СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Герои басен Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил в центре дистанционного обучения , в режиме онлайн. Цель урока: Продолжать знакомить детей с ОВЗ с баснописцем Крыловым И.А. и жанром литературы-басней. Видеть и понимать смысл басен : "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Герои басен Крылова"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

«Центр дистанционного обучения»

344019 г. Ростов–на–Дону, ул. 14 линия, д.64/69 тел./факс 8(863)251-92-13,251-83-33

e-mail: internat28@donpac.ru


Конспект открытого урока в 4 классе.

В центре дистанционного обучения.Урок проходит онлайн.

Тема: «Герои басен Крылова»

Цель: Продолжать знакомить с русским баснописцем Крыловым И.А. и жанром литературы – басней, видеть и понимать смысл басни «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»

Задачи:

-приобщать учащихся к чтению басен,

- корректировать и развивать устную связную речь ;

-развивать мышление, внимание и память;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую и общую моторики;

-развивать ориентировку в пространстве и на столе;

-воспитывать интерес к учёбе, самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества:

-Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, развивать интеллектуальные и художественные способности.

Здоровье сберегающие цели:

-смена видов деятельности во время урока;

-соблюдение правильности осанки во время урока.

Урок проходит в режиме онлайн.


Ход урока:


1.Самомассаж для лица и шеи.

Артикуляционная гимнастика.

2.Проговаривание чистоговорок.(Автоматизация и дифференциация звуков)

Ла - ла -ла- девочка спала;

Ло - ло - ло -у сосны дупло;

Ра -ра -ра — снежная гора;

Ро -ро -ро- новое перо;


Вероника , мы с тобой на наших уроках знакомились с творчеством замечательного русского баснописца И.А.Крылова.

Мы познакомились с баснями .

Помнишь, как они называются?

Правильно: «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».

Сегодня мы немного поговорим о Крылове и героях этих басен.

1 слайд Иван Андреевич Крылов… Всмотрись в его портрет. Образ Крылова возникает уже в детском воображении и кажется бесконечно близким и родным. Он неожиданно появляется где-то рядом с чудесными сказками и первыми книжками. И мы даже не задумываемся над тем, кто он - писатель, драматург или баснописец. И только потом, позже, мы осознаем, что - прежде всего замечательный русский баснописец.


Вероника, а что такое басня?

Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по человечьи (разговаривают, смеются, они добрые и злые, умные и глупые). В басне всегда есть насмешка над каким нибудь глупым или плохим поступком.


Поэтическое задание Прослушаем отрывки из басен в исполнении артистов и назовем, какая это басня.(Включить фрагменты записи басен).


2 и 3Слайд


Конкурс-разминка.

— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»? (у Стрекозы)

— Какого цвета было для стрекозы лето? (Красное)

— На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)

— Что пленило лисицу? (Сырный дух)

  • Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея) (Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки...)


«Путаница»

  • «Плутовка к берегу (дереву) на цыпочках подходит,

вертит хвостом с кукушки (вороны) глаз не сводит.

  • «Ворона гавкнула (каркнула)во все воронье горло.


«Скажи наоборот»

  • Нам необходимо подобрать слова антонимы к следующим словам:

  • глупый- умный

  • трудолюбивый- ленивый

  • хитрый- бесхитростный, простой

  • скромный- вызывающий, наглый

  • вежливый- грубый

- веселый- грустный


« угадайка»

А сейчас мы будем отгадывать загадки.


Окраска - сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это... Ворона.


Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … Лиса


На ромашку у ворот

Опустился вертолет

  • Золотистые глаза.

  • Кто же это? Стрекоза


Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… Муравей


Вероника, как можно сказать одним словом про стрекозу, муравья, жука, муху?

-Это все насекомые.

4 слайд

« Найди отличия»







Пальчиковая гимнастика (Кулак, ребро, ладонь)


5 слайд


Сделай из палочек (ворону, лисицу, муравья, стрекозу )на выбор.








Релаксация.

-Вероника, скажи ,о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Кто автор этих басен?

-Чему учат басни Крылова?

-Басни учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Понравился тебе урок?

А что больше всего понравилось?

Гимнастика для глаз.