МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»
«Центр дистанционного обучения»
344019 г. Ростов–на–Дону, ул. 14 линия, д.64/69 тел./факс 8(863)251-92-13,251-83-33
e-mail: internat28@donpac.ru
Конспект открытого урока в 4 классе.
В центре дистанционного обучения.Урок проходит онлайн.
Тема: «Герои басен Крылова»
Цель: Продолжать знакомить с русским баснописцем Крыловым И.А. и жанром литературы – басней, видеть и понимать смысл басни «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»
Задачи:
-приобщать учащихся к чтению басен,
- корректировать и развивать устную связную речь ;
-развивать мышление, внимание и память;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую и общую моторики;
-развивать ориентировку в пространстве и на столе;
-воспитывать интерес к учёбе, самостоятельность;
-воспитывать нравственные качества:
-Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, развивать интеллектуальные и художественные способности.
Здоровье сберегающие цели:
-смена видов деятельности во время урока;
-соблюдение правильности осанки во время урока.
Урок проходит в режиме онлайн.
Ход урока:
1.Самомассаж для лица и шеи.
Артикуляционная гимнастика.
2.Проговаривание чистоговорок.(Автоматизация и дифференциация звуков)
Ла - ла -ла- девочка спала;
Ло - ло - ло -у сосны дупло;
Ра -ра -ра — снежная гора;
Ро -ро -ро- новое перо;
Вероника , мы с тобой на наших уроках знакомились с творчеством замечательного русского баснописца И.А.Крылова.
Мы познакомились с баснями .
Помнишь, как они называются?
Правильно: «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».
Сегодня мы немного поговорим о Крылове и героях этих басен.
1 слайд Иван Андреевич Крылов… Всмотрись в его портрет. Образ Крылова возникает уже в детском воображении и кажется бесконечно близким и родным. Он неожиданно появляется где-то рядом с чудесными сказками и первыми книжками. И мы даже не задумываемся над тем, кто он - писатель, драматург или баснописец. И только потом, позже, мы осознаем, что - прежде всего замечательный русский баснописец.
Вероника, а что такое басня?
Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по человечьи (разговаривают, смеются, они добрые и злые, умные и глупые). В басне всегда есть насмешка над каким нибудь глупым или плохим поступком.
Поэтическое задание Прослушаем отрывки из басен в исполнении артистов и назовем, какая это басня.(Включить фрагменты записи басен).
2 и 3Слайд
Конкурс-разминка.
— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»? (у Стрекозы)
— Какого цвета было для стрекозы лето? (Красное)
— На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)
— Что пленило лисицу? (Сырный дух)
Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея) (Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки...)
«Путаница»
«Плутовка к берегу (дереву) на цыпочках подходит,
вертит хвостом с кукушки (вороны) глаз не сводит.
«Скажи наоборот»
Нам необходимо подобрать слова антонимы к следующим словам:
глупый- умный
трудолюбивый- ленивый
хитрый- бесхитростный, простой
скромный- вызывающий, наглый
вежливый- грубый
- веселый- грустный
« угадайка»
А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это... Ворона.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … Лиса
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза.
Кто же это? Стрекоза
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… Муравей
Вероника, как можно сказать одним словом про стрекозу, муравья, жука, муху?
-Это все насекомые.
4 слайд
« Найди отличия»
Пальчиковая гимнастика (Кулак, ребро, ладонь)
5 слайд
Сделай из палочек (ворону, лисицу, муравья, стрекозу )на выбор.
Релаксация.
-Вероника, скажи ,о чем мы сегодня говорили на уроке?
-Кто автор этих басен?
-Чему учат басни Крылова?
-Басни учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
Понравился тебе урок?
А что больше всего понравилось?
Гимнастика для глаз.