СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по физической культуре по баскетболу «Ловля и передачи мяча на месте и в движении».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физической культуре по баскетболу «Ловля и передачи мяча на месте и в движении».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА

РАЗДЕЛ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. Баскетбол»

Т.В.Завьялова, учитель

МБОУ «Советская основная общеобразовательная школа»,

Тотемский район, п. Советский.

Предмет: физическая культура.

Тема урока: «Ловля и передачи мяча на месте и в движении».

Цель и ожидаемый результат: повысить уровень овладения техникой ловли и передачи на месте и в движении.

Задачи: 1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте и в движении;

2. Развитие координационных способностей, быстроты реакции, ориентирование в пространстве.

3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Тип урока: Урок совершенствования.

Оборудование и инвентарь: Мячи баскетбольные, свисток.

Содержание и технология урока:


Этапы урока


Действия учителя


Действия обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-мотивационный

- Построение в одну шеренгу. Приветствие.

- Ребята, сегодня на уроке у

нас присутствуют гости.

Повернитесь, пожалуйста,

лицом к гостям и

улыбнитесь им, а гости

улыбнутся вам. В течение

урока прошу вас не

отвлекаться.

Ребята, сегодня на уроке у

нас присутствуют гости.

Повернитесь, пожалуйста,

лицом к гостям и

улыбнитесь им, а гости

улыбнутся вам. В течение

урока прошу вас не

отвлекаться.

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, лицом к гостям и улыбнитесь им, а гости улыбнутся вам.

В течение урока прошу вас не отвлекаться.

- Как у вас настроение?

- А какие спортивные игры вы знаете?

- Какой спортивный инвентарь и элементы какой игры изображены на картинках?

- Что это за игра? Что означает её название?

- Ребята, а какая это игра (командная или индивидуальная)? Сколько команд участвует? Какое количество игроков? Какая цель игры?

-Скажите ребята, а можно ли играть в волейбол без специальной подготовки? Что нужно уметь выполнять во время игры?


Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.




Футбол, волейбол, пионербол, гандбол…



От англ.: «basket»-корзина, «ball»-мяч.


Ответы детей



Логические УУД обобщение

Целеполагание

- Посмотрите, какие элементы выполняют баскетболисты на картинках?

- Обратите внимание на положение рук баскетболиста. Какой элемент выполняет спортсмен?

- Сформулируйте цель урока.

- Ребята, а вам нравиться игра баскетбол?

- А какие задачи мы сегодня будем решать на уроке?




Ответы: выполняет передачу мяча двумя руками от груди.



Формулировка задач урока.


Регулятивные УУД

Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

- Ребята, с чего мы начнем наш урок?

Разминка:

  1. Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы).

  2. Бег (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставным шагом правым, левым боком, со сменой направления)

  3. Ходьба с заданиями (вращение кистями рук, соединить подушечки пальцев, надавливать, круговые движения кистями, локтевыми суставами, плечевыми суставами, руки за спиной в замке, выпады с поворотами, на каждый шаг, с наклонами на каждый шаг к прямой ноге…)

- Класс! По ходу движения берем баскетбольные мячи!

- В колоне по два, марш! Разомкнулись!

ОРУ с мячами.

Ответ детей: разминка.


Выполняют ходьбу, беговые упражнения. Восстановление дыхания.








Регулятивные УУД.

Логические УУД.

Коммуникативные УУД




Логические УУД

Коммуникативные УУД

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху


Обучающиеся стоят в 2х шеренгах, первая шеренга с баскетбольными мячами, вторая кладут мячи на место.

- Ребята, давайте вспомним стойку баскетболиста (положение ног, рук, кистей)

- Перед тем как выполнять решение наших задач, давайте подумаем какими критериями можно себя оценить (правильность выполнения, точность передач, количество выполненных передач)

- Оцените себя по трем уровням: (Критериальный лист)

- Как вы оцениваете свои возможности на начало урока.

- Сейчас мы приступим к выполнению различных упражнений.

- Посовещайтесь в группах, придумайте упражнения для совершенствования передачи мяча двумя руками на месте и в движении.

1. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

2. Передача мяча двумя руками от груди на месте с отскоком от пола.

3. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

2. Передача мяча двумя руками от груди в движении с отскоком от пола.


После выполнения упражнений, вернуться к критериям оценки и снова оценить себя.

- Ребята, а сейчас посмотрите на лист и совпало ли у вас первоначальные критерии с конечными?


П/И «Собачка».


Разомкнуться по всему периметру зала.




Высказывают разные мнения, доказывают свои точки зрения.




Высказывают разные мнения




Встаем парами, друг напротив друга. Оставляем

один мяч в паре, второй убираем.

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч, если его не видит партнер. --- Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.



Предлагают варианты подвижных игр. Объясняют правила.



Логические УУД-анализ, обобщение, сравнение

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Коммуникативные УУД

Логические УУД-анализ



Логические УУД- анализ

обобщение, сравнение.


Обсуждение итогов деятельности. Рефлексия. Формирование оценочных умений.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?

- Над чем нам еще нужно поработать?

- Ребята, что вы должны уметь делать, чтобы играть в эту игру?

- А сейчас давайте вы оцените свою работу на уроке, возьмите смайлик и приклейте его на определенную ступень.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы считаете, вам есть еще над чем поработать?

- Спасибо за урок!


Ответы детей.

Называют общие ошибки.

Ведение, передача, бросок в кольцо.


Рефлексия


Предложения по уроку

Коммуникативные УУД





Логические УУД.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!