СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по предмету акварельная живопись для 1 класса дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» на тему «Составные цвета»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный коспект открытого урока по предмету акварельная живопись для 1 класса дополнительной общеразвивающей программы  «Изобразительное искусство» на тему «Составные цвета». Разобран также мастер- класс выполнения задания по новой теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по предмету акварельная живопись для 1 класса дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» на тему «Составные цвета»»





КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету акварельная живопись для 1 класса дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство»

на тему «Составные цвета».







Подготовила и провела

преподаватель МБУ ДО «Южская ДШИ»

Куличкова Анна Анатольевна





















2024


КОНСПЕКТ

открытого урока по акварельной живописи для 1 класса дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» на тему «Составные цвета».

Тема урока: «Составные цвета».

Возраст детей: 1 класс (6- 7 лет).

Цель урока: формировать навыки владения кисти, познакомится с техникой «по- сырому».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с понятием дополнительные цвета. Выполнить упражнения путем смешивания из основных цветов получить составные цвета.

- Закрепить полученные знания об основных цветах.

- Научить правильно, компоновать пейзаж в формате листа.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих способностей детей,

- Развивать умения работать кистью.

-Развивать аккуратность, внимание, чувство меры.

Воспитательные:

-Воспитывать активного зрителя, способного воспринимать чувство прекрасного.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа и рассказ, объяснительно - иллюстративный, практическая работа, самооценка.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Наглядные пособия и оборудование: демонстрационный материал плакаты «Цветовой спектр» или «Азбука цвета», плакат «Гимнастика для глаз».

Для работы потребуются: Альбомный лист формата А4, простой карандаш М, ластик, акварель, кисти белка или пони № ,5,6, салфетки.

План урока:

Длительность урока 45 минут

  1. Организационный момент. 2 минуты

  • Приветствие.

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Сообщение темы урока

  • Сообщение цели урока

2. Демонстрация презентации. 10 минут

  • Познавательная информация.

  • Выполнение 1 задания (на получение составных из основных цветов).

Гимнастика для глаз. 2 минуты

  1. Практическое задание (Выполнение рисунка). 24 минуты

  • Об этапах работы над пейзажем «Поле с люпинами»

4. Закрепление. 7 минут

  • Анализ проделанной работы.

  • Рефлексия

5. Оценка деятельности учащихся на уроке.

6. Внеурочная деятельность.

  • Организация и оформление выставки «Поле с люпинами».







Ход урока

  1. Организационный момент

  • Приветствие: - Здравствуйте ребята!

  • (СЛАЙД 1) Сообщение темы и цели урока

Тема урока «Составные цвета». Сегодня будем формировать навыки владения кисти. Познакомимся с техникой «по - сырому».

  • (СЛАЙД 2) Проверка готовности учащихся к уроку.

На столе ученика лежит бумага формат А4, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, палитра, баночка с водой, салфетки.

На этом уроке мы продолжим работать с основными цветами. Научимся смешивать пары основных цветов и получим составные цвета.

(слайд 3) А также нарисуем пейзаж «Поле с люпинами».


  1. Демонстрация презентации «Составные цвета».

  • Познавательная информация

(СЛАЙД 4) Ребята давайте вспомним, какие цвета у нас являются основными. И почему?

ответ учеников - Основные цвета – красный, желтый, синий. Это цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких – либо красок.

- Ребята, посмотрите на цветовой спектр и скажите, где расположены основные цвета и какую геометрическую фигуру своим расположением они образуют?

Ответ учеников - Основные цвета расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

( СЛАЙД 5) - сегодня мы с вами познакомимся с понятием составные цвета.

Составные цвета - получаются путем смешивания два основных цвета. Например, если смешать между собой желтый и красный получится оранжевый цвет. Синий и красный получится фиолетовый, синий и желтый получится зеленый цвет.


Преподаватель демонстрирует задание и озвучивает последовательность выполнения:

-Попробуем получить составные цвета. На столе у вас вертикально лежит лист а4, вверху три прямоугольника. Каждый прямоугольник должен соответствовать своему составному цвету. Начинаем получать первый составной цвет - оранжевый.

Для этого, смачиваем кисть, чуть отжимаем. Набираем влажной кистью желтый цвет акварели и наносим в одну ячейку палитры. Кисть хорошо промыть. Далее набираем столько же и красного цвета добавляем к желтому цвету. Смотрим и анализируем, получился ли оранжевый цвет?

Если да, то ровным слоем закрашиваем один из прямоугольников.

Так же поступаем с двумя другими составными цветами.

- Первое задание у нас закончилось, и мы с вами побывали волшебниками и сами получили составные цвета.

- А чтобы нам продолжить, также плодотворно выполнять основное задание, необходимо выполнить гимнастику для глаз. (2 минуты)


  1. Практическое задание (Выполнение задания). 25 минут.

Закрепление полученных учащимися знаний. Творческое задание.

(Продолжение демонстрации презентации с иллюстративным материалом). (СЛАЙД 6) Знакомство с практическим заданием.

Выполнить рисунок «Поле с люпинами»

(СЛАЙД 7,8) Пейзаж с люпинами реалистичное фото.


- Ребята давайте рассмотрим реальное фото и перечислим, какие составные цвета, нужно нам использовать при выполнении рисунка?

ответ учеников – оранжевый, зеленый и фиолетовый.


Преподаватель - Для неба потребуется оранжевый цвет. Для нижней части рисунка, чтобы показать красивые цветы, будем использовать зеленый и фиолетовый составные цвета.

-Давайте повторим, как получить оранжевый составной цвет? (перечислить на повторение все составные цвета)

Ответ детей - нужно смешать желтый и красный цвета между собой в равных пропорциях.


  • Об этапах работы над рисунком с демонстрацией задания преподавателем

1 этап – Небо (верхняя часть рисунка)

- Для начала необходимо нарисовать простым карандашом линию горизонта. Слегка наметить в верхней части рисунка солнце. Смочить бумагу водой при помощи круглой большой кисточки верхнюю часть рисунка до линии горизонта. Солнце - самое светлое место на рисунке, оставляем белым, не закрашенным кругом. Вокруг солнца желтый цвет акварели. Далее от желтого к краям бумаги и до линии горизонта добавляем ярко оранжевый цвет акварели.

После демонстрации ученики самостоятельно приступают выполнять задание. Преподаватель контролирует ход работы учеников, помогает в случае затруднения при выполнении задания.

2 этап - Цветы (нижняя часть рисунка)

- Для цветов набираем фиолетовый цвет, закрашиваем, оставляя для зеленой листвы места. Чуть подсушиваем лист с рисунком. И останется добавить для цветов для первого плана фиолетовый цвет на тон темнее. В промежутках между цветами добавить зеленый цвет.


4. Закрепление. 7 минут

В завершении урока работы кладем на один стол.

Анализ проделанной работы.

- А теперь вернемся к теме и задачам урока.

Выставка работ.

Рефлексия результатов работы обучающихся (в форме беседы):

-Ребята, посмотрите, какие получились у вас пейзажи. Они могут стать прекрасным украшением интерьера.

- Вам понравился наш урок?

- Что нового вы узнали?

- Что научились делать?

- Как вы думаете, зачем нам нужен был этот урок?

А теперь, давайте вместе, оценим вашу работу на сегодняшнем уроке.


Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги

5.Оценка деятельности учащихся на уроке.

Обсуждение (анализ “+” и “-”).

Выбрать хорошую работу, похвалить автора.

Объяснить ученикам, что верно и что ошибочно в остальных работах.

Оценка выставляется за композицию и технику выполнения живописного задания.

5 (отлично) – ученик самостоятельно выполнил все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.

4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.

3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.

-Молодцы, ребята!

- Вы, наверное, почувствовали, что работа требует много внимания и терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас.

Сегодня на уроке вы получили опыт выполнения пейзажа. Освоили технику «по - сырому». Научились смешивать основные цвета и использовать их при выполнении живописного задания.

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

-Молодцы! А теперь приведем рабочее место в порядок.


6. Внеурочная деятельность.

  • Организация и оформление выставки «Поле с люпинами».


Литература:

  1. Шалаева Т.П. Учимся рисовать.- М.: АСТ Слово, 2010

  2. Ломоносова М.Т. Графика и живопись: учеб. пособие – М.: Астрель: АСТ, 2006