Этапы урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности. | 1. Организует учащихся на урок. Юные пешеходы! Велосипедисты! Будущие водители и даже мотоциклисты! Добро пожаловать! Привет! Вам на урок математики путь открыт, Зелёный свет! 2.Формулирует правила. Внимание! Сегодня на уроке математики вас приветствует Светофорчик. Вы должны помнить: учебный материал, не делаете ошибок, значит, нам светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень хорошо! Вперёд!» делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом, говорит: «Внимание! Внимание!» пускаете ошибки, тогда тревожно загорается «Стоп! При работе на уроке , за каждый правильный ответ вы будете получать пятерочку от Светофорика. | Учащиеся приветствуют учителя стоя. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Сигнализируют карточками определённого цвета, согласно правилам. |
2.Актуализация знаний и умений в форме устного счёта. | 1. Минута чистописания Число 12 -Запишите число 12 -Какое это число? -Назовите состав числа 12 -Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых -При умножении каких чисел результат будет равен 12 Вспомним таблицу умножения решив несколько примеров. - Вы видите несколько легковых машин. Что интересного заметили? - Какие это числа? (54, 84, 44, 24, 74, 34, 64) - Назовите наименьшее число. - Назовите наибольшее число. - Назовите числа в порядке возрастания. - Установите закономерность и назовите следующее число. - Скажите, на сколько, число десятков больше числа единиц в числе 94. - Увеличьте 34 на 40, на 4, на 12 2.Организует работу по самооценке учащихся. - Оцените свою работу по устному счёту сигналами светофора. - Светофорчик доволен результатами. Зафиксируйте НА ЛИСТАХ САМООЦЕНИВАНИЯ | -Четное, двузначное -7+5, 8+4… - 1д и 2 ед. , 10+2 -3*4, 6*2, 12*1 ( Бросаю мяч) Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. - Эти машины – такси. - Каждая машина имеет номер, число. -Двузначные. -24 -84 -24,34,44,54,64,74,84 -94 - 9 десятков, 4 единицы 9 – 4 = 5, на 5 - 74, 38, 46 Ученики оценивают свою работу на данном этапе урока, сигнализируя об этом соответствующим цветом, рисуют кружок в листах самооценивания. |
3.Постановка учебной задачи. | Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися темы и цели урока. - Цепочка примеров На доске расположены теги выберите те слова, которые нам понадобится при решении данных примеров. -14+10+23+11+25 - Почему разные результаты? - Какое действие? - Какие числа? - Умеете складывать? В чём трудность? - Значит сложение с переходом через….. - Сформулируйте тему урока. - Определите учебную задачу. | Из ТЕГ то что нужно ( Состав числа, десятки, единицы, слагаемые, двузначное число, разрядные слагаемые, четное, сумма раз. слагаемых Ученики решают самостоятельно. Ученики проверяют, сигнализируя согласие (несогласие) цветом светофора. Ответы детей. - Сложение. - Двузначные. - 58+25=83, 13больше 10 - Десяток - Сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. - Научиться решать примеры в столбик на сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. |
4.»Открытие» нового знания. | Организует работу по изучению письменного приёма сложения с переходом через десяток. 58 + 25 = - Ваши предложения. - Просигнализируйте зелёным цветом, кто верно решил пример. Кто решил неверно, исправьте. - Уточним алгоритм решения | 13–это 1десяток и 3единицы. Единицы запишем под единицы, а один десяток прибавим к десяткам. Ответ 83. Ученики проводят самоконтроль. Читает ученик. |
5. Первичное закрепление. | Организует работу по решению примеров в парах. - Вывели алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток, уточнили его по, закрепим, работая в парах. Вспомните правила сотрудничества. Стр.62, №2 -Проверяем - Покажите сигналами, у кого получился такой ответ, понравилось ли вам работать в парах. Зафиксируйте результат вашей совместной деятельности в листах. | - Работаем дружно, уважая мнение друг друга. Ученики работают в парах, с комментированием. Ученики фиксируют результат в листах |
6. Физкультминутка. | физкультминутку «Светофор». | Выполняют упражнения. по цветам светофора |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1.Организует самостоятельную работу. - Решите, записывая решение в столбик. 34+17 56+25 39+48 63+28 2. Организует самопроверку учащихся по эталону. - Проверьте решение примеров по эталону. Будьте внимательными. - Оцените свою работу. Светофорчик с нетерпением желает узнать, успешно ли вы поработали. | При выполнении с/р у вас будет 3 сигнала светофор, красный-не понятно, зеленый-все понятно, желтый необходим в том случае , если вы нуждаетесь в помощи, что-то не получатся! Ученики решают самостоятельно. Ученики сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске. Ученики оценивают свою работу цветом, фиксируют в листах |
8. Включение в систему знаний и повторение. ( если позволит время) | 1.Организует работу по анализу задачи (стр.63, з.4) Составление краткой записи К – 36 м. П-? м., на 18 больше, чем 2. Предлагает самостоятельно решить задачу. 3. Контролирует ход решения задачи учащимися, реализуя индивидуальный подход. 4. Организует проверку правильности решения задачи. - Оцените свою работу. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Ученики самостоятельно решают задачу, один ученик за доской. Самопроверка по фронтальному обсуждению. Ученики сигналами светофора показывают результаты своей работы, фиксируют его в листах. |
9. Домашнее задание. | Раздаёт карточки для индивидуальной работы по теме урока. - Нам со Светофорчиком понравилась ваша работа на уроке. Дома мы предлагаем вам выполнить уравнения, при решении которых от вас потребуется умение складывать двузначные числа с переходом через десяток. | Записывают домашнее задание. |
8. Рефлексия. | - Какую учебную задачу ставили перед собой? - Смогли ли достичь цели? - Довольны ли вы своей работой? - Светофорчик заскучал, ему жаль расставаться с вами. Подарите ему сигнальчики, работой и достигли цели - зелёный; требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – жёлтый; научились – красный. - Спасибо за работу. | - Научиться решать примеры в столбик на сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. Ответы учеников.   Учащиеся оценивают собственную учебную деятельность.( на доске большой светофор) распределить свои сигналы в нужный круг. |