СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике "Табличное сложение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Табличное сложение"»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Табличное сложение».

Педагогическая цель: создание условий для ознакомления учащихся с приёмом сложения с переходом через разряд, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.

Задачи:

Образовательные:

Создание условий для изучения таблицы сложения с переходом через десяток; закрепление знаний состава чисел; закрепление умения находить неизвестное слагаемое; закрепление умений решать устно и письменно задачи.

Развивающие:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

Воспитательные:

Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, патриотическое воспитание, привитие эстетических чувств понимания прекрасного в окружающем мире.

Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения; уметь осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России»), презентация, раздаточный материал, дидактический материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: наглядный

Прием: видеообращение

- Встали, подровнялись.

- Проверим вашу готовность к уроку: на партах должны лежать: учебник математика, рабочая тетрадь, пенал, карточки, синие и красные квадраты.

- Присаживаемся.

- Сегодня в наш класс принесли очень интересное письмо без адресата, а только написано «ДЛЯ 1 «К» КЛАССА». Без вас я его не открывала, чтобы было честно, и сейчас мы с вами его просмотрим. (В письме находится Q-код на видеообращение) (Просмотр видеообращения)

- Настраиваются на предстоящую работу.


II. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

(Проблемная ситуация)


- Просмотрев видеообращение, кто услышал, что нам нужно хорошо делать, чтобы в будущем добиться хороших результатов? (Нужно хорошо считать)

- А кто же из вас меня внимательно слушал и услышал, какова тема нашего урока сегодня? (Табличное сложение) (Вывешиваю тему на доску)

- А как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой?

- Сегодня мы будем учиться выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, будем продолжать учиться выполнять сложение чисел.

- Мы будем учиться решать примеры с переходом через десяток.


III. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.


- И чтобы нам приступить к новой теме, нужно повторить устный счёт.

Устный счет:

- Решите цепочку, представленные на доске:
1) 19 – 9 + 8 – 10 – 7 – 1 + 8 + 5 – 6 + 9 = 16

- Скажите мне, из каких чисел состояла цепочка? (Однозначные и двухзначные)

- Для чего мы решали цепочку? (Чтобы повторить приёмы сложения и вычитания)

- Кто внимательно смотрел видел тот мне скажет, какой персонаж был со мной? (Нюша)

- Верно. Ребята, сегодня у Нюши День рождение. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям. И так, задание: Помогите Барашу и Крошу подняться по лесенке. Для этого надо сосчитать примеры на синей карточке. Работать будем в парах. Кто первый решит, поднимет руки. Проверим ваше решение. (Двое детей выходят к доске и решают примеры)

1) 12-2=10, 10+3=13, 10-3=10, 16-1=15.

2) 5+5=10, 12-1=11, 16+1=17, 20-1=19.

- Решив примеры, как вы думаете, мы справились и помогли нашим друзьям? (ДА)

- Открываем рабочие тетради, и записываем число и классная работа: сегодня 18 апреля.

- Но перед тем, как начнем писать, сядем ровно, спина опирается об списку стула, ноги стоят ровно на полу, при письме держим правильно ручку и не забываем о наклоне тетради.

- Переходим к следующему заданию.

«Секретное число»

- Задание это – необычное, так как я не знаю какое на листе будет число, я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Но самое главное – какое там число вы мне не говорите!

Вопросы:

- Соседи этого числа?

- Назовите любой состав этого числа.

- Кому нравится это число?

- Это число – оценка?

- Хотели бы вы ее видеть в дневниках в следующем учебном году?

- Если я прибавлю к этому числу 1, то какое будет число?

- То число, которое у нас получается отгадкой давайте с вами красиво пропишем всю строку, пропускаю клетку.

Числа берем: 5, 7

- Верно, вы прекрасно справились с заданием, и благодаря нему вспомнила состав чисел и устный счёт.

Следующее задание «Чей дом?» Слайд 1

Нам нужно определить, у кого какой номер дома. Нюша живёт в доме с самым большим номером. Совунья живёт в доме, номер которого самое наименьшее двузначное число. А у Кар-Карыча номер дома – наименьшее из данных чисел.

- Кто скажет, что мы закрепили, выполняя это упражнение? (Однозначные и двухзначные числа)

- Решают примеры и поднимаются по лесенке









- Проверяют ответы примеров





- Дети вспоминают соседей цифр, состав числа.












- Дети расселяют числа в дома с помощью с кассы цифр


IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником.



- Сейчас поработаем с геометрическими фигурами, которые помогут понять тему нашего урока.

- Давайте попробуем объяснить, как решить пример 7+4. Положим 7 красных квадратов в первый ряд. Прибавим 4 синих квадрата. Сколько синих квадратов нужно добавить в первый ряд, чтобы получилось 10?

Сколько осталось прибавить квадратов, чтобы получить 11?

Сколько получится, если к 10 прибавить 1? Значит, 7+4 =11.

Посмотрите на доску:

- Для того, чтобы легче было складывать, вам нужно хорошо знать состав чисел.

К предложенному числу нужно прибавить из второго числа столько единиц, чтобы получилось 10, а потом уже прибавлять оставшиеся единицы.

8+5=8+2+3=13

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии

Пора нам отдохнуть, встаем.

Слушаем внимательно!

Если ответ примера, которого я назову будет 2, то вам нужны дважды хлопнуть в ладоши.

Если ответ примера будет 3, то вам трижды надо будет присесть.

Если ответ примера будет 4, то вам четыре раза нужно будет наклониться вниз.

5-3=2 4-4=2 6-4=2; 6-3=3 8-5=3 2+1=3; 0+4=4 5-1=4 7-3=4

2)Работа по учебнику.

А теперь нам нужно решить задачу. Открываем учебник страницу 64, задача под номером №3.

Прочитайте задачу №3 на стр64 про себя.

О чём говорится в задаче? (О баллах)

Что известно о Саше? (Что он получил за упражнения на кольцах 10 баллов, а на турнике на 1 балл меньше)

Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике? (Нет)

Что надо узнать в задаче? (Сколько баллов получил за упражнения на турнике)

Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Да)

Какие слова помогут нам составить краткую запись? (Кольца, Турник)

Кольца – 10 б.

Турник - ? б., на 1 б. М

Поднимите руку, кто может решить задачу?

Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике? Как узнали?

Верно, следующий вопрос: сколько всего баллов получил Саша?

Как мы это можем найти? (Сложением)

10+9=19 (б.) – всего.

Ответ: 9 баллов, 19 баллов.

- Объясняют приём сложения





























- Выполняют здоровьесберегающую технологию.







- Решают задачу, с помощью учителя.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником.



«Весёлый поезд». Слайд 3

А теперь давайте узнаем, кто из друзей Нюши поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает. Решают примеры 8+5=13, 9+3=12, 7+7=14, 6+9=15, 8+8=16, 6+5=11

Кто поедет в первом вагоне?

Кто поедет во втором вагоне?

Кто поедет в третьем вагоне?

Кто поедет в четвертом?

А в пятом?

Кто поедет в шестом?

- Работают в парах.








VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов.

- Ну а теперь, пришло время проверить, как вы усвоили тему урока. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить карточку в тетради.

- Давайте теперь проверим, у кого какие ответы получились. (Ответы диктует учитель, обратная связь поднятие правой руки, если ошибка – поднятие левой руки)

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют с доски

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.


- Что нового вы сегодня узнали на уроки математики, что интересного дома можете рассказать родителям?

- Где у вас были затруднения во время урока?

- На урок была поставлена цель: будем учиться выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, будем продолжать учиться выполнять сложение чисел. Как вы думаете, научились ли мы решать примеры такого вида? Если считаете, что да поднимите две руки сразу.

- Теперь вам необходимо оценить свою работу на уроке, нажав на слайде смайл, подтверждающую вашу активность на уроке. (Выходят по парам)

- Домашнее задание: вам необходимо будет раскрасить дом Нюши, решив примеры.

- Я вами очень довольна за проделанную работу на уроке.

- Оценивают свою работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!