СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике на тему "Периметр многогранника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике на тему "Периметр многогранника"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему "Периметр многогранника"»

Урок математики

2 класс



Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за­дачи;

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Слайд № 1

Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд № 2

Прозвенел долгожданный звонок.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

  • А сейчас... Приготовьте карандаши и листочки, будем писать арифметический диктант.

  1. Устный счет

Графический арифметический диктант

  • Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

  • Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

Слайд № 3

  • График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про­пускаете 2 клетки и работаете дальше.

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.

  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

  5. 8 меньше 13 на 6.

  6. 15 больше 6 на 9.

  7. В 1 метре 100 см.

  8. В 1 метре 100 дм.

  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

  10. В 1 часе 50 минут.



Слайд № 4

Ответ:


Взаимопроверка и оценивание работ.


Геометрическое задание

Слайд № 5 (по щелчкам)

- Как называются эти фигуры?






  1. - незамкнутая ломаная;

  2. - многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

  • Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

  • Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

Слайд № 6 (по щелчкам)

Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. По­лучилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).


  1. Работа над новой темой.

Слайд № 7 (по щелчкам)

На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

  • Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)

  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

  • Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)

  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

  • Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумлгу сторон.)

  • А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)

  • Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

  • Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиуголь­ника и т. д.

  • Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 36. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

Физкультминутка

Слайд № 8

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!



  1. Закрепление

Слайд № 9

Работа с учебником:

№ 1 (1) - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлага­ется работа с одной фигурой).

Р1 = 3 + 4+1+4=12 (см)

Р2 = 3 + 3 + 4= 10 (см)

Р3 = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)

  • А как еще можно найти периметр этих фигур? (Подсказка в задании под цифрой 2)

Слайд № 10

  • Практическая работа с циркулем:

  • Чему равен периметр первой фигуры? (12 см.)

  • Второй? (10 см.)

  • Третьей? (15 см)


  1. Самостоятельная работа по вариантам.

Слайд № 11 (по щелчкам)

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).

Слайд № 12

По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.


  1. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что особенно понравилось?

  • Что осталось непонятным?

Слайд № 13

Домашнее задание: