СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по речевой практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по речевой практике»

Конспект урока по речевой практике

Тема урока: «Поздравление»

Цель урока: формирование у учащихся представления о поздравлении как о способе выражения добрых чувств по отношению к окружающим, формирование умения составлять поздравление для конкретного человека с опорой на слова-помощники.

Задачи урока:

Образовательные: учить строить поздравления, формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией, закреплять знание правил речевого этикета, умение употреблять в речи вежливые формы обращения, поздравления, пожелания; 

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Воспитательные: воспитывать культуру речи, умение владеть навыками коммуникации, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать чувство уважения к старшим

Оборудование: телевизор, компьютер, проектор, экран, карточки

Ход урока

  1. Орг. момент. 

Слайд 1

Дети заходят в класс.

- Добрый день, дорогие ребята!

Психологический настрой

А). «Подарим улыбку друг другу»

- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глаза и представьте, что внутри вас живет маленькая улыбка, и вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг.

- А сейчас вдохнули, выдохнули, открыли глаза – и улыбнулись!

Б) Упражнение «Аплодисменты»

- Расскажите о себе с помощью аплодисментов.

- пусть аплодируют самые сильные мальчики!

- пусть аплодируют самые красивые девочки!

- а теперь те, кто любит вкусно поесть!

- а теперь те, кто часто опаздывает на урок!

- те, кто любит петь и танцевать!

- те, кто любит получать подарки!

- Молодцы, ребята, проходим на свои места.

2. Речевая разминка.

- У нас урок речевой практики, начнем с речевой разминки

Упражнение в произношении чистоговорки:

- Слушайте, внимательно:

Поздравляю, поздравляю – вам здоровья я желаю

- произнесем предложение хором

- произнесем громко

- произнесем шепотом

  1. ученика Сережа и Ойлуна

3. Введение в тему урока

-Ребята, посмотрите на экран (видеоролик поздравление президента В.В.Путина)

-А теперь послушаем Олю (стихотворение Сагаалган)

- Посмотрите, что у меня в руках. (Читаю открытку)

Дорогие ученики 4 класса!

Поздравляю вас с открытым уроком!

Желаю вам интересной и продуктивной работы на уроке, открытия новых знаний и хорошего настроения.

С уважением, Екатерина Санжиевна

-Что мы увидели и услышали? (поздравление)

-Правильно

4. Сообщение темы и целей

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое «поздравление», какие бывают поздравления, также узнаем из каких частей состоит поздравление, будем учиться правильно его составлять.

1) Словарная работа

- Ребята, сегодня главное слово на уроке – это поздравление. (на слайде)

Прочитаем слово по слогам, теперь прочитаем слово полностью, с ударением

Поздравление – это текст, который пишется или произносится для того, чтобы поздравить кого-либо. Слайд

- Поздравление — это текст, который мы пишем или произносим

— Значит, поздравления могут быть письменными и устными

-Устные – это те, которые кто-то говорит (Поздравление Путина и Оли)

- Письменные - это те, которые кто-то пишет (открытка от Екатерины Санжиевны)

2). Знакомство со структурой поздравления

- Итак, поздравление в первую очередь это текст, которым мы поздравляем кого-либо.

-Вспомните из каких частей состоит текст? (в тексте есть начало, середина и конец)

-Ребята, поздравление это тоже текст, который состоит из 3 частей, а из каких мы с вами сейчас узнаем. СЛАЙД

Первая часть - это обращение, т.е. к кому мы обращаемся (к маме, учителю, врачу, солдату, повару) Слайд.

Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

Вторая часть – это причина поздравления, то, с чем поздравляем или с каким праздником, указываем название праздника. СЛАЙД

Следующая часть называется пожелание, это то, что желаем. А что можно пожелать? (счастья, добра, дюбви и т.д.) СЛАЙД

- А сейчас прочитайте, что у нас получилось СЛАЙД

Обращение

Причина поздравления

Пожелание

-Молодцы!

3. Работа с карточками закрепление структуры

- У вас на партах лежат карточки с разноцветным текстом

Ойлуна, прочитай предложение, которое написано красным цветом (дорогой друг). Это первая часть поздравления – обращение.

Айгуль, прочитай то, что написано синим цветом (поздравляю тебя с днем рождения). Это вторая часть поздравления, здесь указана причина поздравления, с каким праздником поздравляет.

Оля, прочитай то, что написано зеленым цветом. Здесь написано пожелание.

На доске текст поздравления.

5. Обучение составлению поздравления

-Теперь ребята, мы будем учиться составлять поздравление. Будем работать в парах так, как сидите.

Работа в парах

-У каждой пары своя задача.

1 пара - Вам надо определить, кого будете поздравлять и выбрать наиболее подходящие слова обращения к нему. (Денис и Айгуль). Помните, что обращение должно быть приятным.

2 пара - указывает название праздника, т.е. причину поздравления (Сережа и Лера)

3 пара – это пожелание (Оля и Ойлуна)

- Давайте, ребята послушаем вас.

1 пара – как мы обратимся ласково (мама-мамочка)

2 пара – с чем вы поздравляете (с днем рождения, с 8 марта, с 23 февраля, с днем матери, с Новым годом, с Сагаалганом и т.д.)

3 пара - пожелание

-Что обычно желают?

(Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.)

- Молодцы.

6. Физкультминутка

Смотрим на экран, повторяем движения.

7. Индивидуальная работа.

А) Работа с деформированным текстом. Слайд

- Перед вами два текста с поздравлениями, внимательно послушайте их.

Задание: еще раз прочитайте тексты, и определите, в каком поздравлении есть все части

Поздравление №1

От всей души

поздравляем Вас

с Днём защитника Отечества!

Желаем Вам

крепкого здоровья,

мира и добра!

Поздравление №2

Уважаемый

Фёдор Петрович!

От всей души

поздравляем Вас

с Днём защитника Отечества!

Желаем Вам

крепкого здоровья,

мира и добра!



Б). Работа с карточками.

Задание вписать нужные слова в текст поздравления.

___________!

Поздравляю тебя с днем рождения!

Желаю _____________ и ____________!


- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

8. Изготовление общей открытки на доске.

А теперь мы с вами изготовим одну общую, большую открытку для мамы.

- Давайте вспомним из каких частей состоит поздравление:

1 часть – обращение

2 часть – причина поздравления

3 часть – пожелание

- Выходим по парам к доске и выбираем нужные слова для открытки. (работа у доски)

- Открытка готова, молодцы.

9. Рефлексия.

- Ребята, что нового узнали на этом уроке, чему мы сегодня учились?

На этом наш урок окончен. Всем спасибо! Молодцы!