СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе»

Конспект урока «Буква Гг и звуки [г], [г`].

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1

Дата проведения: 26.11.2019 г.

Тема: Согласные звуки [г], [г], буквы Г, г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить обучающихся со звуками [г], [г’] и буквой, которой они обозначаются.

Задачи урока:

  • познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;

  • развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • развивать у обучающихся личностные качества, воспитывать вдумчивое и бережное отношение к окружающему миру, прививать навыки аккуратности в работе.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

познавательные:

  • умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

  • умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза на доступном материале;

коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

  1. В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2014 г.

  2. Проектор, мультимедийный экран.

  3. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение слов и предложений, моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.

Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Информационно-коммуникативные технологии (ЭОР)

3. Игровые технологии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, представьте перед собой горящую свечу, давайте сделаем вдох и представим, что мы вдыхаем уверенность в себе и успех, а выдыхаем страхи, неуверенность в себе, все плохое, что есть в наших мыслях.


II. Актуализация знаний.

«Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Кто же это?

Это гном – сказочный персонаж, живет в лесу и охраняет сокровища, очень мудрый гномик. Он сегодня нас очень многому научит, а я ему буду помогать.

Посмотрите, набежала туча, пошел дождь со снегом. Чтобы тучка ушла, нам нужно будет выполнить задания гномика и собрать все снежинки. Дождь со снегом намочил буквы, гномик решил их спрятать под зонтиками. Помогите буквам встать под правильный зонтик. ( разбираем буквы на гласные и согласные). А мы с вами повторяем ленту букв.


III. Формирование новых знаний и умений.

1. Фонетическая зарядка. Ребята, мы так и не познакомились с нашим гномиком, не спросили, как его зовут. А зовут его также, как одного всем известного крокодила, Гена. Назовите первые звуки в словах «гном», « Гена».

Сегодня мы будем говорить о звуках [г] и [г`].

2. Придумайте слова, которые начинаются с этих звуков, в середине слова.

IV. Открытие нового знания.

1. Игра – «Паровозик». Произносим звуки. Определяем, гласные это или согласные, звонкие или глухие.

2. Развитие речи и звуковой анализ слов.

Давайте откроем страницу 118 азбуки и посмотрим, куда нас привез паровозик. Посмотрите, какой чудо-городок. Что вы видите на картинке? (грибы). Сколько грибочков здесь живет? Чем они занимаются? Кто знает название этих грибов?

Белый гриб или боровик – царь грибов, самый ценный и вкусный. Называется так потому, что у него мякоть белая даже после срезки, а боровик – потому что растет в бору, густом лесу.

Грузди-тоже очень ценные грибы, похожи на воронку, очень вкусны в соленом виде.

Какие еще грибы вы знаете?

Назовите слова со звуками [г], [г`]. (грибы, грузди, город, грядка, огород.)

Лес богат не только грибами. Что еще можно собирать в лесу? (ягоды)

Составляем схемы слов Гена, ягоды, грибы.

3. Знакомство с буквой Гг.

- Ребята, мы уже много снежинок собрали, посмотрите, тучка уходит. А за ней прячется буква.

Звуки [г], [г`] обозначаются буквой Гг. ( комп.)

- На что она похожа?

- Вам дано письменное задание обвести букву Гг.

- Запишите букву Гг по клеточкам.

V Физминутка.

Гена шел, шел, шел, белый гриб нашел, раз грибок, два грибок, три грибок, положил их в кузовок.

VI. Первичное закрепление.

Давайте поможем построить Гене домик. Мы познакомились с новыми звуками и буквой.

–Что можно сложить из звуков в устной речи и букв в письменной? (слоги)

Читаем слоги с г. (комп.).

-Игра парашютисты с твердыми и мягкими согласными.

6. Слова и текст.

- Что можно сложить из слогов? (слова)

Вам гномик прислал письмо, помогите ему собрать слова из слогов, и мы узнаем, что же гномик любит. Составляем слова из слогов (конверт на парте)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

- Что можно сложить из слов? (предложения)

Вам даю карточки с перепутанными словами, нужно составить из них предложения.

- Составьте текст. Придумайте название. Найдите слова с г.

(Галя мала. Галю напугали гуси. Галя гонит гусей прутом. Гуси бегут от Гали.)

VIII. Рефлексия деятельности.

С какой буквой и звуками познакомились? Дайте характеристику букве. ( буква Гг обозначает 2 звука [г], [г`], эти звуки согласные, звонкие. Какие задания понравилось выполнять? Что было трудным? Кто все задания выполнял легко и не испытывал затруднений выберите себе солнышко, если испытывали небольшие затруднения возьмите солнышко в тучке, а если было трудно всё, то возьмите тучку.

Все молодцы. Урок окончен.