СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «От жеста – к любимой песенке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети помогают Фее Музыки найти пропавшие нотки, при помощи которых они узнают её любимую песню. В основе прохождения маршрута представлены различные игры со "звучащими жестами".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «От жеста – к любимой песенке»»

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы

«От жеста – к любимой песенке»


Направление: художественно-эстетическое.

Тема: «От жеста к любимой песенке».

Возраст детей: 6-7 лет.

Место видеофрагмента: отдельные части совместной деятельности для подгруппы из 10 детей.

Цель: формирование чувства ритма у старших дошкольников через использование технологии «звучащие жесты».

Задачи:

  1. Использовать «звучащие жесты» для обогащения музыкальных и двигательных впечатлений детей.

  2. Продолжать работу над развитием чувства ритма, координации движений, памяти и внимания.

  3. Совершенствовать у дошкольников умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

  4. Развивать у дошкольников интерес к музицированию.

  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.


Структура

Этап

Цель этапа

Содержание,

основные виды деятельности педагога и детей

Предполагаемый результат

Ориентировочно-мотивационный этап

Организационный этап

Создание атмосферы заинтересованности.

Мотивация (новогодняя коробка, видеообращение Феи Музыки)

Проявление заинтересованности детей в предстоящей деятельности.

Выделение проблемы, целеполагание


Организация взаимодействия взрослого и детей на этапе целеполагания.

Выход на проблему.


Педагог подводит к формулированию проблемы (вопрос «что нужно сделать, чтобы помочь Фее Музыки).

Постановка цели образовательной деятельности (найти нотки любимой песни Феи, путешествуя по карте).

Принятие цели.

Выделение детьми проблемы и способа ее решения.


Операционно-исполнительский этап

(этап решения задач)


Этап актуализации навыков



Обращение к знаниям детей об озвучивании стихотворения с помощью жестов.

Дошкольники выполняют 1 задание Феи Музыки – озвучивание стихотворения «звучащими жестами».

Умение соотнести стихотворение А. Барто «Грузовик» и схему-картинку.


Этап моделирования ситуации

Запоминание и воспроизведение ритмического рисунка на слух.


Педагог предлагает детям приготовить «фруктовый салат», превратив ингредиенты, лежащие на тарелке, в определенный жест (2 задание Феи Музыки).

Действия по решению поставленной задачи.

Восприятие и точное воспроизведение «фруктовой ритмической цепочки» с помощью жестов.

Реализация системно-деятельностного подхода

Применение умений и навыков использования звучащих жестов


Развитие чувства ритма посредством передвижения под музыку.

Умение определять на слух мелодию знакомой песни.





Воспитанникам предлагается пройти (2 команды) болото по разноцветным кочкам, следуя заданной схеме из «звучащих жестов».

Обращается внимание на одновременное и слаженное прохождение 3 задания Феи Музыки.

На остановке «Инструменты» (4 задание Феи Музыки) дети танцуют в хороводе, выполняя движения под предложенный ритм.

Затем находят потерянные нотки, отгадывают мелодию песенки Феи Музыки.

Командное взаимодействие, умение выполнять задание вместе, самостоятельное прохождение заданного маршрута.


Исполнение по показу хороводного танца «Новогодняя считалочка», песни «В лесу родилась ёлочка».

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия, подведение итогов


Подведение итогов совместной деятельности.


Дошкольники оценивают результативность своих действий.

Точные ответы детей, радостные эмоции от пройденного путешествия.