Конспект урока по математики
«Конструирование геометрических фигур
(треугольник, прямоугольник, пятиугольник)»
29.01.2025
2 «З» класс
1. Мотивационный этап.
Учитель:- Добрый день! Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Встало солнце давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2. Актуализация знаний.
________________________ Слайд 3 | Устный счёт — Ребята, загрузите в фургон круглое число клубничек. Запомните эти два числа. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырёхугольника, многоугольника)» из сервиса «Подготовка к уроку». |
________________________ Слайд 4 | Устный счёт — А теперь посчитайте, сколько всего клубничек? (53) |
________________________ Слайд 5 | Устный счёт — Загрузите в фургон круглое число клубничек. Запомните эти два числа. |
________________________ Слайд 6 | Устный счёт — А теперь посчитайте, сколько всего клубничек? (95) |
3. Формирование новых знаний и умений
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем в гости, попробуйте угадать.
Игра «Угадай на ощупь» (использование коробки)
Учитель: Посмотрите, какая у меня есть коробка! (показывает).
Угадайте, что спрятано в ней? (ученик на ощупь отгадывает, что за геометрические фигуры спрятаны в коробке и называет их)
Предполагаемый ответ: В коробке спрятан: квадрат.
Учитель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
(учитель показывает фигуры: круг, треугольник, прямоугольник)
Учитель: Как вы думаете, к кому мы пойдём в гости?
Предполагаемый ответ: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Учитель: Правильно! Мы сегодня отправимся в гости к геометрическим фигурам.
________________________ Слайд 7 | Актуализация — Заполните таблицу. — Назовите, какие фигуры изображены? Сколько всего фигур? — Отлично! Молодцы! Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырёхугольника, многоугольника)» из сервиса «Подготовка к уроку». |
________________________ Слайд 8 | Проверка |
Учитель: Ребята, предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- повторять геометрические фигуры;
Ребята, а что нам помогает чертить геометрические фигуры?
-Чертёжные инструменты – линейка, треугольник.
Ребята, продолжите, свою мысль, помимо повторения знаний о геометрических фигурах, что мы ещё будем повторять\учиться на уркое математике?
- Чертить геом.фиг.
4. Открытие нового знания
-Наш Дружок хочет начертить треугольник, но не знает, с чего начать. Что ему необходимо? С помощью чего он сможет начертить треугольник.
Что ещё нужно знать Дружку?
Длину сторон.
Давайте поможем начертить четырёхугольник со стороной 3 см.
С чего начнём?
На прошлых уроках, мы с вами учились чертить отрезки. Будут ли наши действия похожи?
Алгоритм действий с проговариванием и выполнением примера на доске.
Какая получилась фигура? -квадрат.
Теперь начертим треугольник со сторонами 4 см, 4 см и 6 см. Какие свойства треугольника мы знаем?
Мы достигли с вами первой цели?
Физкультминутка
5. Первичное закрепление.
Хорошо, ребята, какие геометрические фигуры мы повторили?
А как будет называться фигура, состоящая из 5 сторон?
Пятиугольник.
6. Самостоятельное выполнение с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Молодцы, у вас на столах есть счётные палочки, составьте с их помощью пятиугольник.
Здорово получается. Теперь начертите каждый свой пятиугольник в тетради.
Задача?
7. Рефлексия.
Домашнее задание.
1. Мотивационный этап. Учитель:- Добрый день! Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Встало солнце давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас – Математика сейчас. - Проверьте готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний. — Ребята, загрузите в фургон круглое число клубничек. Запомните эти два числа. - А теперь добавьте оставшиеся клубнички. Каким правилом мы пользовались при нахождении количества клубничек? |
3. Формирование новых умений и знаний. Учитель: Чтобы понять, какая будет тема урока, мы с вами попробуем отгадать с вами на ощупь. Игра «Угадай на ощупь» (использование коробки) Учитель: Посмотрите, какая у меня есть коробка! (показывает). Угадайте, что спрятано в ней? (ученик на ощупь отгадывает, что за геометрические фигуры спрятаны в коробке и называет их) Предполагаемый ответ: В коробке спрятан: квадрат. Учитель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (учитель показывает фигуры: круг, треугольник, прямоугольник) Учитель: Как вы думаете, к кому мы пойдём в гости? Предполагаемый ответ: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам. Учитель: Правильно! Мы сегодня с вами повторим геометрические фигуры, но к нам на урок спешил ещё один гость. Его заколдовали и он теперь состоит из геометрических фигур. Из каких фигур он состоит? Давайте их посчитаем. (Проверка) Учитель: Ребята, предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - повторять геометрические фигуры; Ребята, а что нам помогает чертить геометрические фигуры? -Чертёжные инструменты – линейка, треугольник. Ребята, продолжите, свою мысль, помимо повторения знаний о геометрических фигурах, что мы ещё будем повторять\учиться на уркое математике? - Чертить геом.фиг. |
4. Открытие нового знания -Наш Дружок хочет начертить треугольник, но не знает, с чего начать. Что ему необходимо? С помощью чего он сможет начертить треугольник. Что ещё нужно знать Дружку? Длину сторон. Давайте поможем начертить четырёхугольник со стороной 3 см. С чего начнём? На прошлых уроках, мы с вами учились чертить отрезки. Будут ли наши действия похожи? Алгоритм действий с проговариванием и выполнением примера на доске. Какая получилась фигура? -квадрат. Теперь начертим треугольник со сторонами 4 см, 4 см и 6 см. Какие свойства треугольника мы знаем? Мы достигли с вами первой цели? |
Физкультминутка (Руки разводим и возвращаем на пояс) Класс сегодня наш, друзья, Посетила ребятня, (Наклоны головы) Необычная, смешная, Очень сильно заводная. (Крутим руками круг и возвращаем в положение, как на столе) Прикатился ровный круг, И затих смущенно вдруг. (Проскакать на месте) А за кругом и овал В класс веселый прискакал. (Маршировать) Промаршировал квадрат, Вдруг как истинный солдат. (Полуприсед) Прихромал прямоугольник, Он ужасный самовольник. (Разводим руки в стороны и повороты головы). Вот пришли и удивились, Что средь нас здесь очутились. (Шаг на месте в круг) Посмеялись, пошутили И восвояси укатили. |
5. Первичное закрепление. Хорошо, ребята, какие геометрические фигуры мы повторили? А как будет называться фигура, состоящая из 5 сторон? Пятиугольник. А что вы знаете о пятиугольнике? |
6. Самостоятельное выполнение с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Молодцы, у вас на столах есть счётные палочки, составьте с их помощью пятиугольник. Проверьте друг у друга. Здорово получается. Теперь начертите каждый свой пятиугольник в тетради. С чего вы начнёте чертить? Задача №4, с.104 - Ребята, прочитайте, пожалуйста, задание на с.104 №4. - Какой это вид задания? Почему? Чего не хватает в этой задаче? - О чём эта задача? - Что нам неизвестно? - Что нужно сделать, чтобы найти это? - Какие слова должны быть записаны в план (краткую запись) задачи? Один решает у доски. |
7. Итог урока и рефлексия. - Ребята, какая была наша тема урока? Какую мы ставили цель на уроке? Смогли ли мы с ней справиться? - Ребята, у вас в конвертах лежат три фигуры. Поднимите зелёный квадрат – если у вас на уроке сегодня всё получалось и вы справились. Поднимите жёлтый треугольник – если у вас в течении урока были сложности, но в целом вам получилось с ними справиться или остались вопросы. Поднимите красный круг – если на протяжения урока – задания вам показались очень сложными и вам было не под силу с ними справиться. |