- Ребята, сегодня мы с вами будем в роли исследователей, и узнаем, из чего же состоит почва. Мы будем проводить опыты делать выводы и заполнять таблицу в тетради. Итак, 1 опыт. - У вас на столах стоит стакан, и чашка с почвой. Возьмите комочек почвы и опустите его в воду. Внимательно посмотрите, что происходит. - Что вы увидели? - А что означают пузырьки? Заполнение таблицы: Заполните таблицу. - Что мы сделали? - Верно! Бросили комок почвы в воду. - Какой вывод запишем? -Хорошо! Молодцы ребята! Переходим ко 2 опыту. - Все внимание на меня. Сейчас я буду нагревать почву на огне. - Возьму стекло и подержу его над почвой. - Что вы увидели? - Скажите, что образовалось на стекле? - Это означает, что … - Действительно в почве есть вода. Сразу перейдем к опыту №3, а потом заполним таблицу. Опыт 3 - Уберем стекло и продолжим нагревать почву. - Посмотрите внимательно, что мы видим? - Что обозначает дым? - А что может гореть в почве? - Правильно. Остатки веточек, листьев в почве перегнивают и это называют перегной. Заполнение таблицы: - Заполните таблицу. Сколько опытов мы провели? - Что делали во втором опыте? - Какой вывод запишем? - В третьем опыте что делали? - Какой вывод запишем? -Записали? - Молодцы! Переходим к опыту 4. - Опыт 4 вы проведете сами. - У вас на столах есть прокаленная почва и стакан с чистой водой. Насыпьте почву в стакан с водой и размешайте. Посмотрите, что произойдет с почвой, когда вода в стакане успокоится? Что вы увидели? - И что ещё мы видим? - Какой вывод мы можем сделать? Заполнение таблицы: -Ребята, что мы запишем в колонку что делаем? -Верно! А что мы запишем в колонку выводы? Внимание: Опыт 5 - Берём первый стакан с водой, в котором долго находилась почва. Пропустим эту воду через фильтр, и пипеткой 2 капли фильтрованной воды поместим на предметное стекло. Нагреем стекло. - Посмотрите, что произошло? -Что осталось на стекле? - А какого оно цвета? - А это означает, что в почве есть ещё и минеральные соли. Минеральные соли - это питательные вещества, которые содержатся в почве. Заполнение таблицы: - Что делали? - Какой вывод? - Опыты провели, выводы записали. |