-
Мотивация к учебной деятельности Цель: активизация учащихся. | Я смотрю на ваши лица, Хорошо, приятно мне, Словно я в большой и дружной И приветливой семье. Мы у парты встанем ровно. А к работе все готовы? Напомните, пожалуйста, какой у нас урок? Я хочу вам пожелать Громко, чётко отвечать, Спокойно руку поднимать Удачи в учении, Улыбок и хорошего настроения! - Давайте улыбнёмся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. - К нам на урок пришли ученики, они познакомят нас со своими правилами дружбы, мы будем сегодня стараться, хорошо работать, и сможем открыть важные правила для жизни. | Подготовка класса к работе (учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе). Слово детям. - Урок обучения грамоте. | 2 мин. |
-
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников потребности в учебной деятельности на основе ранее полученных знаний. | - Внимание ученики принесли нам 1 задание на карточках, которые лежат у вас на столах. - Подумайте и скажите, кто изображён на картинках? - А теперь подумайте и скажите, какое задание мы должны выполнить? - Молодцы. - Работаем в паре. - Все ли совпадения произошли? Нет ли ловушек? Удалось ли выполнить задание? - Давайте проверим - Ребята, а какие это буквы? - Какие звуки они обозначают? - Почему? - Правильно. Молодцы. - А что вы ещё можете сказать о них? - Мы выполнили первое задание, и ученики дарят нам первое правило дружбы. Кто его прочитает? - А сейчас давайте выполним 2 задание (сундучок с предметами : улитка, утка, удочка, лягушка, дудка, погремушка) - Что объединяет эти предметы? Что заметили общее? - Давайте назовём эти слова. - А теперь произнесите слово утка. - Какой вывод мы можем сделать? Какая буква обозначает гласный звук [у]? - Где она будет располагаться на ленте букв? -На какие две группы можно разделить эти слова. |
Перечисляют. автобус –А огурец –О Индюк –И Сыр- ы - Определить в названии каждого животного гласный звук и положить его на соответствующую картинку. (Дети в парах соединяют букву и картинку, объясняя свой выбор). (Дети сверяют выполненное задание с комментарием) - Гласные. - Гласные. - Потому что они поются, тянутся, при произношении их воздух во рту не встречает преград. - Они могут быть ударными и безударными. Они образуют слог. 1. Улыбнись другу.
Дети вытаскивают из сундучка предметы.
- Одинаковый звук [у]. - Утка, улитка, удочка, лягушка, дудка, погремушка Произносят. - Буква У обозначает гласный звук [у]. - В красном окошке. В начале слова звук у, в середине звук у.
| 3 мин. |
-
Построение проекта выхода из затруднения Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у. | - А теперь попробуйте определить цель нашего урока. -Ребята, вспомните, как мы знакомимся с новой буквой. - Молодцы. | - Знакомство с новой буквой У. 1. Выделяем новый звук, знакомимся с буквой. Находим её на ленте букв и в словах. Читаем слоги и слова, предложения. | 4 мин. |
| - А сейчас давайте произнесём звук [у] и посмотрим друг на друга. Что вы заметили? - Что вы скажете о звуке? - Молодцы. Ученики дарят нам следующее правило дружбы: 2.Помоги другу в трудную минуту. - Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти. - А вы знаете, как зовут наших учеников? - А хотите узнать? -Для этого вам нужно слушать внимательно слова и назвать только первый звук в каждом слове, тогда вы узнаете имя ученицы. -Утка лягушка ящерица. -Имя ученика придумайте сами! | - Наши губы вытянулись в трубочку. - Это гласный звук: воздух не встречает во рту преграды, произносится голосом. -Нет -Да УЛЯ Варианты детей. | |
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1.Работа в «Азбуке». - А теперь давайте посмотрим в наш любимый учебник. Он-тоже наш друг, как и Леопольд. - Посмотрите на букву У. - Почему же она напечатана на красном фоне? - Сравните заглавную и строчную буквы. - Сравните её с буквой ы, которую мы изучали на прошлом уроке. - Почему? - Ребята, посмотрите на эту картинку (Учитель её показывает). - Кто здесь изображён? - Найдите на другой странице ещё картинку на которой изображены утята. - Нашли. - А кто ещё там изображён? Называем, одним словом. - Какой звук в слове птицы мы слышим в конце слова? - Молодцы. - А какие птицы изображены на картинке? - Почему их называют домашними птицами?
- Правильно. - Ребята, а известны ли вам птицы, изображённые на картинке? Давайте назовём их. - Догадались ли вы где здесь главный герой? - А в кого он превратился в конце сказки вы помните? - И так как же называется сказка и кто её автор? Кто знает? - Молодцы. Правильно. - А сейчас назовите мне птиц в названии которых звук [у] слышится в начале слова. - Какой буквой обозначается звук [у] на письме? - А сейчас давайте прочитаем стихотворение Берестова про маленьких желтеньких утятах. - А кто догадался почему автор называет утят малютками? - А сейчас давайте рассмотрим и сравним схемы которые находятся под заглавной и строчной буквой У. - Итак какому слову соответствует первая схема? - Назовите первый слог в этом слове. - Как он образован? - Какой слог произносится с большей силой? - Какой он? - Подумайте и скажите какому слову соответствует вторая схема? - Назовите первый слог. - Как он образован? - Какой слог произносится с большей силой? - Какой он? - Итак кто же может сделать вывод. Как образуется слог? - Молодцы. - А сейчас давайте ещё раз произнесём слово куры. - Как вы думаете мягкость или твёрдость предшествующего согласного звука обозначает буква У. - Правильно. Об этом нам говорит правило, которое выделено жирным шрифтом (Учитель его читает). - Ребята, каждый народ подмечал какие-то важные вещи в жизни и составлял мудрые выражения. Они называются пословицы. - Вот послушайте одну из них: «Ученье-путь к уменью». Как вы понимаете смысл этой пословицы. - А у нас кто-нибудь старается в учёбе? Можно ли кого-нибудь назвать прилежным учеником? - Ребята, а следующие пословицы, которые находятся в самом низу страницы вы прочитаете дома с родителями и выясните почему так говорят. - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и кот Леопольд дарит нам следующее правило: 3. Учи себя разуму. | Смотрят. - Она гласная буква. - Они одинаковые, но отличаются только размером. - Буква ы бывает только строчной. - Заглавной буквы ы нет, так как нет слов, которые начинались бы с заглавной буквы ы. - Утята. Ищут. - Да. - Птицы. - В конце слова мы слышим звук [ы]. - Домашние птицы. - Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получить яйца, мясо, перья, пух. - Индюк, петух, гусь, утка, утята, утёнок. - Да. Гадкий утёнок. - В прекрасного белого лебедя. - Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок». - Утка, утята, утёнок. - Буквой У. Читает ученик. - Потому что они совсем маленькие. - Слову куры. - Слог «ку». - Путём слияния согласного с гласным. Это слог слияния. - Слог «ку». - Он ударный. - Слову утка. - Слог «ут». - Путём слияния гласного звука с согласным. - Слог «ут». - Он ударный. - Путём слияния согласного с гласным и с помощью звуков. Произносят. - Буква У обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. - Пословица говорит, что нужно хорошо учиться и будешь всё уметь делать. Перечисляют. | 10 мин.
|
VІІ. Рефлексия. Оценивание Цель: подвести итог проделанной работы на уроке, оценить полученный результат. | - Наш гость подарил нам действительно нужные правила дружбы, они нам пригодятся. - Вспомним, какие цели ставили в начале урока. - Достигли ли мы этих целей? - С какой буквой познакомились? - Что узнали о звуке? - Что обозначает буква У мягкость или твёрдость предшествующего согласного звука? - Похлопайте в ладоши, кто доволен своей работой? - Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»? - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор». - Красный – вам было не интересно на уроке и вы ничего не поняли. - Зелёный цвет – вам было интересно и всё понятно. - Посмотрите, для автомобиля кота Леопольда зажегся зелёный сигнал. - Это значит, что всё у него будет успешно и удачно (Слайд 7). - А вам он дарит правила, которые вы прочитаете дома родным и вспомните наш урок. 1. Улыбнись своему другу. 2. Помоги другу в трудную минуту. 3. Учи себя разуму. | - Уметь выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, с помощью каких знаков обозначается звук на письме, умение составлять рассказ по картинке. - Достигли. - Познакомились с печатной заглавной и строчной буквой У. - Звук [у] гласный. Может быть ударным и безударным. Может образовывать слог путём слияния согласного с гласным (слог слияния), с помощью звуков, с помощью звука (утята, улитка, ау и т. д.). - Буква У обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. Хлопают. - Учителю. Показывают сигнальные карточки. | 4 мин. |