СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку во 2г классе по теме: «Род имён существительных» Подготовила учитель начальных классов: Гороховская К.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок прошёл удачно в рамках недели русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку во 2г классе по теме: «Род имён существительных» Подготовила учитель начальных классов: Гороховская К.В.»

Конспект открытого урока

по русскому языку во 2г классе

по теме: «Род имён существительных»

Подготовила учитель начальных классов: Гороховская К.В.

УУД:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место,

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

- способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки.















Ход урока:



Этапы урока


Действия учителя


Действия учеников


Оборудование

1.


2.








3.




4.




5.


















6.








7.



8.

















9.






10.







11.













12.











13.





14.









15.

- Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости…

Организация начала урока

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


Работа в тетради.

Откройте тетрадь. Что мы запишем?


Минутка чистописания.



Определение темы.

-Что не так в словосочетаниях?

(несовпадение в родах)

В этих словосочетаниях назовите имена существительные.

В русском языке существует 3 группы существительных, которые различаются по родам. -Как узнать род имени существительного?

(изменяю окончания существительного)

-Кто может назвать тему урока?





Творческая работа.

Мини-сочинение.

- Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать мини-сочинение, используя эти словосочетания

- Молодцы!



Физкультминутка для рук:

Капуста.


Словарная работа.

-Какие словарные слова вы слышите?

Словарь: товарищ, шалаш, праздник, открытка, чувство.

(Взаимопроверка)

-Определите род существительных. (Работа в парах)


Беседа о 8 Марте.


Составляем предложение.

8 Марта- первый весенний праздник. Я сделаю открытку и подарю её маме.


Распределение слов по родам.

- С помощью слов помощников определяем род. Он, мой.

Она, моя. Оно, моё.




Устная работа.

Слова из проверочной работы на доске.

Определить устно род имён существительных и показать на карточках.


Работа с учебником.

Упражнение 86.

Соединить по смыслу слова левого и правого столбика. Записать словосочетания и определить род имён существительных.







Это интересно.

Составить словосочетания со словами, используя прилагательные.

Иногда сложно определить род имён существительных и следует обратиться за помощью к словарю.





Домашнее задание. Упражнение 86, записать предложения с любыми тремя словосочетаниями.


Итог урока.


  • Мне стало понятнее…

  • Самое интересное на уроке было…

. Дома я могу рассказать о…




Рефлексия.

-Кто хорошо работал и доволен собой? Поднимите жёлтый кружочек.

-Кто думает, что может лучше?

Поднимите зелёный кружочек.

- А кто недоволен собой? Красный кружочек.


-Всем спасибо. Урок окончен.


Поздоровались.










Число.

Классная работа.



Зз Вв Ее Сс Нн Аа

зима весна холод тепло

весна тёплый

листик зелёное

облако белая



Дети записывают словосочетания и определяем род.

Дети называют тему: «Род имён существительных»






Дети самостоятельно составляют из словосочетаний предложения, записывают их в тетрадь.

Выборочное чтение сочинений.





Дети отвечают, что эти слова словарные.

Записывают в тетрадь под диктовку.

Сверху надписывают род сущ.

Запись предложений. Подчёркиваем главные члены.





Дети распределяют слова по родам в корзины.

Записать по три слова в тетрадь.


Определяем род и показываем на карточках





Дети записывают словосочетание на интерактивной доске.

Свободное время,

приятная прогулка,

хороший день, синее небо.





Дети читают слова: кофе, кафе, пальто, кенгуру.


Открывают словари и определяют род этих слов.



Записывают в дневниках.




Дети дополняют предложения.










.



.



























Написать на интерактивной доске.









Запись темы на доске: «Род имён существительных».








.












На экране звучат слова, выбираем словарные,печатаем на экране, а другие записывают








Интерактивная доска.





Карточки.








Запись на интерактивной доске.








На доске эти слова и прилагательные к ним.




















Кружочки 3 цветов.