СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого родительского собрания в средней группе на тему: «Здоровье ребенка — залог его успешного развития» (в нетрадиционной форме).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение уровня знаний родителей воспитанников об особенностях сохранения и укрепления здоровья ребенка в семье и в условиях детского сада.

Задачи:

  • создать условия для обогащения знаний родителей по разделу «Здоровье» и их грамотному применению в повседневной жизни»;

  • информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания;

  • наладить положительный эмоциональный фон и партнерские отношения между родителями и воспитателями;

  • активизировать интерес и желание родителей принимать активное участие в воспитании и обучении детей;

  • показать родителям приемы и методы работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через игровые приемы и элементы театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого родительского собрания в средней группе на тему: «Здоровье ребенка — залог его успешного развития» (в нетрадиционной форме).»

МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»












Конспект

родительского собрания в средней группе на тему:


«Охрана и укрепление здоровье ребенка —

залог его успешного развития».















Подготовила : воспитатель,

Юшкова Валентина Яковлевна










2016г.



Конспект

открытого родительского собрания в средней группе на тему:

«Здоровье ребенка — залог его успешного развития»

(в нетрадиционной форме).



Цель: повышение уровня знаний родителей воспитанников об особенностях сохранения и укрепления здоровья ребенка в семье и в условиях детского сада.

Задачи:

  • создать условия для обогащения знаний родителей по разделу «Здоровье» и их грамотному применению в повседневной жизни»;

  • информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания;

  • наладить положительный эмоциональный фон и партнерские отношения между родителями и воспитателями;

  • активизировать интерес и желание родителей принимать активное участие в воспитании и обучении детей;

  • показать родителям приемы и методы работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через игровые приемы и элементы театрализованной деятельности.

Ход собрания.

В зале звучит музыка (негромкая нарезка песен на тему Основ безопасности жизнедеятельности, гости, родители рассаживаются по местам.

Выходит воспитатель (обращаясь к родителям):

На сегодняшнем собрании, тема и цели, которого указаны в пригласительных билетах, и которое пройдет в нетрадиционной форме, присутствуют гости:

педагоги дошкольных образовательных учреждений Золотухинского района, воспитатели нашего детского сада, врач - педиатр Солнечной участковой больницы, медицинская сестра МКДОУ «Золотухинский детский сад».

(Начинает играть песня «Новый год к нам мчится»).

Мы проводим нашу встречу в канун Нового года. А Новый год — это радость, смех, веселье и улыбки. А красивая улыбка — это тоже залог здоровья.

Какой праздник без здоровья и улыбки?

И чтобы у нас было хорошее настроение давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга аплодисментами!

Первая рубрика: «Здоровье в порядке!»

Итак, здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только отсутствие болезней, но состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Уважаемые родители! А как Вы понимаете слово здоровье?

Назовите его компоненты (ответы родителей). Итак, что у нас получается?

Здоровье равно: режим дня, плюс рациональное питание, плюс активная деятельность, плюс здоровый образ жизни, плюс положительные эмоции.

Сегодня мы с Вами поговорим о нашем с Вами здоровье, о здоровье наших детей, о том, как его беречь.

Под музыку (песня «Закаляйся») в зал в спортивной форме, с флажками входят дети, выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Не стесняйтесь, не ленитесь, вы друг другу улыбнитесь и на стульчики садитесь, сегодня вы покажите, какие вы ловкие, сильные, смелые и умелые, как сохраняете и укрепляете свое здоровье».

Раздается стук в дверь - входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее, в теплом свитере и раскрытым зонтом в руке.

(Музыкальное сопровождение С. Бах «Сицилиана»)

Воспитатель и дети: «Здравствуй, Бом»!

Бом (простуженным голосом): «Здравствуйте»!

Воспитатель: «А почему ты так одет?»

Бом : «У меня печальный вид (чихая). Голова моя болит, я чихаю, я охрип».

Воспитатель: «Что такое»?

Бом: «Это — грипп»!

Воспитатель: «Грипп? А вот наши дети не болеют»!

Бом : «Не болеют»?

Воспитатель: «Не болеют! Почему? Послушай»!

Первый ребенок: «Каждый день по утрам мы делаем зарядку очень нравится нам делать всё по - порядку»!

Второй ребенок: «Весело шагать»!

Третий ребенок: «Руки поднимать»!

Четвертый ребенок: «Приседать»!

Пятый ребенок: «Бегать и скакать»!

Шестой ребенок: «Никогда не унывать!»

Седьмой ребенок : «И режим соблюдать!»

Восьмой ребенок : «Спорт мы любим с детских лет,

Будем все здоровы!»

Воспитатель: «Здоровье в порядке?»

Дети (все вместе): «Спасибо зарядке!»

Воспитатель: «Кто из Вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда»?

Дети (все вместе) : «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»!

Бом удивляется, хвалит детей, но еще болен.

Воспитатель:

«Всем известно всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать»!

А вы знаете ребята? Ведь наш гость Бом все еще болен. Мне хочется, чтобы Вы его вылечили. Предлагаю Вам ненадолго стать докторами.

Представьте, что Бом пришел в больницу на прием, собрался консилиум врачей (совещание по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи - это Вы. Вот сейчас Вы все по очереди будете назначать ему лечение, а Бом, как будто бы сразу будет выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли Вы его вылечить. Дети передают листочек с назначением лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапывать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины.

После того, как свое лечение назначил последний ребенок, Бом выздоравливает, звучит радостная музыка, Бом снимает шарф, теплый свитер, благодарит детей за то, что они его вылечили.

Бом : «Все известно, все понятно,

Как здоровым быть приятно

Теперь приучаю себя к порядку

Делаю каждый день зарядку»!

Воспитатель: «Дети, Вы молодцы! Вылечили Бома. А помните ли Вы главное правило про домашнюю аптечку?Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно. Даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред. Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?»

Дети: «Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, гулять на свежем воздухе, делать зарядку».

Воспитатель: «Вы все здоровы? Бегать и играть готовы?

Не зевай, не ленись, на разминку становись»!

Выполняются упражнения с флажками под музыку (песня«Закаляйся»).

Бом участвует вместе с детьми. Дети уходят (уводит Бом).

Вторая рубрика: «Наши гости».

Воспитатель:Делают дети зарядку, соблюдают режим, даже закаляются, но... все же болеют... Как нам быть? Об этом и многом другом нам расскажет врач- педиатр Солнечной участковой больницы Глобина С. С., человек, который знает каждого ребенка по имени, которого уважают взрослые и любят дети.

(песня «О врачах» во время выступления врача — педиатра).

Ответы на вопросы родителей (7-10 минут).

Третья рубрика: «Родительский всеобуч».

Воспитатель: Профилактическими мерами по укреплению и сохранению здоровья наших детей поделится медсестра нашего детского сада.

(Играет музыка «Медицинская сестра»)

Четвертая рубрика: «Разминка».

В зале появляется Доктор Айболит (под музыкальное сопровождение «Утренняя зарядка» В. Высоцкого - минусовка). Сначала сам делает упражнения, а затем проводит разминку с родителями и гостями.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу всем выполнять!

Дышите... Не дышите...

Улыбнитесь... Наклонитесь...

На «один - два» быстро сядьте,

На «три — четыре» быстро встаньте,

Наклонитесь вправо - влево

И вдохните глубоко!

Доктор Айболит беседует с родителями на тему: «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний», делится опытом, выслушивает родителей. (около 2-3 минут).

Пятая рубрика: «А как у Вас?»

Своим опытом профилактики и сохранения здоровья делится семья Александровых (Музыкальное сопровождение «Душа плачет»).

«Приучать Олега к здоровому образу жизни мы начали с раннего возраста. Гуляли в любую погоду. Принимали витамины, рыбий жир, сиропы. Объясняла ему, чтобы расти и развиваться, нужно правильно питаться. Рассказывала, в чем разница между вкусным и полезным. В полезных продуктах больше всего витаминов. Конечно, у нас были и есть проблемы с простудными заболеваниями, мальчик он подвижный, на месте не сидит, часто потеет. Мы стараемся одевать его по погоде. Часто мы с Олегом играем, я предлагаю ему самые разные задания, а сын их выполняет. Например, игра «Составляем меню», где я рассказываю о продуктах, которые требуются для приготовления обеда, а Олег называет витамины, которые содержатся в этих продуктах. Или игра «Полечим Мишку» , лекарство принимаем играя. Безусловно запомнить правила ЗОЖ нам помогают книги и настольные игры.

Воспитатель: Хочется сказать, что чем непринужденнее обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними, и конечно сами ведите здоровый образ жизни, так как личный пример — это лучший метод обучения.

«Викторина о кашах».

Воспитатель: «В самом начале нашего собрания одним из главных компонентов здоровья Вы назвали полноценное питание». (играет песня «Про кашу»)

Оно должно быть правильным, разнообразным и регулярным. Очень часто дети не пьют молоко, а ведь оно просто необходимо для растущего организма.

В старину говорили: «Щи да каша - пища наша». Действительно, каши играют важную роль в развитии ребенка и питании человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами. Проведем викторину о кашах.

  1. Белые зернышки во рту тают, о Китае напоминают (рис).

  2. Её любят маленькие дети, самая вкусная каша на свете (манная).

  3. Мелкие зернышки, напоминают солнышко (пшено).

  4. Хоть на вид она черна, эта каша витаминов полна (гречка).

  5. Каша, которую называют «кашей красоты» (овсяная).

Наши дети любят все каши. Посмотрите, какие они богатыри! Под музыкальное сопровождение «Богатырская наша сила» выполняют игру - инсценировку «Богатыри».

Шестая рубрика: Анализ анкет (1-2 минуты).

Воспитатель: Чтобы укрепить здоровье ребенка нам нужна полная информация о его состоянии. Мы мы попросили Вас заранее ответить на вопросы специальной анкеты. И вот что из этого вышло... На вопросы анкет вы ответили все в письменной форме, заочной форме, а вот сейчас давайте в очной форме.

    Седьмая рубрика: Игра «Будь честен».

    1. Пусть помашет правой рукой тот, кто делает по утрам зарядку (ходит на фитнесс)?

    2. Путь помашет левой рукой тот, кто гуляет каждый день с ребенком?

    3. Пусть закроет глаза ладонями тот, кто любит есть на ночь?

    4. Пусть поднимет правую руку тот, кто согласен, что учить детей правилам здорового образа жизни необходимо?

    Восьмая рубрика: «Положительные эмоции».

    Воспитатель: «Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие.

    (Играет музыка «Здорово жить») Надеюсь, что наша встреча, посвященная здоровью, не прошла даром и Вы что - то почерпнули для себя. Помните, что здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека и его надо беречь с детства. За Ваше стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, разрешите вручить Вам и Вашим детям полезные вкусные призы — витамины и гематоген, а уважаемым гостям нс память «Кодекс здоровья».

    Закончить наше родительское собрание я предлагаю в нашей группе, где мы вынесем постановление нашего собрания за чашкой чая с шиповником и домашними пирогами с тыквой.

    Выходят под музыку все участники встречи: Бом, Доктор Айболит, медицинская сестра, ведущий.

    Бом: «Желаю всем не болеть и не простужаться и зарядкой заниматься».

    Доктор Айболит: «Гуляйте на свежем воздухе, ешьте побольше витаминов».

    Медицинская сестра: «Делайте прививки и тогда болезни Вас минуют».

    Воспитатель: «Улыбайтесь почаще! Будьте здоровы!

    И нам с Вами было хорошо, пусть и вам будет здорово!»