Злая колдунья, выдававшая себя за матушку Рапунцель, согласилась отпустить её в город, но она обманула Рапунцель, и заперла ее в башне, а сама отправилась в город за продуктами. Огорченная Рапунцель решила нарушить запрет матушки и самовольно покинуть башню. Но вот беда, при спуске волосы Рапунцель запутались, чтобы помочь их распутать вам необходимо решить следующие задания. Слайд 5-10 : клик левой копки мыши по колючки, позволяет увидеть задание, которое учащимся необходимо решить, чтобы перейти к следующей, пока не распутают все волосы Рапунцель. (Задания обозначены кружочками, при нажатии кружочка появляется задание, затем ответ) (2 036+64):100 82 320:84-963 32 087-87*230 137 865:(31 353 – 48*609) | Решают у доски по 1 или 2 человека (2 036+64):100=21 82 320:84-963=17 32 087-87*230=12 077 137 865:(31 353 – 48*609)= 65 Слабые ученики выполняют 2 задание на карточках. |
Слайд 13 Молодцы, устали, делаем привал. (физкультминутка). Слайд 11. Рапунцель наконец-то за 18 лет выбралась на улицу, добраться ей до города помогут ее друзья красавчик Флинн и конь Максимулис (клик левой кнопки мыши и появляется очередное задание), но с какой скоростью придется бежать коню, если известно, что расстояние до города 5 дюжин километров, а до запуска фонариков осталось 5 часов? Слайд 12 | |
-Что нам известно в задаче? -Что нам неизвестно? -Что нам необходимо для решения этой задачи? Повторить формулы пути, скорости, времени. -Составьте план решения и решите задачу. Слайд 13 опрос с места 1. v = 10 м/с, t = 5 с, s = ?(найти путь)50 км. 2. v = 5 км/ч, s = 15 км, t = ?(найти время)3 ч. 3. а = 6 см, b = 20 см, S = ? (найтиплощадь прямоугольника) 120 см кв. 4. а = 4 см, b = 3 см, P = ? (найти периметр прямоугольника)14 см. 5. Р = 120 м, а = ? (найти сторону квадрата) 30 м. 6. а = 20 м, S = ? (найти площадь квадрата)400 м кв. 7. а = 20 м, P = ? (найти периметр квадрата)80 м. | -Расстояние и время -Скорость -Знать формулу, связывающую величины «скорость», «время», «пройденный путь»; знать чему равна дюжина Решают самостоятельно, затем коллективная проверка (решение на экране) 1)12*5=60 (км)- расстояние до города 2)60:5=12 (км/ч)-скорость, с которой Максимулис должен ехать. Ответ: 12 км/ч Решают задания самостоятельно. |
Молодцы! Рапунцель и ее друзья оказались в городе. И наконец-то сбудется ее мечта, но чтобы лучше видеть фонарики, им необходимо найти площадь города и разгадать загадку. Слайд 14: на экране появляются фигура, уравнения и ответы, необходимо решить уравнения и сопоставить им соответствующие ответы (задание на соответствие). Клик левой кнопки мыши позволяет увидеть правильное решение: появляются стрелки от уравнения к верному решению. |  22х+х-10=59 х=2 7511:х=37 х=203 (7х-2х)*8=80 х=3 Решают самостоятельно, затем проверяют (правильное соответствие на экране) Слабые ученики выполняют 3 задание на карточках |
Молодцы, ваши знания помогли Рапунцель осуществить мечту! Вот они, загадочные фонарики! Слайд 15. Флинн признался Рапунцель, что знает ее настоящих родителей и чтобы они поняли, что она их дочь, ей необходимо решить задачу: Фонарики пяти различных цветов запускают по два, причем цвета не повторяются, сколько различных способов запуска фонариков существует? (комбинаторная задача появляется при помощи клика левой копки мыши) | |