СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: " I и II спрячжение глаголов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие  умения определять спряжение глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: " I и II спрячжение глаголов."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.













Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме:

«I и II спряжение глаголов».











Выполнила учитель начальных классов

Вечеркина Ольга Викторовна























х. Донской



Тема: I и II спряжение глаголов.

Цель: развитие умения определять спряжение глаголов;

формировать навыки в различии I и II спряжения по личным окончаниям;

понаблюдать за правописанием ударных окончаний глагола.

Задачи урока:

  1. Образовательные: закреплять знания учащихся о глаголе как части речи;

  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, делать выводы, применять на практике полученные знания.

  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, уверенность в себе, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.







Планируемые метапредметные результаты:





Личностные УУД

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

Интерес к предметно – исследовательской деятельности



Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу;

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи;



Познавательные УУД

Проводить сравнение и классификацию изученных объектов;



Коммуникативные УУД

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;

Воспринимать другое мнение, позицию;

























Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Психологическая установка на урок:

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья.

Учитель: Улыбнемся друг другу, дети.

Я очень рада, что сегодня наш урок мы начинаем с хорошего настроения.



  1. Словарно – орфографическая разминка:

Учитель: Ребята, а начнем мы свой урок со словарно – орфографической разминки. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слайд 2.

П.ртрет, цв.ток, г.ризонт, з.мля, п.ляна, т.лефон.

Учитель: Посмотрите на экран. Что записано?

Дети: Слова.

Учитель: Что объединяет эти слова?

Дети: Это имена существительные. Отвечают на вопрос что? Неодушевленные. Пропущены гласные буквы.

Учитель: А чем эти слова отличаются? На какие две группы можно их разделить?

Дети: Слова с непроверяемыми безударными гласными, слова с проверяемыми безударными гласными.

Учитель: Кто уже может назвать слова первой группы?

Дети: Земля, поляна, цветок.

Учитель: Кто может назвать слова второй группы?

Дети: Горизонт, телефон, портрет.

Учитель: Запишите слова орфографически правильно, обратите внимание на правильность записи соединений элементов букв.



Проверка (Слайд 3).



Учитель: Посмотрите на экран. Если вы записали так, поставьте себе +.



  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Учитель: Какую работу вы выполняли дома?

Дети: Спрягали глаголы идти, сидеть.

Учитель: Давайте вспомним, что такое спряжение глаголов?

Дети: Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Учитель: Какие отличительные признаки спряжений глаголов вы знаете?

Дети: У глаголов 1 спряжения в личных окончаниях гласные е,ё; а у глаголов 2 спряжения гласная и.

  1. Постановка темы и цели урока:

Учитель: Как вы думаете, все ли вы знаете о глаголе? А хотите узнать новое?

Дети: Нет, мы не все знаем о глаголе. Хотим узнать о глаголе что- то новое.

Учитель: Тогда посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Это глаголы.



Слайд 4.

Кричу, бегу, расту, шалю, пою, жду.

Учитель: Что их объединяет?

Дети: Это глаголы 1 лица, единственного числа.

Учитель: А чем они отличаются?

Дети: У одних окончание – у, а у других окончание – ю.

Учитель: А можно у этих глаголов определить спряжение?

Дети: Нет.

Учитель: А что нужно сделать, чтобы и у этих глаголов определить спряжение? Попытайтесь определить тему нашего урока.

Дети: Определение спряжений глаголов.

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке наша задача научиться определять спряжения у глаголов 1 лица, единственного числа. Продолжим различать 1 и 2 спряжение глаголов.

Слайд 5.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Поставьте эти глаголы в форму 3-го лица множественного числа.

Запись на доске и в тетрадях ( дети у доски пишут по цепочке).

Кричат, бегут, растут, шалят, поют, ждут.

Учитель: Выделите окончания глаголов ( один учащийся у доски). Определите спряжение.

Проверка (сигналы).

Учитель: Удалось вам определить спряжение у глаголов?

Дети: Мы смогли определить спряжение глаголов.

Учитель: Сделайте вывод, как определить спряжение глаголов в 1 –м лице единственном числе?

Дети делают вывод: Чтобы определить спряжение глаголов в 1 – м лице единственном числе, нужно поставить глагол в форму 3 – го лица множественного числа.

Проверка . Слайд 6.

Учитель: А теперь поработаем в парах. На доске слова – рву, сплю, кладу.

Запишите эти слова в 3 – м лице во множественном числе. Выделите окончание. Определите спряжение глаголов.

Взаимопроверка.

Физминутка:

Учитель: А теперь давайте сделаем перерыв, немного отдохнем.

Слайд 7.

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного:

Учитель: Вернемся к предыдущему заданию. Какое окончание у глаголов?

Дети: Ударное.

Учитель: Оказывается, что ударение в личных окончаниях глаголов играет немаловажную роль. Об этом мы сейчас и узнаем. Откройте учебник на странице 97 упражнение 133.

  • Работа с учебником.

Учитель: Понаблюдайте за правописанием ударений в личных окончаниях глаголов.

1 вариант выписывает глаголы из 1 предложения.

2 вариант выписывает глаголы из 3 предложения.

Учитель: Выделите окончания глаголов. Какие окончания у глаголов 1 варианта?

Дети: Ударные.

Учитель: Какие ударения у глаголов 2 варианта?

Дети: Безударные.

Учитель: В каких глаголах окончания пишутся так же, как и слышатся?

Дети: В ударных.

Чтение правила на странице 98.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Допиши словечко»

Учитель: На доске предложения, в которых нужно дописать глаголы. Но эти глаголы должны быть с ударными личными окончаниями.

Рябина ( что делает?) …….. .

Девочка ( что делает?) ……. .

Жук (что делает?) ……… .

Дети: Рябина растёт. Девочка поёт. Жук жужжит.

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием.

  1. Самостоятельная работа. Слайд 8.

Учитель: А теперь, ребята, самостоятельно проспрягайте глаголы. Выделите окончания и понаблюдайте за правописанием окончаний.

Мальчики – глагол жить.

Девочки – глагол петь.

Выборочная проверка учителем.

  1. Рефлексия. Слайд 9.

Урок подходит уж к концу

И требует оценки.

Прошу его вас оценить,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Каким он был?

Отличным, скучным,

Хорошим, может быть плохим

Совсем не нужным, бесполезным

Иль интересным? Каким?



Дети поднимают смайлики (отличный – зелёный, хороший – жёлтый, скучный – красный).

  1. Итог урока: Чему научились на уроке?

  2. Домашнее задание: упражнение 134.

Спасибо за урок.