СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Страна «Игралочка».

Цель:привлечь детей к изучению элементарных математических представлений через подвижные игры .

Задачи:

-закрепить знания и умения детей через подвижные игры;

- Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определеннойформы и цвета.

- закрепить различие количества предметов (один – много);

-уточнить представлениевоспитанников о количественном счете от «1» до «6»;

- закрепить знаниепространственных представлений;

- формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация).

- расширять общий  словарный запас учащихся,

- формировать умение слушать, работать в коллективе.

-повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы;

-воспитывать целеустремленность, устойчивость

-воспитывать интерес  к математике;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее .

Предварительная работа:изучение счета от «1» до «6», геометрических фигур; цвета; пространных представлений; пары.

Оборудование:жёлтая и зеленая стрелка, геометрические фигуры из бумаги; 4 обруча; кубы пластмассовые; деревянные призмы ; большие шары; 3 комплекта цифр от «1» до «6».

Демонстрационныйматериал:сундучок , лист с изображением геометрических фигур, лист с изображением цифр.

Раздаточный материал:бублики, комочки ваты.

 

 

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

В группу входит воспитатель в костюме Василисы Премудрой.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, меня зовут Василиса Премудрая.

Слышала я от жителей города вашего ,что в вашем детском саду очень умные ребята.

Знают разные фигуры , цвета , цифры  и с читать умеют!! А ещё я слышала , вы в разные игры любите играть!

Не обманули меня жители вашего города?

Дети: Нет

2.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Мы сегодня с вами  отправимся в страну «Игралочка»,там то мы и проверим ваши знания и умения.Там нам нужно найти мой волшебный сундучок.

Итак, в путь.

Подвижная игра «Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание. 

на полугрупповой комнаты стрелками разного цвета обозначить направление, аребенку говорит: «Сначала направимся в ту сторону, кудауказывает жёлтая стрелка, потом повернитев ту сторону, куда указывает зеленая, затем пройдите три

шага и там и найдёте мой сундучок».

3.Актуализация знаний воспитанников.

Воспитатель: Посмотрите, что же в моём сундучке?

(ответы детей: квадрат,треугольник, прямоугольник, круг)

Как это всё называется, одним словом?

(ответы детей: геометрические фигуры)

А я хочу научить вас играть.

Игра называется

Подвижная игра «Найди пару»

Цель: закрепить знание геометрическихфигур, учить объединять их посущественным признакам.

Содержание.

Дети с фигурами ходят по группепо команде воспитателя ищутпару по форме.

Вам понравилась игра?

Дети :ДА!

4.Повторение и закрепление  изученного материала.

Воспитатель:А хотите ещё поиграть?

(ответ детей:  Да!)

 

 

«Один много»

Цель: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры.

Содержание.

 разложить обручи в разных местах в группе и положить в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков», - к обручу, в котором много шариков и т.д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.(Взялисьза руки).

5.Этап актуализации знаний воспитанников.

Воспитатель: Ребята, мы с вами по играли , и наверно вы устали!

Давайте присядем на стульчики.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Упражнение «Тёплые ладошки»

Мы с вами совсем забыли о моём сундучке!

А вот и он, что в нем еще?Давайте посмотрим!

Что это?

(ответ детей цифры)

Воспитатель: Давайте с ними поиграем!В игру «По порядку разложи»

Подвижная игра : «По порядку разложи»

Цель игры: закрепить прямого счета до шести,закрепить знание цифр о «1»до «6».

Содержание: Разделить группу на две команды.Каждой команде раздать по комплекту карточек с цифрами от «1» до «6».Побеждает та команда ,которая все разложила карточки быстрее и правильнее.

Молодцы ребята!

6.Индивидуальная работа.

А задания вы выполнять умеете?

Сейчас мы проверим ваше мастерство!

Подвижная игра «Выполни задание»

Цель:закрепить знания полученные во время занятия, закрепления цвета, формы ,знание цифр от «1» до «6».

Содержание: разложить в группе на полу цифры ,геометрические тела. Давать задание каждому ребенку:До прыгай на правой ноге до большого красного кубика, принеси цифру «2» и т.д.

7. Итоговый этап:

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Игралочка».

Мне очень понравилось с вам в и играть!!

И за это я хочу вас угостить сушками!!А вы обязательно угостите своих друзей!

А теперь  нам пора возвращаться в группу.

-Два раза вверх подпрыгнули , три раза покружились ,и в группе очутились.

8. Вопросы о путешествии.

-Где мы сегодня с вами были?

-Чем занимались?

-Что понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений».»

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений».


Тема: Страна «Игралочка».

Цель: привлечь детей к изучению элементарных математических представлений через подвижные игры .

Задачи:

-закрепить знания и умения детей через подвижные игры;

- Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенной формы и цвета.

- закрепить различие количества предметов (один – много);

-уточнить представление воспитанников о количественном счете от «1» до «6»;

- закрепить знание пространственных представлений;

- формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация).

- расширять общий словарный запас учащихся,

- формировать умение слушать, работать в коллективе.

-повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы;

-воспитывать целеустремленность, устойчивость

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее .

Предварительная работа: изучение счета от «1» до «6», геометрических фигур; цвета; пространных представлений; пары.

Оборудование: жёлтая и зеленая стрелка, геометрические фигуры из бумаги; 4 обруча; кубы пластмассовые; деревянные призмы ; большие шары; 3 комплекта цифр от «1» до «6».

Демонстрационный материал: сундучок , лист с изображением геометрических фигур, лист с изображением цифр.

Раздаточный материал: бублики, комочки ваты.
















1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

В группу входит воспитатель в костюме Василисы Премудрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, меня зовут Василиса Премудрая.

Слышала я от жителей города вашего ,что в вашем детском саду очень умные ребята.

Знают разные фигуры , цвета , цифры и с читать умеют!! А ещё я слышала , вы в разные игры любите играть!

Не обманули меня жители вашего города?

Дети: Нет

2.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну «Игралочка»,там то мы и проверим ваши знания и умения . Там нам нужно найти мой волшебный сундучок.

Итак, в путь.

Подвижная игра «Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание. 

на полу групповой комнаты стрелками разного цвета обозначить направление, а ребенку говорит: «Сначала направимся в ту сторону , куда указывает жёлтая стрелка, потом поверните в ту сторону, куда указывает зеленая, затем пройдите три

шага и там и найдёте мой сундучок».

3.Актуализация знаний воспитанников.

Воспитатель: Посмотрите, что же в моём сундучке?

(ответы детей: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Как это всё называется, одним словом?

(ответы детей: геометрические фигуры)

А я хочу научить вас играть.

Игра называется

Подвижная игра «Найди пару»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.

Содержание.

Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по форме.

Вам понравилась игра?

Дети :ДА!

4.Повторение и закрепление изученного материала.

Воспитатель: А хотите ещё поиграть?

(ответ детей: Да!)


«Один много»

Цель: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры.

Содержание.

 разложить обручи в разных местах в группе и положить в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков», - к обручу, в котором много шариков и т.д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.(Взялись за руки).

5.Этап актуализации знаний воспитанников.

Воспитатель: Ребята, мы с вами по играли , и наверно вы устали!

Давайте присядем на стульчики.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Упражнение «Тёплые ладошки»

Мы с вами совсем забыли о моём сундучке!

А вот и он, что в нем еще? Давайте посмотрим!

Что это?

(ответ детей цифры)

Воспитатель: Давайте с ними поиграем!В игру «По порядку разложи»

Подвижная игра : «По порядку разложи»

Цель игры: закрепить прямого счета до шести ,закрепить знание цифр о «1»до «6».

Содержание: Разделить группу на две команды .Каждой команде раздать по комплекту карточек с цифрами от «1» до «6».Побеждает та команда ,которая все разложила карточки быстрее и правильнее.

Молодцы ребята!

6.Индивидуальная работа.

А задания вы выполнять умеете?

Сейчас мы проверим ваше мастерство!

Подвижная игра «Выполни задание»

Цель: закрепить знания полученные во время занятия, закрепления цвета, формы ,знание цифр от «1» до «6».

Содержание: разложить в группе на полу цифры ,геометрические тела. Давать задание каждому ребенку : До прыгай на правой ноге до большого красного кубика, принеси цифру «2» и т.д.

7. Итоговый этап:

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Игралочка».

Мне очень понравилось с вам в и играть!!

И за это я хочу вас угостить сушками!!А вы обязательно угостите своих друзей!

А теперь нам пора возвращаться в группу.

-Два раза вверх подпрыгнули , три раза покружились ,и в группе очутились.

8. Вопросы о путешествии.

-Где мы сегодня с вами были?

-Чем занимались?

-Что понравилось больше всего?