о строении солнечной системы. Воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи: Расширить кругозор, развить устную речь, мышление, внимание; воспитывать дисциплинированность, любознательность; обучать умению работать в группах, самостоятельно, активности.

Оборудование: Компьютер (презентация), мультимедийный аппарат, демонстрационный экран, иллюстрации по теме занятия, альбомные листы, материал для аппликации, карточки с вопросами и ответами.

Форма занятия: Занятие – путешествие по истокам космонавтики

Ход мероприятия:

1 . Организационный момент:

Сказал «поехали» Гагарин, Наступят дни, когда пространство

Ракета в космос понеслась. Кто хочет, сможет бороздить!

Вот это был рисковый парень! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

С тех пор эпоха началась. Никто не сможет запретить!

Прогресса, мира и труда, Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Эпоха странствий и открытий, Что кто-то первым полетел….

Надежд, желаний и событий, Майор Гагарин, парень скромный,

Теперь все это – навсегда. Открыть эпоху он сумел.

Вы прослушали стихотворение.

Скажите, пожалуйста, о чем же оно? Все ли слова в стихотворении вам понятны?

Кто из вас может сказать, что же это за праздник, и какому событию он посвящен? Что это за день 12 апреля?

(День Космонавтики. 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал космический корабль-спутник «Восток», который пилотировал Юрий Алексеевич Гагарин). Совершенно верно, молодцы!

Этому обычному весеннему дню было суждено навсегда войти в историю человечества. И теперь 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.


2 . Живем мы на нашей планете Летел он один во Вселенной,

В такой замечательный век! Чтоб снова вернуться к Земле.

И первый из первых в ракете Мы знаем, а стало быть, верим,

Российский летит человек! Что сказкам сбываться дано,

Не с целью разведки военной И нам побывать на Венере

На сверх скоростном корабле. Быть может еще суждено!

3 . Предлагаю нам вместе начать наше путешествие в космические дали…

И чтобы лучше понимать и разбираться во всем происходящем, давайте внимательно посмотрим на экран, и постараемся запомнить все, что сейчас увидим и услышим. Ведь настоящим путешественникам нужны знания и умения. Смотрим презентацию….

После просмотра презентации… Предлагаю всем разделиться на несколько команд.

Придумайте название для своей команды, которое будет связано с космосом. Получилось? Очень хорошо! Давайте запишем названия наших команд на листы.

4 . Ребята, готовы ли вы лететь в космос? Дааааа… Давайте проверим. Достаточно ли у вас есть знаний для полета? Готовы?

Итак. У вас на столах лежат карточки с вопросами. В этих карточках нужно стрелочками соединить вопрос, находящийся в левой стороне, с ответом, который находится в правой стороне карточки. Всем понятно задание? Ну, тогда «ПОЕХАЛИ»?

Закончили? Отлично.

Давайте теперь проверим и сравним ваши ответы с ответами на экране.

У всех так получилось? Может, у кого есть другие ответы?

Все справились с заданием? Замечательно.

Теперь я вижу, что вы все готовы к нашему путешествию!

5 . Вы все хорошо понимаете, что для того, чтобы отправиться в полет, тем более космический, нам необходим транспорт.

Как выдумаете, какой именно? (РАКЕТА).

Посмотрите. На доске прикреплен лист с названием ваших команд, а на столе лежит бумажный конструктор ракеты. Вам нужно по очереди, брать по одной детали и приклеивать на лист бумаги так, чтобы получилась ракета, на которой мы сможем продолжить наше космическое путешествие.

(Под музыку приклеивают детали на лист)

Посмотрите, какие замечательные ракеты у вас получились!!!

Теперь можно и полететь…

6 . Физкультминутка.

Подскажите мне, пожалуйста, а как передвигаются космонавты в ракете? ( Они там плавают. Это состояние называется- состояние невесомости).

Совершенно верно, но для того чтобы стать космонавтом и плавать в ракете нужно иметь хорошую физическую подготовку! Давайте попробуем представить себя космонавтами и выполнить несколько упражнений, которые каждый космонавт выполняет по утрам. (Повторяйте за мной. Под музыку выполняют движения).

7 . Спортивная форма у нас хорошая. Ракета готова и стоит на старте. Можно нажимать кнопку ПУСК. И в путь. Но прежде, чем мы нажмем кнопку старта, давайте с вами скажем то слово, которое Ю.А. Гагарин произнес перед пуском своей ракеты.

Обратите внимание на столы, на них вы видите карточки со словами. Из этих четырех слов вам нужно выбрать правильное слово и подняв карточку вверх произнести его. Три-четыре…..ПОЕХАЛИ

8 . Мы с вами взлетели и мчим в необъятные просторы космоса. Что же мы там с вами можем увидеть и встретить на пути? (Кометы, звезды, планеты, метеориты, космический мусор).

А какие планеты солнечной системы вы знаете? Назовите их.

На какую планету вы хотели бы полететь? (Марс, или любая другая).

Предлагаю вам собрать большую модель солнечной системы. И посмотреть, далеко ли от нашей планеты Земля находится эта планета. Долго ли нам туда лететь?

Для этого нам нужно вспомнить названия планет и их расположение. (Посмотрите на маленький макет, он перед вами).

На доске нарисовано Солнце и нам теперь необходимо расположить планеты по порядку. Подходите по одному человеку от команды и вперед!

(Дети собирают макет солнечной системы).

Отлично! У вас все получилось! Вы все молодцы и справились со всеми заданиями!

9 . Итог занятия: Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами побывали в космосе, на Марсе. Вернулись назад на Землю. Наш полет прошел успешно!

Чему же в итоге было посвящено наше с вами путешествие? (Дню космонавтики)

Вам понравилось? Да. Наш полет прошел успешно? Да.

А какое задание вам понравилось больше всего? …….( ответ 2-3 человека)...

Хотели бы вы еще раз отправиться в подобный полет? ……..

10 . Рефлексия:

Раз наше путешествие вам понравилось, то давайте оценим с вами свою работу на этом занятии.

Я сейчас раздам каждому из вас звездочки. (Сколько у звездочек острых углов, концов?)

Вам нужно раскрасить эти звездочки в один из следующих цветов:

- Если на этом занятии вы узнали что-то новое для себя, у вас не возникло трудностей в течение занятия, все получилось хорошо сделать, вам понравилась ваша работа на занятии, то закрасьте звездочку ЗЕЛЕНЫМ цветом.

- Если на этом занятии вам встретились трудности, и вы с ними справились сами, вам все понравилось, но вы считаете, что недостаточно хорошо поработали и можете работать лучше, то закрасьте звездочку ЖЕЛТЫМ цветом.

- Если вы ничего нового для себя не узнали, наше путешествие вам не понравилось, если вы не довольны своей работой на занятии и вам встретились трудности с которыми вы не смогли справиться, то закрасьте звездочку КРАСНЫМ цветом.

Все справились с заданием. Вот и хорошо. А теперь приклейте ваши звездочки рядом с вашими ракетами и мы посмотрим, с какими звездами в полете встретятся наши ракеты.



ВСЕМ СПАСИБО!