I. Этап самоопределения к деятельности Метод: наглядный Прием: видеообращение | - Встали, подровнялись. - Проверим вашу готовность к уроку: на партах должны лежать: учебник математика, рабочая тетрадь, пенал, карточки, синие и красные квадраты. - Присаживаемся. - Сегодня в наш класс принесли очень интересное письмо без адресата, а только написано «ДЛЯ 1 «К» КЛАССА». Без вас я его не открывала, чтобы было честно, и сейчас мы с вами его просмотрим. (В письме находится Q-код на видеообращение) (Просмотр видеообращения) | - Настраиваются на предстоящую работу. |
II. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. (Проблемная ситуация) | - Просмотрев видеообращение, кто услышал, что нам нужно хорошо делать, чтобы в будущем добиться хороших результатов? (Нужно хорошо считать) - А кто же из вас меня внимательно слушал и услышал, какова тема нашего урока сегодня? (Табличное сложение) (Вывешиваю тему на доску) - А как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Сегодня мы будем учиться выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, будем продолжать учиться выполнять сложение чисел. | - Мы будем учиться решать примеры с переходом через десяток. |
III. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация слайдов. | - И чтобы нам приступить к новой теме, нужно повторить устный счёт. Устный счет: - Решите цепочку, представленные на доске: 1) 19 – 9 + 8 – 10 – 7 – 1 + 8 + 5 – 6 + 9 = 16 - Скажите мне, из каких чисел состояла цепочка? (Однозначные и двухзначные) - Для чего мы решали цепочку? (Чтобы повторить приёмы сложения и вычитания) - Кто внимательно смотрел видел тот мне скажет, какой персонаж был со мной? (Нюша) - Верно. Ребята, сегодня у Нюши День рождение. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям. И так, задание: Помогите Барашу и Крошу подняться по лесенке. Для этого надо сосчитать примеры на синей карточке. Работать будем в парах. Кто первый решит, поднимет руки. Проверим ваше решение. (Двое детей выходят к доске и решают примеры) 1) 12-2=10, 10+3=13, 10-3=10, 16-1=15. 2) 5+5=10, 12-1=11, 16+1=17, 20-1=19. - Решив примеры, как вы думаете, мы справились и помогли нашим друзьям? (ДА) - Открываем рабочие тетради, и записываем число и классная работа: сегодня 18 апреля. - Но перед тем, как начнем писать, сядем ровно, спина опирается об списку стула, ноги стоят ровно на полу, при письме держим правильно ручку и не забываем о наклоне тетради. - Переходим к следующему заданию. «Секретное число» - Задание это – необычное, так как я не знаю какое на листе будет число, я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Но самое главное – какое там число вы мне не говорите! Вопросы: - Соседи этого числа? - Назовите любой состав этого числа. - Кому нравится это число? - Это число – оценка? - Хотели бы вы ее видеть в дневниках в следующем учебном году? - Если я прибавлю к этому числу 1, то какое будет число? - То число, которое у нас получается отгадкой давайте с вами красиво пропишем всю строку, пропускаю клетку. Числа берем: 5, 7 - Верно, вы прекрасно справились с заданием, и благодаря нему вспомнила состав чисел и устный счёт. Следующее задание «Чей дом?» Слайд 1 Нам нужно определить, у кого какой номер дома. Нюша живёт в доме с самым большим номером. Совунья живёт в доме, номер которого самое наименьшее двузначное число. А у Кар-Карыча номер дома – наименьшее из данных чисел. - Кто скажет, что мы закрепили, выполняя это упражнение? (Однозначные и двухзначные числа) | - Решают примеры и поднимаются по лесенке - Проверяют ответы примеров - Дети вспоминают соседей цифр, состав числа. - Дети расселяют числа в дома с помощью с кассы цифр |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником. | - Сейчас поработаем с геометрическими фигурами, которые помогут понять тему нашего урока. - Давайте попробуем объяснить, как решить пример 7+4. Положим 7 красных квадратов в первый ряд. Прибавим 4 синих квадрата. Сколько синих квадратов нужно добавить в первый ряд, чтобы получилось 10? Сколько осталось прибавить квадратов, чтобы получить 11? Сколько получится, если к 10 прибавить 1? Значит, 7+4 =11. Посмотрите на доску: - Для того, чтобы легче было складывать, вам нужно хорошо знать состав чисел. К предложенному числу нужно прибавить из второго числа столько единиц, чтобы получилось 10, а потом уже прибавлять оставшиеся единицы. 8+5=8+2+3=13 Слайд 2 Здоровьесберегающие технологии Пора нам отдохнуть, встаем. Слушаем внимательно! Если ответ примера, которого я назову будет 2, то вам нужны дважды хлопнуть в ладоши. Если ответ примера будет 3, то вам трижды надо будет присесть. Если ответ примера будет 4, то вам четыре раза нужно будет наклониться вниз. 5-3=2 4-4=2 6-4=2; 6-3=3 8-5=3 2+1=3; 0+4=4 5-1=4 7-3=4 2)Работа по учебнику. А теперь нам нужно решить задачу. Открываем учебник страницу 64, задача под номером №3. Прочитайте задачу №3 на стр64 про себя. О чём говорится в задаче? (О баллах) Что известно о Саше? (Что он получил за упражнения на кольцах 10 баллов, а на турнике на 1 балл меньше) Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике? (Нет) Что надо узнать в задаче? (Сколько баллов получил за упражнения на турнике) Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Да) Какие слова помогут нам составить краткую запись? (Кольца, Турник) Кольца – 10 б. Турник - ? б., на 1 б. М Поднимите руку, кто может решить задачу? Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике? Как узнали? Верно, следующий вопрос: сколько всего баллов получил Саша? Как мы это можем найти? (Сложением) 10+9=19 (б.) – всего. Ответ: 9 баллов, 19 баллов. | - Объясняют приём сложения - Выполняют здоровьесберегающую технологию. - Решают задачу, с помощью учителя. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником. | «Весёлый поезд». Слайд 3 А теперь давайте узнаем, кто из друзей Нюши поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает. Решают примеры 8+5=13, 9+3=12, 7+7=14, 6+9=15, 8+8=16, 6+5=11 Кто поедет в первом вагоне? Кто поедет во втором вагоне? Кто поедет в третьем вагоне? Кто поедет в четвертом? А в пятом? Кто поедет в шестом? | - Работают в парах. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. | - Ну а теперь, пришло время проверить, как вы усвоили тему урока. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить карточку в тетради. - Давайте теперь проверим, у кого какие ответы получились. (Ответы диктует учитель, обратная связь поднятие правой руки, если ошибка – поднятие левой руки) | - Выполняют самостоятельную работу. - Проверяют с доски |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа. | - Что нового вы сегодня узнали на уроки математики, что интересного дома можете рассказать родителям? - Где у вас были затруднения во время урока? - На урок была поставлена цель: будем учиться выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, будем продолжать учиться выполнять сложение чисел. Как вы думаете, научились ли мы решать примеры такого вида? Если считаете, что да поднимите две руки сразу. - Теперь вам необходимо оценить свою работу на уроке, нажав на слайде смайл, подтверждающую вашу активность на уроке. (Выходят по парам) - Домашнее задание: вам необходимо будет раскрасить дом Нюши, решив примеры. - Я вами очень довольна за проделанную работу на уроке. | - Оценивают свою работу на уроке. |