Конспект урока учебного предмета «Человек» по теме «Части тела: обобщающий урок».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания и представления детей об основных частях тела человека.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела: голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги, и их роли в жизни человека.
Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.
Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.
Оборудование: раздаточный материал: заламинированные схемы «Мальчик и девочка», «Части лица», «Да» и «Нет», «Разноцветные ложечки», схемы «справа-слева», рисунки мальчиков и девочек; развивающий мультфильм «Части тела, карточки Домана», 4 шаблона пустого лица, картинки с изображением эмоций, визуальное расписание, наклейки дежурного.
Ход урока:
Организационный момент:
Звенит звонок, учитель сообщает ребятам об окончании перемены и необходимости подготовки к новому уроку. Ребята снимают с парты, а учитель с доски, наклейку перемена.
Учитель: Ребята, посмотрите на свою наклейку и скажите, какой сейчас будет урок?
Дети: Человек.
Учитель: Отлично, молодцы!
Основная часть:
Учитель: Ребята, давайте возьмём наших «Мальчиков и девочек» и выполним задание с липучками.
В ходе задания дежурная помогает собрать и раздать пособия.
Учитель: Отлично! А теперь вместе давайте посмотрим мультфильм «Части тела». Вы будете видеть изображение какой-то части тела, показывать её у себя и произносить название. Договорились?
Дети: Да!
Смотрят вместе мультфильм, выполняют работу.
https://yandex.ru/video/preview?filmId=3094610147290130188&path=wizard&text=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs
Учитель: Ребята, а теперь выполним задание «Губы, ухо, нос, рот».
Учитель раздаёт картинки ребятам. Ребята по инструкции учителя поднимают карточку со схематическим изображением той или иной части лица.
Учитель: Дежурная может собрать карточки и раздать слова «Да» и «Нет».
Дежурная выполняет задание.
Учитель: А теперь я буду показывать и называть части лица, а вы будете поднимать карточку «Да» или «Нет» и произносить вслух, правильно ли я говорю.
Далее дежурная собирает карточки.
Учитель: Ребята, а для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Учитель: Правильно, молодцы! А для чего нам нужен нос?
Дети: Чтобы нюхать.
Учитель: Правильно! И сейчас мы с вами попробуем по запаху определить, что находится в трёх разных баночках.
Учитель показывает детям 3 баночки: с кофе, гречкой и песком и разрешает их понюхать. Далее дети с закрытыми глазами определяют по запаху, что в какой баночке находится.
Учитель: Итак, ребята! С этим заданием вы справились! Вы поняли зачем нам нужен нос, глаза и т.д?
Дети: Да.
Учитель: Вот и замечательно! А теперь давайте посмотрим на вот эти картинки.
Учитель раздаёт детям картинки с изображениями мальчика, который выражает различные эмоции.
Учитель: Ребята, покажите весёлого мальчика и т.д. А теперь сделаем сами лицо человека, которое будет выражать различные эмоции, из цветной бумаги.
Учитель раздаёт детям пустое лицо и его части, а они создают аппликацию по инструкции и проговаривают вместе с учителем описание эмоции. После завершения работы дежурная собирает детали.
Завершение урока:
Учитель: Итак, ребята! Вы- молодцы, хорошо поработали! А теперь давайте ещё раз вспомним части тела человека, которые мы изучали на уроках.
Учитель показывает на себе, а ребята называют показываемую часть тела.
Учитель: Урок окончен. Снимаем наклейку. Можно отдыхать.