Тема: Страна «Игралочка».
Цель:привлечь детей к изучению элементарных математических представлений через подвижные игры .
Задачи:
-закрепить знания и умения детей через подвижные игры;
- Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определеннойформы и цвета.
- закрепить различие количества предметов (один – много);
-уточнить представлениевоспитанников о количественном счете от «1» до «6»;
- закрепить знаниепространственных представлений;
- формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация).
- расширять общий словарный запас учащихся,
- формировать умение слушать, работать в коллективе.
-повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы;
-воспитывать целеустремленность, устойчивость
-воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее .
Предварительная работа:изучение счета от «1» до «6», геометрических фигур; цвета; пространных представлений; пары.
Оборудование:жёлтая и зеленая стрелка, геометрические фигуры из бумаги; 4 обруча; кубы пластмассовые; деревянные призмы ; большие шары; 3 комплекта цифр от «1» до «6».
Демонстрационныйматериал:сундучок , лист с изображением геометрических фигур, лист с изображением цифр.
Раздаточный материал:бублики, комочки ваты.
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
В группу входит воспитатель в костюме Василисы Премудрой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, меня зовут Василиса Премудрая.
Слышала я от жителей города вашего ,что в вашем детском саду очень умные ребята.
Знают разные фигуры , цвета , цифры и с читать умеют!! А ещё я слышала , вы в разные игры любите играть!
Не обманули меня жители вашего города?
Дети: Нет
2.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну «Игралочка»,там то мы и проверим ваши знания и умения.Там нам нужно найти мой волшебный сундучок.
Итак, в путь.
Подвижная игра «Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание.
на полугрупповой комнаты стрелками разного цвета обозначить направление, аребенку говорит: «Сначала направимся в ту сторону, кудауказывает жёлтая стрелка, потом повернитев ту сторону, куда указывает зеленая, затем пройдите три
шага и там и найдёте мой сундучок».
3.Актуализация знаний воспитанников.
Воспитатель: Посмотрите, что же в моём сундучке?
(ответы детей: квадрат,треугольник, прямоугольник, круг)
Как это всё называется, одним словом?
(ответы детей: геометрические фигуры)
А я хочу научить вас играть.
Игра называется
Подвижная игра «Найди пару»
Цель: закрепить знание геометрическихфигур, учить объединять их посущественным признакам.
Содержание.
Дети с фигурами ходят по группепо команде воспитателя ищутпару по форме.
Вам понравилась игра?
Дети :ДА!
4.Повторение и закрепление изученного материала.
Воспитатель:А хотите ещё поиграть?
(ответ детей: Да!)
«Один много»
Цель: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры.
Содержание.
разложить обручи в разных местах в группе и положить в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков», - к обручу, в котором много шариков и т.д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.(Взялисьза руки).
5.Этап актуализации знаний воспитанников.
Воспитатель: Ребята, мы с вами по играли , и наверно вы устали!
Давайте присядем на стульчики.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Упражнение «Тёплые ладошки»
Мы с вами совсем забыли о моём сундучке!
А вот и он, что в нем еще?Давайте посмотрим!
Что это?
(ответ детей цифры)
Воспитатель: Давайте с ними поиграем!В игру «По порядку разложи»
Подвижная игра : «По порядку разложи»
Цель игры: закрепить прямого счета до шести,закрепить знание цифр о «1»до «6».
Содержание: Разделить группу на две команды.Каждой команде раздать по комплекту карточек с цифрами от «1» до «6».Побеждает та команда ,которая все разложила карточки быстрее и правильнее.
Молодцы ребята!
6.Индивидуальная работа.
А задания вы выполнять умеете?
Сейчас мы проверим ваше мастерство!
Подвижная игра «Выполни задание»
Цель:закрепить знания полученные во время занятия, закрепления цвета, формы ,знание цифр от «1» до «6».
Содержание: разложить в группе на полу цифры ,геометрические тела. Давать задание каждому ребенку:До прыгай на правой ноге до большого красного кубика, принеси цифру «2» и т.д.
7. Итоговый этап:
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Игралочка».
Мне очень понравилось с вам в и играть!!
И за это я хочу вас угостить сушками!!А вы обязательно угостите своих друзей!
А теперь нам пора возвращаться в группу.
-Два раза вверх подпрыгнули , три раза покружились ,и в группе очутились.
8. Вопросы о путешествии.
-Где мы сегодня с вами были?
-Чем занимались?
-Что понравилось больше всего?
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений».»
Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений».
Тема: Страна «Игралочка».
Цель: привлечь детей к изучению элементарных математических представлений через подвижные игры .
Задачи:
-закрепить знания и умения детей через подвижные игры;
- Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенной формы и цвета.
- закрепить различие количества предметов (один – много);
-уточнить представление воспитанников о количественном счете от «1» до «6»;
- закрепить знание пространственных представлений;
- формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация).
- расширять общий словарный запас учащихся,
- формировать умение слушать, работать в коллективе.
-повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы;
-воспитывать целеустремленность, устойчивость
-воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее .
Предварительная работа: изучение счета от «1» до «6», геометрических фигур; цвета; пространных представлений; пары.
Оборудование: жёлтая и зеленая стрелка, геометрические фигуры из бумаги; 4 обруча; кубы пластмассовые; деревянные призмы ; большие шары; 3 комплекта цифр от «1» до «6».
Демонстрационный материал: сундучок , лист с изображением геометрических фигур, лист с изображением цифр.
Раздаточный материал: бублики, комочки ваты.
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
В группу входит воспитатель в костюме Василисы Премудрой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, меня зовут Василиса Премудрая.
Слышала я от жителей города вашего ,что в вашем детском саду очень умные ребята.
Знают разные фигуры , цвета , цифры и с читать умеют!! А ещё я слышала , вы в разные игры любите играть!
Не обманули меня жители вашего города?
Дети: Нет
2.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну «Игралочка»,там то мы и проверим ваши знания и умения . Там нам нужно найти мой волшебный сундучок.
Итак, в путь.
Подвижная игра «Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание.
на полу групповой комнаты стрелками разного цвета обозначить направление, а ребенку говорит: «Сначала направимся в ту сторону , куда указывает жёлтая стрелка, потом поверните в ту сторону, куда указывает зеленая, затем пройдите три
шага и там и найдёте мой сундучок».
3.Актуализация знаний воспитанников.
Воспитатель: Посмотрите, что же в моём сундучке?
(ответы детей: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
Как это всё называется, одним словом?
(ответы детей: геометрические фигуры)
А я хочу научить вас играть.
Игра называется
Подвижная игра «Найди пару»
Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.
Содержание.
Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по форме.
Вам понравилась игра?
Дети :ДА!
4.Повторение и закрепление изученного материала.
Воспитатель: А хотите ещё поиграть?
(ответ детей: Да!)
«Один много»
Цель: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры.
Содержание.
разложить обручи в разных местах в группе и положить в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков», - к обручу, в котором много шариков и т.д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.(Взялись за руки).
5.Этап актуализации знаний воспитанников.
Воспитатель: Ребята, мы с вами по играли , и наверно вы устали!
Давайте присядем на стульчики.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Упражнение «Тёплые ладошки»
Мы с вами совсем забыли о моём сундучке!
А вот и он, что в нем еще? Давайте посмотрим!
Что это?
(ответ детей цифры)
Воспитатель: Давайте с ними поиграем!В игру «По порядку разложи»
Подвижная игра : «По порядку разложи»
Цель игры: закрепить прямого счета до шести ,закрепить знание цифр о «1»до «6».
Содержание: Разделить группу на две команды .Каждой команде раздать по комплекту карточек с цифрами от «1» до «6».Побеждает та команда ,которая все разложила карточки быстрее и правильнее.
Молодцы ребята!
6.Индивидуальная работа.
А задания вы выполнять умеете?
Сейчас мы проверим ваше мастерство!
Подвижная игра «Выполни задание»
Цель: закрепить знания полученные во время занятия, закрепления цвета, формы ,знание цифр от «1» до «6».
Содержание: разложить в группе на полу цифры ,геометрические тела. Давать задание каждому ребенку : До прыгай на правой ноге до большого красного кубика, принеси цифру «2» и т.д.
7. Итоговый этап:
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Игралочка».
Мне очень понравилось с вам в и играть!!
И за это я хочу вас угостить сушками!!А вы обязательно угостите своих друзей!
А теперь нам пора возвращаться в группу.
-Два раза вверх подпрыгнули , три раза покружились ,и в группе очутились.
8. Вопросы о путешествии.
-Где мы сегодня с вами были?
-Чем занимались?
-Что понравилось больше всего?