КОНСПЕКТ
открытого урока по предмету акварельная живопись для 1 класса дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство»
на тему «Составные цвета».
Подготовила и провела
преподаватель МБУ ДО «Южская ДШИ»
Куличкова Анна Анатольевна
2024
КОНСПЕКТ
открытого урока по акварельной живописи для 1 класса дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» на тему «Составные цвета».
Тема урока: «Составные цвета».
Возраст детей: 1 класс (6- 7 лет).
Цель урока: формировать навыки владения кисти, познакомится с техникой «по- сырому».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием дополнительные цвета. Выполнить упражнения путем смешивания из основных цветов получить составные цвета.
- Закрепить полученные знания об основных цветах.
- Научить правильно, компоновать пейзаж в формате листа.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей детей,
- Развивать умения работать кистью.
-Развивать аккуратность, внимание, чувство меры.
Воспитательные:
-Воспитывать активного зрителя, способного воспринимать чувство прекрасного.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: беседа и рассказ, объяснительно - иллюстративный, практическая работа, самооценка.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Наглядные пособия и оборудование: демонстрационный материал плакаты «Цветовой спектр» или «Азбука цвета», плакат «Гимнастика для глаз».
Для работы потребуются: Альбомный лист формата А4, простой карандаш М, ластик, акварель, кисти белка или пони № ,5,6, салфетки.
План урока:
Длительность урока 45 минут
Организационный момент. 2 минуты
2. Демонстрация презентации. 10 минут
Познавательная информация.
Выполнение 1 задания (на получение составных из основных цветов).
Гимнастика для глаз. 2 минуты
Практическое задание (Выполнение рисунка). 24 минуты
4. Закрепление. 7 минут
5. Оценка деятельности учащихся на уроке.
6. Внеурочная деятельность.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие: - Здравствуйте ребята!
(СЛАЙД 1) Сообщение темы и цели урока
Тема урока «Составные цвета». Сегодня будем формировать навыки владения кисти. Познакомимся с техникой «по - сырому».
На столе ученика лежит бумага формат А4, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, палитра, баночка с водой, салфетки.
На этом уроке мы продолжим работать с основными цветами. Научимся смешивать пары основных цветов и получим составные цвета.
(слайд 3) А также нарисуем пейзаж «Поле с люпинами».
Демонстрация презентации «Составные цвета».
(СЛАЙД 4) Ребята давайте вспомним, какие цвета у нас являются основными. И почему?
ответ учеников - Основные цвета – красный, желтый, синий. Это цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких – либо красок.
- Ребята, посмотрите на цветовой спектр и скажите, где расположены основные цвета и какую геометрическую фигуру своим расположением они образуют?
Ответ учеников - Основные цвета расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.
( СЛАЙД 5) - сегодня мы с вами познакомимся с понятием составные цвета.
Составные цвета - получаются путем смешивания два основных цвета. Например, если смешать между собой желтый и красный получится оранжевый цвет. Синий и красный получится фиолетовый, синий и желтый получится зеленый цвет.
Преподаватель демонстрирует задание и озвучивает последовательность выполнения:
-Попробуем получить составные цвета. На столе у вас вертикально лежит лист а4, вверху три прямоугольника. Каждый прямоугольник должен соответствовать своему составному цвету. Начинаем получать первый составной цвет - оранжевый.
Для этого, смачиваем кисть, чуть отжимаем. Набираем влажной кистью желтый цвет акварели и наносим в одну ячейку палитры. Кисть хорошо промыть. Далее набираем столько же и красного цвета добавляем к желтому цвету. Смотрим и анализируем, получился ли оранжевый цвет?
Если да, то ровным слоем закрашиваем один из прямоугольников.
Так же поступаем с двумя другими составными цветами.
- Первое задание у нас закончилось, и мы с вами побывали волшебниками и сами получили составные цвета.
- А чтобы нам продолжить, также плодотворно выполнять основное задание, необходимо выполнить гимнастику для глаз. (2 минуты)
Практическое задание (Выполнение задания). 25 минут.
Закрепление полученных учащимися знаний. Творческое задание.
(Продолжение демонстрации презентации с иллюстративным материалом). (СЛАЙД 6) Знакомство с практическим заданием.
Выполнить рисунок «Поле с люпинами»
(СЛАЙД 7,8) Пейзаж с люпинами реалистичное фото.
- Ребята давайте рассмотрим реальное фото и перечислим, какие составные цвета, нужно нам использовать при выполнении рисунка?
ответ учеников – оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Преподаватель - Для неба потребуется оранжевый цвет. Для нижней части рисунка, чтобы показать красивые цветы, будем использовать зеленый и фиолетовый составные цвета.
-Давайте повторим, как получить оранжевый составной цвет? (перечислить на повторение все составные цвета)
Ответ детей - нужно смешать желтый и красный цвета между собой в равных пропорциях.
1 этап – Небо (верхняя часть рисунка)
- Для начала необходимо нарисовать простым карандашом линию горизонта. Слегка наметить в верхней части рисунка солнце. Смочить бумагу водой при помощи круглой большой кисточки верхнюю часть рисунка до линии горизонта. Солнце - самое светлое место на рисунке, оставляем белым, не закрашенным кругом. Вокруг солнца желтый цвет акварели. Далее от желтого к краям бумаги и до линии горизонта добавляем ярко оранжевый цвет акварели.
После демонстрации ученики самостоятельно приступают выполнять задание. Преподаватель контролирует ход работы учеников, помогает в случае затруднения при выполнении задания.
2 этап - Цветы (нижняя часть рисунка)
- Для цветов набираем фиолетовый цвет, закрашиваем, оставляя для зеленой листвы места. Чуть подсушиваем лист с рисунком. И останется добавить для цветов для первого плана фиолетовый цвет на тон темнее. В промежутках между цветами добавить зеленый цвет.
4. Закрепление. 7 минут
В завершении урока работы кладем на один стол.
Анализ проделанной работы.
- А теперь вернемся к теме и задачам урока.
Выставка работ.
Рефлексия результатов работы обучающихся (в форме беседы):
-Ребята, посмотрите, какие получились у вас пейзажи. Они могут стать прекрасным украшением интерьера.
- Вам понравился наш урок?
- Что нового вы узнали?
- Что научились делать?
- Как вы думаете, зачем нам нужен был этот урок?
А теперь, давайте вместе, оценим вашу работу на сегодняшнем уроке.
Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги
5.Оценка деятельности учащихся на уроке.
Обсуждение (анализ “+” и “-”).
Выбрать хорошую работу, похвалить автора.
Объяснить ученикам, что верно и что ошибочно в остальных работах.
Оценка выставляется за композицию и технику выполнения живописного задания.
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполнил все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
-Молодцы, ребята!
- Вы, наверное, почувствовали, что работа требует много внимания и терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас.
Сегодня на уроке вы получили опыт выполнения пейзажа. Освоили технику «по - сырому». Научились смешивать основные цвета и использовать их при выполнении живописного задания.
Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!
-Молодцы! А теперь приведем рабочее место в порядок.
6. Внеурочная деятельность.
Литература:
Шалаева Т.П. Учимся рисовать.- М.: АСТ Слово, 2010
Ломоносова М.Т. Графика и живопись: учеб. пособие – М.: Астрель: АСТ, 2006