(Словесный метод: беседа. Метод получения новой информации: работа с учебником и рабочей тетрадью. Наглядный метод: презентация. Игровой прием «Доскажи словечко», «Закончи предложения».) - Ребята, к какой станции мы подъехали «Угадай-ка – сл.11» и кто тут нас встречает? - Итак, вас черепаха просит ей помочь, вам нужно будет назвать профессию по картинкам. - ( слайд 12-17) -Молодцы, замечательно справились с данным заданием. Едем дальше, садимся в наш паровозик (слайд 18 - паровоз) и следующая станция «Повар» (слайд 18), о чем просит вас Муравей Вопросик? - Игра на этой станции называется «Угадай продукт», на партах у каждой группы лежит конверт с цифрой 1. Ваша задача будет достать от туда ваш продукт и обсудить где этот продукт используют, какого он цвета, какой имеет запах и какой на вкус. А затем, один участник от группы должен будет всем рассказать о своем продукте, а остальные группы отгадать. -Приступаем к работе, две минутки. ( Примеры: банан, лимон, мука, огурец, помидора, киви, сахар, лук, молоко, картошка, свекла, морковь) - Спрашиваю каждую группу. - Молодцы! Один представитель от группы не забывает оценивать работу всей группы в листе самооценки. - Едем дальше, (слайд паровоз 20), следующая станция «Профессия продавец» (слайд 21). - О чем вас просит черепаха? - На партах лежит лист с названием вашего магазина у всех разный магазин и конверт с цифрой 2. Вам нужно будем рассмотреть продукты которые лежат в конверте и отнести те, которые подходят к продаже в вашем магазине и приклеить их на ватман. На это задание 2 минуты. («Овощной», «Фруктовый», «Школьные принадлежности», «Молочный», «Хозяйственный», «Магазин одежды») - Закончили, первый вагончик представляет, четко говорим, как называется магазин, какие продукты отнесли и какой не отнесли к продаже в вашем магазине и почему. (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ ПЛАКАТЫ) -Замечательно, едем дальше (слайд 22 паровозик), приезжаем к станции ( слайд 23 Станция «Профессия врач») - Эта станция простая, встаем, внимательно слушаем слова, которые я буду вам произносить. Когда среди слов вы услышите слова касающиеся профессии врача, вы должны подпрыгнуть на месте. А если это слово не относится, то руки в сторону. Например: лампа, мяч, больница, медведь, врач, апельсин, аптекарь, болезнь, гроза, солнце, медсестра, стоматолог, липа, доктор, цветы, санитар, сок. - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Ну что. Едем дальше (слайд 24 паровозик) и подъехали мы с вами к станции (слайд 25 «Юный поэт») - Кто же тут нас встречает? - О чем она нас просит? - Давайте все вместе ей поможем, я буду говорить начало ее фразы, а вы конец. - Помните, что речь идёт о профессиях. Поезд водит… 26 сл Пашет в поле… 26 сл Нарисует нам… 26 сл Сапоги сошьёт… 26 сл Песни нам поёт… 26 сл Торговлей занят… 26 сл Кто всё знает…МОЛОДЕЦ! - Замечательно, с этим заданием мы справились. -Ну что, садимся в наш паровозик (слайд 27) и отправляемся на конечную станцию и так эта станция (28 слайд «Мир профессий»). - Что вас на этой станции просит Муравей Вопросит. - Верно, давайте мы ему поможем. - У каждой группа есть ее одна чистая половинка ватмана и конверт с цифрой 3. Ваша задача будет собрать изображение, которое находится в конверте и подобрать название вашей профессии. На ватман мы приклеиваем название профессии и саму фотографию профессии. - На работу 3 минуты. Первый вагончик представьте свою работу, встаем. - Рассказывайте, какая профессия у вас получилась и чем занимается человек этой профессии. - Скажите, почему, важна ваша профессия? (ЗАДАЮ ЕГО КАЖДОЙ КОМАНДЕ) - ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ КРЕПЛЮ ИХ ПЛАКАТЫ НА ДОСКУ. - Молодцы, замечательно. - Какой вывод мы с вами можем сделать после ваших ответов? - Верно, (сл. 30) - (сл.31) Ребята, скажите, что вас заинтересовало сегодня в уроке? - Что такое профессия? Кто узнал новые для себя профессии? А что самое главное вы запомнили? Восколько лет человека считают взрослым? - Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. - Сейчас в группе проанализируйте листы самооценки, оцените работу вашей группы. Если ваша группа совсем справилась, все ей удалось, было легко – значит вы выбираете – зеленый смайлик, если у вашей группы были трудности, где-то вы недопоняли материал, то вы выбираете - синий смайлик. А если ваша группа не с одним заданием не справилась, было скучно и неинтересно, то – красный смайлик. Итак, каждая группа выбирает свой смайлик. Теперь один человек от группы выходит к доске и крепит смайлик на ту лесенку успеха к которой он относится. - Молодцы!!! - Мне было приятно с вами работать, я вас благодарю за урок, а также вас хотят поблагодарить Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и хотят вам сказать напутственное слово. |