Тема: «Обучение чтению на английском языке»
Цели урока:
Совершенствование навыков диалогической речи (диалог-расспрос).
Обучение чтению гласных букв в открытом и закрытом типе слога.
Активизация навыков чтения вслух и про себя.
Развитие орфографического навыка.
Оборудование: ноутбук, презентация, транскрипционные значки; раздаточный материал
Ход урока
Организационный момент.
Good morning, boys and girls! (Good morning, Anna Anatolievna!)
I am glad to see you. Sit down, please.
Речевая разминка
How are you? And how are you? (I’m fine, thank you).
And now, let’s work in pairs. Поприветствуйте своего соседа по парте, узнайте, как его зовут, попрощайтесь. (Учебник стр.34, упр.2.)
That’ll do. Who would like to come to the blackboard and make the dialogue? (Учащиеся парами выходят к доске, выбирают себе карточку с именем и возрастом и составляют мини-диалоги)
Проверка домашнего задания It’s time to check up your hometask. Open your student’s books. Стр.48, упр.9 Excellent! Well done! Good for you!
Этап определения цели урока
Ребята, сколько слогов во всех словах, которые вы читали дома? А как называется такой слог? Оказывается, что у гласных есть свой секрет. И сегодня мы о нем узнаем. Now look at this word (Слайд №2)
Кто нам сможет объяснить, что такое закрытый слог? Right you are! В закрытом слоге все согласные могут общаться между собой. А гласная буква, например Аа стоит одна, она зажата между согласными буквами, поэтому ей остается только вздыхать (Слайд №3)
А если есть закрытый слог, то есть и …(открытый слог) (Слайд №4)
Now look at the screen! Как вы думаете, какова цель нашего урока сегодня? (научиться читать гласные буквы в открытом слоге) (Слайд №5)
А чтобы достичь этой цели, что мы должны сделать? (Изучить правило, повторить буквы, звуки, почитать) Very well!
Этап актуализации знаний
Put your flash cards on the table. Show me the sound b, n, t, m, l, f, k, v, d, p, e, w, z, s, z, r, g, ^, æ. Now put your cards away.
Let’s work in four groups. Достаньте из ваших конвертов шапочки и рукавички, разложите на столе, а сейчас постарайтесь собрать комплекты. We have the example Ee – шапочка, e,i – пара рукавичек. (Слайд №6)
Are you ready? Ok. That’ll do. Now let’s check up. (Слайд 7-10)
С какими звуками из данных пар мы уже работали? В каком слоге наши гласные так произносятся? Right you are! Давайте посмотрим небольшое видео и еще раз вспомним, как читаются наши гласные в закрытом слоге (Слайд №11)
Work in groups again. Do puzzles (учащиеся в группах собирают пазлы). And now look at the screen, check up and read (каждая группа вслух читает свои слова) (Слайды 12-14)
А теперь каждый возьмите такой листочек с заданием, положите перед собой и попробуйте заполнить пропуски гласными буквами (учащиеся выполняют задание индивидуально) (Слайд 15)
Check up your work. (Слайд 16)
Физкультминутка
Этап усвоения новых знаний
Итак, что же такое открытый слог? Давайте посмотрим на слово take (Слайд 18) Сколько здесь согласных? А сколько гласных? Теперь обратите внимание, как они расположены в этом слове. Они чередуются: согласная-гласная-согласная-гласная. Все буквы в слове могут общаться со своими друзьями, согласные друг с другом, а буква Аа поет «эээээй» для немой буквы е, которая ее внимательно слушает и молчит. В открытом слоге за гласной, или следующей за ней согласной, идет другая гласная. Эта подружка слог «открывает» и позволяет первой звучать как в алфавите.
Этап реализации полученных знаний
Now look at these words again. Listen to me and repeat. Who would like to read these words? (Учащиеся слушают учителя, а затем выборочно читают слова с экрана) (Слайд 19)
Этап закрепления усвоенного материала
А теперь попробуйте определить какой слог в данных словах и объяснить почему. (читают слова со слайда, называют тип слога, объясняют свой выбор) (Слайд 20)
Домашнее задание
Подведение итогов урока. Рефлексия
Ребята, достигли ли мы поставленной нами цели на уроке? Кто ее напомнит? Что мы делали на уроке, чтобы достичь этой цели? (Ответы: Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге, Читали, выполняли разные задания)
Итак, каждый подумайте сейчас и оцените свою работу на уроке, все ли у вас получилось? Скоро новый год и в преддверии нового года я хотела бы, чтобы вы украсили нашу елочку, если вы довольны собой и вам все понравилось – возьмите голубой шарик, если нет – то серый.
The lesson is over. You are free, goodbye.