СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого развлечения «Все профессии важны!» (для детей средней группы дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого развлечения «Все профессии важны!» (для детей средней группы дошкольного возраста)»














Конспект открытого развлечения

«Все профессии важны!»


(для детей средней группы дошкольного возраста)




















Подготовила: Коваленко Юлия Владимировна воспитатель первой

квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад «Мальвина»



март 2020года



Цель: закрепление знаний о профессиях, их значении в жизни людей.

Задачи:

- расширять знания детей о профессиях людей;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;

- воспитывать мотивацию к игре, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Флэшка, демонстрационные картинки, стульчики, руль, жезл, каска, молоток, пила, отвертка, кирпичики.

Медицинский чемоданчик, градусник ,бинт, лекарство, шприц, стаканы с фито чаем, мольберт ,картины 2 штуки, кисть, карандаш, палитра ,лист бумаги, кисти, листочки с заготовками, акварель, салфетки.

Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры, разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мы строгали», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии», «Что кому принадлежит?», « Кто чем занимается?», «Что лишнее»; и т.д.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель:

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(ответы детей)

-Я тоже сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия?

(ответы детей)

-Кто мне скажет, чем воспитатель занимается на работе?

(ответы детей)

-Правильно дети, воспитатель воспитывает детей, должен много уметь и знать, чтобы вы узнавали что-то новое.

- Скажите, а где сейчас ваши мамы и папы?

(ответы детей)

- Для чего люди ходят на работу?

( ответ детей: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей)

А что такое профессия?

( ответы детей).

Воспитатель:

Да, правильно профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, дело, работа, занятие. А как вы думаете, сколько существует на земле профессий?

(ответы детей)

Воспитатель:

Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.

( показ картинок)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на автобусе в путешествие «В страну профессий».

Занимайте места в автобусе!

Ребята, а кто нам нужен для того чтобы автобус поехал?

(ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, шофёр!

У меня есть знакомый шофёр, давайте его попросим чтобы он нас увёз в путешествие.

(в зал входит водитель)

Водитель:

Здравствуйте, ребята!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Потому что я шофёр.

Я работаю водителем, управляю автобусом.

Ну что, готовы отправиться в путешествие?

(ответы детей )

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, вам нужно выбрать предмет который необходим водителю.

(на полочке лежит руль, жезл, каска)

(дети выбирают предметы – руль, )

Водитель:

Ребята, нужен ли нам жезл?

(ответы детей)

А каска нам нужна в пути?

Ребята, для чего нам нужен руль?

(ответы детей)

Воспитатель:

А теперь смело можно отправляться в путешествие «В страну профессий»

-Ребята, занимайте места!

Водитель:

Повторяйте за мной!

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

(играет песенка « автобус»)

Стоп! Мы приехали «В страну профессий».

И первая остановка «Строителей».

Фонематическая пауза: «Узнай звук».

(слышен стук молотка, визг пилы)

Воспитатель:

- Ребята, что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель:

На улице «Строителей»

Сегодня будут строить дом

На радость новоселам

Чтоб жить уютно было в нем.

-Ребята, а как называется профессия людей, которые строят дома?

Воспитатель: Правильно, профессия у таких людей называется – строитель.

-А что ещё кроме домов могут строить строители?

(Ответы детей: детские сады, школы и т. д?)

Воспитатель:

- Строители ушли на обед и оставили свои инструменты.

А мы с вами должны угадать, для чего строителям нужны эти инструменты.

Игра: «Узнай инструмент»

Ребята, кто знает, что это за инструмент?

(показ молотка)

(ответы детей)

Воспитатель:

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

А это что за предмет?

(показ пилы)

(ответы детей)

- Это пила. Пилой распиливают доски.

А что это такое?

(показ отвёртки)

- Это отвертка. Отверткой закручивают и раскручивают шурупы.

А для чего строителям нужна каска?

(ответы детей)

Правильно, каска нужна для того чтобы защитить голову от удара.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте строителям поможем построить стену дома!

(дети из кирпичиков строят стену)

Молодцы ребята! Всё то вы знаете, всё умеете.

Продолжим свой путь пешком до следующей остановки.

Воспитатель:

Остановка «Лечебная»

( ребят встречает врач)

Врач:

- Я вылечу корь, и бронхит и ангину,

Пропишу пилюли и витамины. Кто я?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, это Врач.

Во что он одет?

(ответы детей)

А что у него в руках? (Медицинский чемодан)

(ответы детей)

Врач:

Ребята, давайте посмотрим что находится у меня в чемодане?

(рассматривают содержимое чемоданчика)

Что это? (градусник)

Для чего нужен градусник?

( ответы детей )

(Для измерения температуры тела)

А что это такое? (Бинт)

Для чего нам нужен бинт?

(ответы детей)

А это что такое?

(шприц)

Для чего доктору шприц?

(ответы детей)

А что это такое в бутылочке?

(лекарство)

А для чего лекарство необходимо?

(ответы детей)

Воспитатель:

Чем же занимается врач на работе?

Как врач должен относиться к людям?

(ответы детей)

Врач:

Я врач - человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них.

- Ребята, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Врач: - Правильно, для того чтобы быть здоровым, нужно закаляться, делать зарядку, кушать полезную еду, витамины, пить вкусный фито чай.

Моя физкультминутка даст здоровья за минутку!

Давайте ребята, я с вами проведу разминку.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим руки.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А левую мы вниз опустим.

Поменяем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Молодцы!

А теперь ребята я хочу Вас угостить полезным чаем из шиповника!

(угощение детей фито чаем)

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с доктором и продолжим своё путешествие!

Воспитатель:

Следующая остановка «Художественная»

(выходит художник)

Художник:

-У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник, потому что я ….(художник)

Художник:

-Правильно ребята, я художник.

А чем художники я занимаются?

(художник рисует картины)

Художник:

Я художник – человек, который любит рисовать, видит красоту и создает ее.

Для того чтобы мне нарисовать картину, мне нужны карандаш, кисть, акварель, палитра ну и бумага.

Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

(ответы детей)

-Правильно, здесь нарисована природа - весной. Когда я рисую природу – получается пейзаж.

А ещё я могу рисовать людей.

Кто на этой картине нарисован?

(показ портрета)

( ответ детей)

Посмотрите, какая она красивая.

Когда художник изображает людей, получается портрет.

Ещё художник может рисовать разных животных.

(показ картины)

-Я приглашаю вас в художественную мастерскую.

(дети подходят к столикам где приготовлены листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем свечой)

-Я не успел дорисовать свои картины, поэтому хочу вас попросить чтобы вы мне помогли. Для этого возьмем «волшебную кисть» .

Обмакнем кисть в воду, затем в синюю краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите – что у нас получилось

Что вы видите на картине?

(ответы детей.)

Художник:

- Правильно ребята, у нас получился красивый весенний пейзаж.

Молодцы, ребята!

Ваши работы я оставлю себе на память и повешу на стену.

До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие в страну профессий.

Пора возвращаться обратно.

Занимайте свои места в автобусе.

(звучит музыка «Автобус»)

(дети сидят на стульчиках, воспитатель ведёт беседу)

Воспитатель:

Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где мы с вами были?

На чем мы ездили в путешествие?

Кто возил нас в путешествие?

Кого вы встретили во время путешествия?

( врача, художника)

Чем вы занимались у врача?

Что вы делали у художника?

Кому вы помогли в строительстве стены?

(строителям)

Какая профессия вам понравилась больше всего?

(ответы детей)

А кем бы вы хотели работать когда вырастите?

(ответы детей)

Давайте скажем спасибо нашему водителю, за то что он помог совершить наше путешествие по профессиям и попрощаемся с ним.

( Дети говорят до свидания)