Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему: «Работа над художественным образом »»
КОНСПЕКТ УРОК
«Работа над раскрытием
художественного образа в произведении»
Тип занятий: Урок формирования умений и навыков.
Ход урока
1.Приступая к работе над музыкальным произведением, важно предварительно
ознакомить с ним в целом, некоторое время поиграть его , чтобы составить общее
представление о его содержании, основных художественных образах, форме , характере. И когда музыка станет близкой исполнителю, тогда он может
приступить к углубленной работе над музыкальным произведением, уяснить
для себя технические трудности и выразительно передать настроение музыки.
Вавилов — известный ленинградский исполнитель на гитаре.В.В.Дмитрев
переложивший эту пьесу для баяна, -ленинградский композитор, творчество
которого отличается сочетанием интонаций русского фольклора с эстрадными
ритмами и гармониями.
В первой части используем подтекстовку, чтобы ученику было интересней исполнять музыку: Бегу,бегу по лесу , бегу по лесу я .Ищу,ищу грибочки
, ищу грибочки Я.
После исполнения пьесы В. Вавилова « По грибы» выявляем места, которые не получились.
По грибы! Именно эта интонация задаёт игривый, песенно -
танцевальный характер. Здесь должно быть более острое стаккато.
Во 2 части выяснить изменения в вариациях. Подтекстовка: Вот он гриб , его
беру я и в корзиночку кладу. Белый ,рыжик, сыроежка и опёнок -много их!
Интонационное подчёркивание ниспадающих по хроматизму мотивов , исполняющихся штрихом легато,передаёт картину наклонов собирающих грибы.
Вторая часть является главной кульминацией всего произведения. Играть на f/
Заканчивается «ЮМОРЕСКА»КОДОЙ, по ритму напоминающей вступление.
По грибы! - 2 раза. Вот он! -2 раза Клади!
.