СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике " Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике " Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток"»



Тема:  «Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».

Цель урока:

  • формирование у учащихся навыков письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

  • обучающая:

  • формировать навыки письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток;

  • развивающая:

  • развивать навыки устного и письменного счёта;

  • развивать логическое мышление, математическую речь, умение объяснять и доказывать;

  • воспитательная:

  • воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового

Планируемые результаты:

  • предметные:

Учащиеся научатся:

  • выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток согласно алгоритму;

  • личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач;

  • применять правила делового сотрудничества;

  • сохранять мотивацию к учебной деятельности.

  • Метапредметные

  • регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке ;

  • планируют решение учебной задачи, выстраивание алгоритма действий;

  • оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности; формулировать ответы на вопросы учителя;

  • познавательные: привлекать ранее полученную информацию, для решения учебной задачи;

  • коммуникативные: слушать и понимать речь одноклассников, учителя; согласовывать действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Оборудование:

  • для учителя: картинка Светофорчик, картинки автомобилей-такси, карточки с индивидуальными заданиями на дом.

  • для ученика: сигнальные карточки по цветам светофора, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный), кружки по цветам светофора для рефлексии.

Литература, ссылки на используемые изображения и ресурсы:

  • http://clck.ru/4hBVS - светофорчик  

  • http://inna.moy.su/publ/46-1-0-45 - физкультминутка
















Ход  урока.



Этапы  урока


Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности.

1. Организует учащихся на урок.

Юные пешеходы!

Велосипедисты!

Будущие водители и

даже мотоциклисты!

Добро пожаловать! Привет!

Вам на урок математики

путь открыт,

Зелёный свет!


2.Формулирует правила.

Внимание! Сегодня на уроке математики вас приветствует

Светофорчик.

Вы должны помнить:

  • если вы хорошо знает

учебный материал, не делаете ошибок, значит, нам светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень хорошо! Вперёд!»

  • если вы затрудняетесь и

делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом, говорит: «Внимание! Внимание!»

  • вы не знаете правила,

пускаете ошибки, тогда тревожно загорается «Стоп!

При работе на уроке , за каждый правильный ответ вы будете получать пятерочку от Светофорика.

Учащиеся приветствуют учителя стоя.









Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Сигнализируют карточками определённого цвета, согласно правилам.

2.Актуализация знаний и умений в форме устного счёта.

1. Минута чистописания

Число 12

-Запишите число 12

-Какое это число?

-Назовите состав числа 12

-Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых

-При умножении каких чисел результат будет равен 12

Вспомним таблицу умножения решив несколько примеров.


- Вы видите несколько легковых машин. Что интересного заметили?

- Какие это числа?

(54, 84, 44, 24, 74, 34, 64)

- Назовите наименьшее число.

- Назовите наибольшее число.

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Установите закономерность и назовите следующее число.

- Скажите, на сколько, число десятков больше числа единиц в числе 94.

- Увеличьте 34 на 40, на 4, на 12


2.Организует работу по самооценке учащихся.

- Оцените свою работу по устному счёту сигналами светофора.

- Светофорчик доволен результатами. Зафиксируйте НА ЛИСТАХ САМООЦЕНИВАНИЯ




-Четное, двузначное

-7+5, 8+4…


- 1д и 2 ед. , 10+2


-3*4, 6*2, 12*1

( Бросаю мяч)


Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

- Эти машины – такси.

- Каждая машина имеет номер, число.

-Двузначные.


-24


-84

-24,34,44,54,64,74,84


-94


- 9 десятков, 4 единицы

9 – 4 = 5, на 5


- 74, 38, 46


Ученики оценивают свою работу на данном этапе урока, сигнализируя об этом соответствующим цветом, рисуют кружок в листах самооценивания.



3.Постановка учебной задачи.

Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися темы и цели урока.

- Цепочка примеров

На доске расположены теги выберите те слова, которые нам понадобится при решении данных примеров.

-14+10+23+11+25

- Почему разные результаты?

- Какое действие?

- Какие числа?

- Умеете складывать? В чём трудность?

- Значит сложение с переходом через…..

- Сформулируйте тему урока.


- Определите учебную задачу.

Из ТЕГ то что нужно

( Состав числа, десятки, единицы, слагаемые, двузначное число, разрядные слагаемые, четное, сумма раз. слагаемых

Ученики решают самостоятельно.


Ученики проверяют, сигнализируя согласие (несогласие) цветом светофора.


Ответы детей.

- Сложение.

- Двузначные.

- 58+25=83, 13больше 10


- Десяток

- Сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

- Научиться решать примеры в столбик на сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

4.»Открытие» нового знания.

Организует работу по изучению письменного приёма сложения с переходом через десяток.

58 + 25 =

- Ваши предложения.


- Просигнализируйте зелёным цветом, кто верно решил пример.

Кто решил неверно, исправьте.

- Уточним алгоритм решения


13–это 1десяток и 3единицы.

Единицы запишем под единицы, а один десяток прибавим к десяткам. Ответ 83.


Ученики проводят самоконтроль.


Читает ученик.

5. Первичное закрепление.

Организует работу по решению примеров в парах.

- Вывели алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток, уточнили его по, закрепим, работая в парах. Вспомните правила сотрудничества.


Стр.62, №2

-Проверяем

- Покажите сигналами, у кого получился такой ответ, понравилось ли вам работать в парах.

Зафиксируйте результат вашей совместной деятельности в листах.







- Работаем дружно, уважая мнение друг друга.


Ученики работают в парах, с комментированием.




Ученики фиксируют результат в листах

6. Физкультминутка.

физкультминутку

«Светофор».



Выполняют упражнения.

по цветам светофора

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Организует самостоятельную работу.

- Решите, записывая решение в столбик.

34+17 56+25

39+48 63+28

2. Организует самопроверку учащихся по эталону.

- Проверьте решение примеров по эталону. Будьте внимательными.

- Оцените свою работу. Светофорчик с нетерпением желает узнать, успешно ли вы поработали.

При выполнении с/р у вас будет 3 сигнала светофор, красный-не понятно, зеленый-все понятно, желтый необходим в том случае , если вы нуждаетесь в помощи, что-то не получатся!

Ученики решают самостоятельно.





Ученики сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске.

Ученики оценивают свою работу цветом, фиксируют в листах

8. Включение в систему знаний и повторение.



( если позволит время)

1.Организует работу по анализу задачи (стр.63, з.4)

Составление краткой записи

К – 36 м.

П-? м., на 18 больше, чем


2. Предлагает самостоятельно решить задачу.


3. Контролирует ход решения задачи учащимися, реализуя индивидуальный подход.


4. Организует проверку правильности решения задачи.


- Оцените свою работу.




Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.



Ученики самостоятельно решают задачу, один ученик за доской.


Самопроверка по фронтальному обсуждению.


Ученики сигналами светофора показывают результаты своей работы, фиксируют его в листах.

9. Домашнее задание.

Раздаёт карточки для индивидуальной работы по теме урока.

- Нам со Светофорчиком понравилась ваша работа на уроке. Дома мы предлагаем вам выполнить уравнения, при решении которых от вас потребуется умение складывать двузначные числа с переходом через десяток.




Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия.

- Какую учебную задачу ставили перед собой?


- Смогли ли достичь цели?

- Довольны ли вы своей работой?

- Светофорчик заскучал, ему жаль расставаться с вами. Подарите ему сигнальчики,

  • если вы довольны своей

работой и достигли цели - зелёный;

  • если получалось не всё и

требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – жёлтый;

  • если вы ничему новому не

научились – красный.


- Спасибо за работу.

- Научиться решать примеры в столбик на сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

Ответы учеников.



Учащиеся оценивают собственную учебную деятельность.( на доске большой светофор) распределить свои сигналы в нужный круг.