Использовать «звучащие жесты» для обогащения музыкальных и двигательных впечатлений детей.
Продолжать работу над развитием чувства ритма, координации движений, памяти и внимания.
Совершенствовать у дошкольников умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивать у дошкольников интерес к музицированию.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.
Структура | Этап | Цель этапа | Содержание, основные виды деятельности педагога и детей | Предполагаемый результат |
Ориентировочно-мотивационный этап | Организационный этап | Создание атмосферы заинтересованности. | Мотивация (новогодняя коробка, видеообращение Феи Музыки) | Проявление заинтересованности детей в предстоящей деятельности. |
Выделение проблемы, целеполагание | Организация взаимодействия взрослого и детей на этапе целеполагания. Выход на проблему. | Педагог подводит к формулированию проблемы (вопрос «что нужно сделать, чтобы помочь Фее Музыки). Постановка цели образовательной деятельности (найти нотки любимой песни Феи, путешествуя по карте). | Принятие цели. Выделение детьми проблемы и способа ее решения. |
Операционно-исполнительский этап (этап решения задач) | Этап актуализации навыков | Обращение к знаниям детей об озвучивании стихотворения с помощью жестов. | Дошкольники выполняют 1 задание Феи Музыки – озвучивание стихотворения «звучащими жестами». | Умение соотнести стихотворение А. Барто «Грузовик» и схему-картинку. |
Этап моделирования ситуации | Запоминание и воспроизведение ритмического рисунка на слух. | Педагог предлагает детям приготовить «фруктовый салат», превратив ингредиенты, лежащие на тарелке, в определенный жест (2 задание Феи Музыки). | Действия по решению поставленной задачи. Восприятие и точное воспроизведение «фруктовой ритмической цепочки» с помощью жестов. |
Реализация системно-деятельностного подхода | Применение умений и навыков использования звучащих жестов | Развитие чувства ритма посредством передвижения под музыку. Умение определять на слух мелодию знакомой песни. | Воспитанникам предлагается пройти (2 команды) болото по разноцветным кочкам, следуя заданной схеме из «звучащих жестов». Обращается внимание на одновременное и слаженное прохождение 3 задания Феи Музыки. На остановке «Инструменты» (4 задание Феи Музыки) дети танцуют в хороводе, выполняя движения под предложенный ритм. Затем находят потерянные нотки, отгадывают мелодию песенки Феи Музыки. | Командное взаимодействие, умение выполнять задание вместе, самостоятельное прохождение заданного маршрута. Исполнение по показу хороводного танца «Новогодняя считалочка», песни «В лесу родилась ёлочка». |
Рефлексивно-оценочный этап | Рефлексия, подведение итогов | Подведение итогов совместной деятельности. | Дошкольники оценивают результативность своих действий. | Точные ответы детей, радостные эмоции от пройденного путешествия. |