СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательная математика

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru











КОНСПЕКТ

УРОК−ИГРА МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН−РИНГ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»










Учитель математики:

Селифонкин Д.Н.








2023


 



Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 7

Тема: «Занимательная математика»

Тип урока: повторение, обобщение, практическое занятие

Форма урока: урок – игра

Цель:

− способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся; повторение и обобщение основных математических понятий, пройденных тем;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики, развивать логическое мышление, внимание, память.

- воспитывать интерес к математике, культуру речи,  умение работать и общаться в группе.

Задачи:

Обучающие:

- Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.

- Расширять кругозор учащихся по математике.

- Формировать умение самостоятельно выполнять задания.

- Формировать умение и навыки работы в команде.

Развивающие:

- В игровой форме развивать у учащихся интерес к предмету.

- Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

- Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание, сообразительность.

- Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Воспитывающие:

- Формировать чувство коллективизма и здорового соперничества, умения быстро ориентироваться в обстановке.

- Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.

- Воспитывать инициативность и активность.

- Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Здоровьесберегающие:

-Предотвращать повышенную утомляемость учащихся на уроке.

-Чередовать статические и динамические задания.

-Создавать на уроке комфортную обстановку.

Методы:

- наглядные (демонстрация);

- практические (решение заданий)

наблюдение, сравнение, импровизация, ассоциативный поиск, активизация воображения.

Этапы урока

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация опорных знаний. Решение задачи на применение знаний, умений и навыков.

4. Физкультминутка

8.Подведение итогов. Оценка результатов

Материально-техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, плакаты, листы с задачами, раздаточный материал.




Ход занятия.

Вступительное слово учителя математики:

− Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра  «Брей - ринг».  Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.  Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.

Представляю наше уважаемое жюри:

1. директор школы - Сапождникова Елена Геннадьевна,

2. заместитель директора по учебно-методической работе – Дашиева Дина Викторовна

3. заместитель директора по воспитательной работе – Бубеева Зинаида Баировна

4. педагог-организатор – Кваша Татьяна Петровна

− Я всех участников конкурса, и гостей поздравляю с началом игры,  желаю отличного настроения и удач!

Но для начала, предлагаю ребятам выбрать капитанов в каждой команде (дети определяются).

Ну и какая же команда без названия?

Предлагаю вам выбрать название. Для этого мне понадобятся капитаны. Проведём жеребьёвку.

1.      Великие математики

2.      Юные мудрецы

Наша интеллектуальная игра пройдёт под девизом: Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает!

Каждый в команде –

Друг другу  помощник!

Вместе ищите ответ на вопрос.

-  Правила игры:  В каждом раунде будут разыгрываться баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  После того, как будет задан вопрос, команды приступают к его обсуждению. Право первой ответить предоставляется той команде, которая раньше другой поднимет руку. После этого капитан той команды, которая знает ответ, сообщает нам, кто будет отвечать на вопрос.

- В случае, если команда даёт неправильный ответ, команде соперника предоставляется возможность озвучить свою версию и заработать дополнительный балл.  

Победителем «математического брейн – ринга» будет считаться та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ»

Первый раунд-разминка

Я буду задавать вопросы, команда, знающая ответ на вопрос поднимает руку (не выкрикивая), команда первой поднявшая руку, дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выкрикнутый ответ не засчитывается. В случае, если команда даёт неправильный ответ, команде соперника предоставляется возможность озвучить свою версию и заработать дополнительный балл.  

ГОТОВЫ?

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса - 1, волк - 2)

2.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

3. Сумма длин сторон прямоугольника? (Периметр)

4. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

6. Горело 5 свечей, 2 из них потушили. Сколько свечей останется? (2 свечи, так как остальные сгорели)

7.Четверо мальчиков играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый ребенок? (4 часа)

8. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Как звали девочку? (Дюймовочка)

9. Сумма всех сторон  угольника. (Периметр)

10.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)

11. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

12. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

13. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

14. Как называется часть прямой ограниченная двумя точками? (отрезок).

15. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

16. Какое самое большое двузначное число? (99)

17. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

Уважаемые жюри, итоги первого раунда.

2 раунд - ребусы

Перед вами ребусы. Вам необходимо разгадать их и записать ответ рядом с ребусом. На выполнение задания даётся 7-10 минут.

Пока жюри подсчитывает количество баллов, мы с вами проверим ответы.

Пять, задача, конус, вершина, число, сложение, минус, два, ромб.

Уважаемые жюри, огласите пожалуйста итоги второго раунда.


Начинаем 3 раунд

3 раунд - Конкурс  капитанов.

Первое задание - Игра «Весёлые вопросы»

Каждому капитану будет задано по 6 вопросов. Вопросы будут задаваться поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае, если капитан команды дает неверный ответ, капитану команды соперника предоставляется возможность озвучить свою версию и заработать дополнительный балл.  

Проведем жеребьевку, кто из капитанов начнет первым.

Удачи.

Начинаем:

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели, числа.(Вчера, сегодня, завтра)

12. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут. Почему такая разница? (Разницы нет)


Игра "Веселый бой"

Следующее задание:

Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача - соединить по порядку цифры. Побеждает тот, кто первым и правильно выполнит задание, команде добавит 1 балл в копилочку. Итак, кто быстрее. Поехали.

 

10           15           3

14            1            11

2             6            13

5             7            12

8             4             9

Игра " Найдите лишнее слово "

Перед вами слова. Ваша задача – найти лишнее слово и зачеркнуть его.


Сложение

Вычитание

Умножение

Раздробление

Деление


Квадрат

Прямоугольник

Овал

Куб

Угол


Пока жюри подсчитывает количество баллов, мы с вами проверим ответы.

Уважаемые жюри, огласите пожалуйста итоги третьего раунда.

А сейчас: Физкультурная пауза

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4 раунд- «Сосчитай фигуры»

Вам даны листы с геометрическими фигурами, необходимо сосчитать количество всех геометрических фигур и записать их. 5 четырехугольников, 4 треугольника ─ всего 9 фигур.

Пока жюри подсчитывает количество баллов, мы с вами проверим ответы.

Уважаемые жюри, огласите пожалуйста итоги четвертого раунда.

5 раунд - «Собираемся на урок математики»

Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых ученику на уроке математики. За каждый ответ – 1 балл.

Итак, наша игра подошла к завершению. Уважаемы жюри, огласите пожалуйста результаты нашего мероприятия.

В нашей игре проигравших нет, все очень старались, просто кто-то немного быстрее. Не расстраивайтесь.

Рефлексия: понравилась ли игра, содержание урока, пригодились ли ваши знания.

Всем спасибо за работу.


Литература:

1.Задачи для внеклассной работы по математике в 5 – 6 классах: Пособие для учителей/ Сост. В.Ю. Сафонова. Под ред. Д.Б. Фукса, А.Л. Гавроновского . – М.: МИРОС, 1993. – 72 с.: ил.

2. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5 -6 кл. общеобразоват. Учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – 6 –е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 95 с.: ил.

3. Поурочные разработки по математике: 6 класс. - М.: ВАКО, 2009. – 544 с.