СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по обучению грамоте: "Закрепление изученных звуков и букв".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зкакрепить знания детьми изученных букв и звуков, которые они обозначают; познакомить с новым художественным произведением; учить анализировать текст; развивать навык фонетического разбора слов, навык выразительного чтения. Орфографическую зоркость учащихся; учить целеполаганию, классификации, развивать адекватную самооценку учащихся; воспитывать такие качества как доброта, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу, прививать любовь к литературе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по обучению грамоте: "Закрепление изученных звуков и букв".»


Урок обучения грамоте.


Тема: Закрепление изученных звуков и букв.


Цели урока: Зкакрепить знания детьми изученных букв и звуков, которые они обозначают; познакомить с новым художественным произведением; учить анализировать текст; развивать навык фонетического разбора слов, навык выразительного чтения. Орфографическую зоркость учащихся; учить целеполаганию, классификации, развивать адекватную самооценку учащихся; воспитывать такие качества как доброта, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу, прививать любовь к литературе.

Ход урока.



1. Приветствие.


Если вы добры – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. А сейчас посмотрите сколько пришло к нам гостей, давайте дружно улыбнемся, поздороваемся и ко мне все повернемся. Слайд 1.



2. Упражнение «Ожидание». Слайд 2.


Ученики высказывают свои ожидания от урока, начиная фразой: «Я думаю, что на уроке будет…»

(интересно, познавательно, загадочно, светло…).


- А какими должны быть на уроке вы?

(старательными, дисциплинированными, внимательными, активными,

умелыми, настойчивыми).


3. Беседа. Слайд 3.


Верите ли вы в чудеса?

Поверить в волшебство нам помогает сказка. Сегодня мы проверим, знаете ли вы сказки. Когда вы были маленькими, книги вам читали дедушки, бабушки, мамы и папы. Сейчас вы сами можете уже прочитать интересную сказку. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебной стране сказок. На пути вам встретятся сказочные герои, которые приготовили вам различные задания, чтобы определить хорошие ли вы читатели. Итак, впереди вас ждут серьезные испытания. Готовы ли вы?


В нашем волшебном сказочном лесу есть сундук. За его семью замками скрывается то, что дороже золота и богатства. К концу нашего урока мы откроем все семь замков и узнаем, что же таится в сундуке.

Заходим в сказочный лес. Здесь живут сказки. Слайд 4.


Каким образом мы можем открыть замки?


У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка ? Вот вопрос.

Приглашает в гости сказка:

Вот ключей волшебных связка.

Ключик нужный подбери

И замочек отомкни! Слайд 5.

Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чём разница между звуком и буквой?(звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).

Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки.

Кто это?

Чего не хватает в слове? Каких букв?

Какая гласная буква не такая как другие? Почему?

Какими волшебными свойствами обладают гласные буквы?

Повторим гласные буквы. А почему другие буквы выделены синим цветом и зеленым?

Встаньте те, у кого имя начинается с гласного. А затем те, у кого с согласного.



III. Постановка проблемного вопроса и формулирование темы урока.


- Мы повторили буквы и звуки. Как думаете, для чего? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Повторять все, что прошли, тренироваться в чтении слогов и слов).


Кот и лиса. Слайд 6.

Кто стоит радом с Буратино? Составьте схемы названия этих героев. Проверка.

Кто правильно выполнил, закрашивает первый ключ.


Кот и лиса хотели обмануть Буратино и пригласили его на поле чудес.

Мы с вами тоже попали на поле, только поле звуков. Слайд 7.

Определите количество звуков в словах.

Запишите количество звуков цифрами.

Проверка, закрашиваем ключ.


Мальвина предлагает вам узнать сказку, прочитав героев этой сказки.

Читаем слова в карточке. Слайд 8.

Необходимо распределить слова в 3 столбика, разделив их на слоги. Давайте вспомним, как это быстрее сделать. - Какие буквы образуют слог? (гласные)

Правило: Сколько в слове гласных столько и слогов.

А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным?

Проверка. Слайд 9. Закрашиваем ключ от Мальвины.


По следам одного героя. На доске герои сказки «Колобок». Слайд 10.

Только в лес мы вошли, появились камыши.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно глубоко.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

По следам какого героя мы с вами сейчас пробежали? Какого героя не назвали?

Физминутка для коррекции зрения. Слайд 11, 12.


Следующий ключик от черепахи Тортиллы. Слайд 13.

Сравни звуки.

Чтение слогов. Слайд 14.

Чтение слов. Слайд 15.

Прочитайте слова, в которых звук (з) мягкий. Зина, зима.

Прочитайте слова – имена. Зина, Роза.

Какое слово лишнее? Почему? Вилка - нет буквы з.

Что еще интересного вы замечаете в этих словах?

Замок, замок.

Запишите слово, соответствующее схеме в карточке.

Проверка. Закрашиваем ключик от Тортиллы.


Соедините слоги с картинками. Слайд 16.

Проверка. Закрашиваем ключик.


Какую дверь открывал Буратино ключиком? Слайд 17, 18, 19.

Что скрывалось за дверью?

Театр помогает оживить любую сказку. Сейчас у вас есть возможность подобрать актеров на главные роли в сказке. Эти актеры скрываются за маской.

Выбираем актера.


Вспомним главную мысль сказки:

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Добро побеждает зло. Слайд 20.


Поможем превратить отрицательные качества в положительные. Соединим линиями противоположные качества.

Проверка. Закрашиваем ключик.


Мы открыли все семь замков и нам остается только узнать, что же на самом деле дороже золота и богатства. Слайд 21, 22.

Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 23.

Учитель: – Ну вот, наш урок подходит к концу. Нам с вами пришлось преодолеть много препятствий. Давайте вспомним, какие трудности стояли на нашем пути, и что мы делали, чтобы их преодолеть.

Учитель: – Оправдались ли наши ожидания, которые были в начале пути ?

Учитель:

– Какой была тема урока?

– Что нового для себя узнали?

– Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.

3. Оценка деятельности.

Учитель: У вас на столах лежат кружки, как сигнал светофора.

Если вам понятен урок, понравился, то выберите зеленый кружок; если не очень понятна тема урока, то – желтый; если ничего не понравилось ничего не понятно – красный.





Кто уроки учит – ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,

ты всегда откроешь дверь.

Я желаю вам, чтобы ваши сердца всегда были открыты и хорошие ваши качества не прятались за семью замками. Чтобы вам не понадобилось подбирать ключики в общении со своими друзьями. В награду за ваши ответы и работу получите из сундучка волшебные монетки. Сегодня день, когда ожила сказка, а в сказке всегда творятся чудеса. Пусть и ваша жизнь чаще бывает сказкой.


Давайте поблагодарим наших гостей за то, что посетили нас.

До новых встреч!

Разработка урока.

Предмет: «Обучение грамоте»

Класс: 1 "А"


Тема: Упражнение в закреплении изученных букв.






Учитель: Сафонова Людмила Владимировна

МКОУ "СОШ № 28", г.о. Нальчик


6