СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Когда мы станем взрослыми?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Когда мы станем взрослыми?"»

(Приём эмоционального настроя на урок)

- Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь гостям, мне, а теперь подарим своему соседу тепло своих ладошек.

-Хорошо, пусть тепло души ребята согревает сегодня вас и ваших друзей. Садитесь, пожалуйста.

(Приём создание ситуации успеха, словесный метод: беседа. Наглядные методы: иллюстрация, презентация )
- Сейчас я вам кого-то покажу на экране, а вы мне скажите кто вам тут знаком

(Слайд с фотографиями детей из детского сада 2)

- Ребята, когда были сделаны данные снимки?

- Совершенно верно, это было давно, если было давно, то это что?

- Так, а как вас тогда называли?

- Сначала вы были дошкольниками, малышами.

( На доску крепится слово «прошлое»)

- А теперь посмотрите на слайд

( Слайд 3 с фотографиями, где они ученики)

- Кого вы тут узнаете и когда это было?

- Так, когда же были сделаны эти фотографии, когда вы стали кем?

- Т.е вы сейчас ученики, значит это какое время? (На доску крепится слово «настоящее»)

- Обратите внимание на следующий слайд, что вы тут видите?

(Слайд 4 с картинкой «Знак вопроса»)

- Как вы думаете, для чего следующий листок перед вами открылся?

- Совершенно верно, там будет будущее. Это тогда, когда вы станете, как вы думаете кем?

(На доску крепится слово «будущее»)


(Словесный метод: беседа. Приём : «прогнозирование». Наглядные методы: иллюстрация, презентация. Метод получения новой информации: робота с учебником и рабочей тетрадью)


- Вы сказали, что в будущем будете взрослыми. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Вы были близки, тема сегодняшнего урока «Когда мы будем взрослыми?»

(На слайде 5)

- (слайд 6) Мы с вами сказали, что в будущем вы станете взрослыми, а когда же это произойдет? Когда вас начнут, прям по настоящему называть взрослыми людьми?


- Чтобы уточнить информацию ее нужно где-то взять, правильно?

- Давайте сейчас в учебнике на странице 24 ( слайд 7) узнаем точную информацию, когда же в России человек считается взрослым.

- Найдите, пожалуйста, второй абзац он начинается со слов «Сейчас вам», кто нашел, поднимите руки.

- Данил, читай, пожалуйста, первое предложение, спасибо. Саша Мурашов, читай второе предложение. Хорошо.

- Так восколько же лет вас будут считать взрослыми? Т.е через 10 лет вы будете взрослыми.

- У вас ребята еще очень много времени впереди.

- Вы стали учениками и учитесь в школе. Скажите, а для чего нужно хорошо учиться?

- А кем вы хотите стать в будущем?

- Вы только что мне перечислили очень много слов, а как это все можно назвать одним словом?

-А что такое профессия?

(8 сл определение )

- Какие вы знаете профессии людей, работающих в нашей школе?

- Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям Страны Профессий с нашими друзьями – Мудрой Черепахой и Муравьем Вопросиком.

- Но для того, чтобы нам легко было справляться с заданиями на станциях, нужно отдохнуть. Предлагаю встать из-за своих мест.

-Хорошо, отдохнули, можно и отправляться.

- Сегодня мы с вами будем работать в группе, напомните мне, пожалуйста, правила работы в группе. (слайд 9-Правила работы в группе)

- Еще не забываем, что у вас есть лист самооценки, после каждого выполненного задания вы должны оценить работу всей группы.

- Теперь можно отправляться в путь! Садимся в наш паровозик

(слайд с паровозиком 10-звук)

(Словесный метод: беседа. Метод получения новой информации: работа с учебником и рабочей тетрадью. Наглядный метод: презентация. Игровой прием «Доскажи словечко», «Закончи предложения».)


- Ребята, к какой станции мы подъехали «Угадай-ка – сл.11» и кто тут нас встречает?

- Итак, вас черепаха просит ей помочь, вам нужно будет назвать профессию по картинкам. - ( слайд 12-17)

-Молодцы, замечательно справились с данным заданием.

Едем дальше, садимся в наш паровозик (слайд 18 - паровоз) и следующая станция «Повар» (слайд 18), о чем просит вас Муравей Вопросик?

- Игра на этой станции называется «Угадай продукт», на партах у каждой группы лежит конверт с цифрой 1. Ваша задача будет достать от туда ваш продукт и обсудить где этот продукт используют, какого он цвета, какой имеет запах и какой на вкус. А затем, один участник от группы должен будет всем рассказать о своем продукте, а остальные группы отгадать.

-Приступаем к работе, две минутки.

( Примеры: банан, лимон, мука, огурец, помидора, киви, сахар, лук, молоко, картошка, свекла, морковь)

- Спрашиваю каждую группу.

- Молодцы! Один представитель от группы не забывает оценивать работу всей группы в листе самооценки.

- Едем дальше, (слайд паровоз 20), следующая станция «Профессия продавец» (слайд 21).

- О чем вас просит черепаха?

- На партах лежит лист с названием вашего магазина у всех разный магазин и конверт с цифрой 2. Вам нужно будем рассмотреть продукты которые лежат в конверте и отнести те, которые подходят к продаже в вашем магазине и приклеить их на ватман. На это задание 2 минуты. («Овощной», «Фруктовый», «Школьные принадлежности», «Молочный», «Хозяйственный», «Магазин одежды»)

- Закончили, первый вагончик представляет, четко говорим, как называется магазин, какие продукты отнесли и какой не отнесли к продаже в вашем магазине и почему. (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ ПЛАКАТЫ)

-Замечательно, едем дальше (слайд 22 паровозик), приезжаем к станции ( слайд 23 Станция «Профессия врач»)

- Эта станция простая, встаем, внимательно слушаем слова, которые я буду вам произносить. Когда среди слов вы услышите слова касающиеся профессии врача, вы должны подпрыгнуть на месте. А если это слово не относится, то руки в сторону.

Например: лампа, мяч, больница, медведь, врач, апельсин, аптекарь, болезнь, гроза, солнце, медсестра, стоматолог, липа, доктор, цветы, санитар, сок.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Ну что. Едем дальше

(слайд 24 паровозик) и подъехали мы с вами к станции (слайд 25 «Юный поэт»)

- Кто же тут нас встречает?

- О чем она нас просит?

- Давайте все вместе ей поможем, я буду говорить начало ее фразы, а вы конец.

- Помните, что речь идёт о профессиях.

Поезд водит… 26 сл

Пашет в поле… 26 сл

Нарисует нам… 26 сл

Сапоги сошьёт… 26 сл

Песни нам поёт… 26 сл

Торговлей занят… 26 сл

Кто всё знает…МОЛОДЕЦ!

- Замечательно, с этим заданием мы справились.

-Ну что, садимся в наш паровозик (слайд 27) и отправляемся на конечную станцию и так эта станция (28 слайд «Мир профессий»).

- Что вас на этой станции просит Муравей Вопросит.

- Верно, давайте мы ему поможем.

- У каждой группа есть ее одна чистая половинка ватмана и конверт с цифрой 3. Ваша задача будет собрать изображение, которое находится в конверте и подобрать название вашей профессии. На ватман мы приклеиваем название профессии и саму фотографию профессии.

- На работу 3 минуты. Первый вагончик представьте свою работу, встаем.

- Рассказывайте, какая профессия у вас получилась и чем занимается человек этой профессии.

- Скажите, почему, важна ваша профессия? (ЗАДАЮ ЕГО КАЖДОЙ КОМАНДЕ)

- ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ КРЕПЛЮ ИХ ПЛАКАТЫ НА ДОСКУ.

- Молодцы, замечательно.

- Какой вывод мы с вами можем сделать после ваших ответов?

- Верно, (сл. 30)

- (сл.31) Ребята, скажите, что вас заинтересовало сегодня в уроке?

- Что такое профессия? Кто узнал новые для себя профессии? А что самое главное вы запомнили? Восколько лет человека считают взрослым?

- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

- Сейчас в группе проанализируйте листы самооценки, оцените работу вашей группы. Если ваша группа совсем справилась, все ей удалось, было легко – значит вы выбираете – зеленый смайлик, если у вашей группы были трудности, где-то вы недопоняли материал, то вы выбираете - синий смайлик. А если ваша группа не с одним заданием не справилась, было скучно и неинтересно, то – красный смайлик. Итак, каждая группа выбирает свой смайлик. Теперь один человек от группы выходит к доске и крепит смайлик на ту лесенку успеха к которой он относится.

- Молодцы!!!

- Мне было приятно с вами работать, я вас благодарю за урок, а также вас хотят поблагодарить Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и хотят вам сказать напутственное слово.


Вот закончился, ребята,

О профессиях рассказ.

Выберете вы когда-то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,

Можно только помечтать.

Надо много всем учиться,

Чтоб специалистом стать!