СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока для Фестиваля наук 2021 года Тема: «Составление технологических схем и расчет необходимого сырья для приготовления сладких блюд.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для Фестиваля наук 2021 года

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока для Фестиваля наук 2021 года Тема: «Составление технологических схем и расчет необходимого сырья для приготовления сладких блюд.»»

Этапы урока

Минуты

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Организационный момент

1


Сегодня мы с вами проводим урок в нетрадиционной форме. Это будет деловая игра, где вы покажете и проявите свои знания, умения, навыки в приготовлении сладких блюд.

Приветствуют преподавателя стоя (молча), рассаживаются за парты

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

3

В процессе игры вы сможете раскрыть свои творческие способности, умение работать в команде. В этой игре вы сможете закрепить навыки, которые необходимы для того, чтобы стать профессионалом в поварском и кондитерском деле. Как профессионал вы сможете в перспективе разработать свою рецептуру. И ваше блюда может получить всеобщее признание и известность, так же как когда-то получил Чизкейк. Чизкейк в том виде, каким мы его любим сейчас, возник благодаря Уильяму Лоуренсу и Арнольду Рубену. Первый, Ульям Лоуренс в 1872 году изобрел главный компонент чизкейка – сream cheese, сливочный сыр. Причем, как это часто бывает, совершенно случайно. Ульям просто пытался скопировать французский сыр Neufchatel. (Нёфшатель). А вышло нечто особенное.

А второй, Арнольд Рубен в 1929 году решил включить этот сливочный сыр в состав чизкейка. Попробовал и восхитился. А вслед за ним попробовали И восхитились этим десертом все его клиенты. Чизкейк очень популярное блюдо во многих кафе и ресторанах в современной кулинарии. Хотели бы вы, чтобы ваше блюдо получило такую же известность и популярность?

Студенты слушают преподавателя. В конце отвечают на поставленный вопрос.

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

5

Ну это не простая задача. Для начала необходимо научится составлять технологические схемы и уметь производить расчёты уже известных нами сладких блюд с целью их приготовления.



Из этих поставленных задач давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (игры).


Ребята, предлагаю вам поучаствовать в опросе по теме "Сладкие блюда и напитки":

С целью повторения и проверки ваших знаний

Прочтите вопросы и отметьте те, на которые не можете дать ответ.

Вопросы:

  1. Технологическая схема представляет собой...?

  2. По какому принципу составляется технологическая схема?

  3. Наименование блюда: «Яблоки в тесте» Какое сырье входит в данное блюдо

  4. Какие ингредиенты требуются для приготовления блюда «Самбук абрикосовый»?

  5. Известно, что для одной порции Гренок с фруктами необходимо 1/5 (8грамм) яиц, сколько необходимо яиц для 5 порций «Гренок с фруктами»

  6. Для приготовления 23 порций «Яблок в тесте» требуется 1610 гр. яблок, сколько яблок потребуется для одной порции «Яблок в тесте»?

Сейчас я попрошу вас разбиться по группам в зависимости от возникших затруднений (вопросов).

Те, у кого выбранные вопросы выпадут сразу в двух группах, попрошу выбрать наиболее важный для вас. И так:



1 группа – Схема приготовления холодных блюд (1,2)


2 группа – Определить отсутствующий продукт в технологической карточке (3,4)


3 группа – Подсчет количества сырья для приготовления сладкого блюда (5,6)


Тема: «Составление технологических схем и расчет необходимого сырья для приготовления сладких блюд.»


Записывают тему.



Выбирают проблемы, затруднения.



















Разбиваются на группы в зависимости от затруднений


Этап выявления места и причины затруднения

2

У каждой группы на столе лежит схема приготовления блюд, технологическая карта и задача для подсчета количества сырья. У каждого есть домашний конспект, а так же все ознакомился со Сборником рецептур.

Я надеюсь, что вы подготовили домашнее задание и повторили пройденный материал. Сейчас мы это проверим.

Рассматривают ментальную карту.

Достают домашние конспекты, открывают сборник рецептур.

Этап построения проекта выхода из затруднения

5

Давайте вспомним принцип работы с технологическими картами и их структуру, я вам всем предлагаю поиграть в одну игру «Угадай блюдо». В ней вам предстоит из заполненной технологической карты угадать название блюда.

У вас на столе лежат листы с заполненными технологическими картами. Ознакомитесь с ними и попробуйте угадать название блюда.

Те, кто угадал, поднимают руку и говорят название блюда.


А теперь после того как мы немного вспомнили пройденный материал, переходим к групповой работе по вопросам, которые вызвали у вас затруднения.

Перед Вами лежат Листы с заданиями и бланками ответов.

Работая в команде требуется дать верные ответы. Для того чтобы уложиться во времени, вам необходимо распределить обязанности между всеми членами команды. Оцениваться будет работа всей команды. За каждый правильный ответ команда получает бал, который ставится в карту оценочного листа. За дружную, коллективную работу самая лучшая и самая быстрая команда получит по дополнительному балу.

У вас есть две минуты на ознакомление с заданиями, поиском и подбором материалов, распределением обязанностей между членами команды.

Повторяют принципа работы с картами и их структуру. Распределяют обязанности между членами команды. Готовятся к выполнению заданий.

Этап реализации построенного проекта

9

Работают по группам: (задания по группам - приложение)


1 группа – Схема приготовления холодных блюд (1,2)


2 группа – Определить отсутствующий продукт в технологической карточке (3,4)


3 группа – Подсчет количества сырья для приготовления сладкого блюда (5,6)

1. Работа в группах: составляют схемы приготовления блюд, работают с технологическими картами. Определяют отсутствующие продукты по наименованию сырья и по краткой технологии приготовления. Подсчет количества сырья. Тем самым решают проблемную ситуацию применяя новый способ действий при выполнении задания, вызвавшей затруднение.

2. Фиксируют в обобщенном виде новый способ действий в речи.

3. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

12

Время работы групп закончилось. Обсуждение и проверка решений. Проверка по слайдам.

Спасибо всем за представление Ваших решений.

1. Создали проект решения проблемной ситуации в группах и занесли его в листы моделирования.

2. Защищают свой проект группой.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону

3

Попрошу вас теперь проверить свои знания – у каждого есть лист опроса.

Нужно напротив каждого утверждения поставить да/нет или +/-

Вопросы:

1) В технологической карте указывают номер по сборнику рецептур?

2) Соль, перец и специи относятся к основным продуктам при составлении технологической схемы?

4) В технологической схеме обязательно указывать, как отпускается блюдо?

5) В технологической карте нужно указывать массу брутто?

6) В желе из плодов и ягод добавляют соль?

7)В технологической карте указывают выход блюда?

1. Самостоятельно выполнят типовые задания на новый способ действия.

2. Проводят самопроверку своих решений по эталону.

3. Студенты, допустившие ошибки, выявляют причины ошибок и исправляют их.

Этап включения в систему знаний и повторения

4

А теперь давайте повторим основные правила составления технологических схем приготовления блюд и технологических карт. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать на него ответ. Тот, кто готов дать ответ, должен поднять руку прежде чем ответить на него.

  1. Что такое технологическая схема?

  2. Какие общие принципы используются при составлении технологической схемы?

  3. Какие главные основные пункты должны отображаться в технологической карте?


Обобщают полученные знания, навыки и умения.

Этап рефлексии учебной деятельности

2

Думаю, что сегодня Вы не только нашли ответы на свои вопросы, но и смогли развить навыки работы в группе, поиска информации, научились находить ошибки, способы их решения и применять эти навыки на практике.


У вас на столе лежат карточки, в которых вы можете написать пожелания, а также что вам понравилось или не понравилось на уроке.

1. Рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности на уроке.

2. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

3. Фиксируют итог своей деятельности.