1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | - Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости… Организация начала урока а) Считалочка: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. Работа в тетради. Откройте тетрадь. Что мы запишем? Минутка чистописания. Определение темы. -Что не так в словосочетаниях? (несовпадение в родах) В этих словосочетаниях назовите имена существительные. В русском языке существует 3 группы существительных, которые различаются по родам. -Как узнать род имени существительного? (изменяю окончания существительного) -Кто может назвать тему урока? Творческая работа. Мини-сочинение. - Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать мини-сочинение, используя эти словосочетания - Молодцы! Физкультминутка для рук: Капуста. Словарная работа. -Какие словарные слова вы слышите? Словарь: товарищ, шалаш, праздник, открытка, чувство. (Взаимопроверка) -Определите род существительных. (Работа в парах) Беседа о 8 Марте. Составляем предложение. 8 Марта- первый весенний праздник. Я сделаю открытку и подарю её маме. Распределение слов по родам. - С помощью слов помощников определяем род. Он, мой. Она, моя. Оно, моё. Устная работа. Слова из проверочной работы на доске. Определить устно род имён существительных и показать на карточках. Работа с учебником. Упражнение 86. Соединить по смыслу слова левого и правого столбика. Записать словосочетания и определить род имён существительных. Это интересно. Составить словосочетания со словами, используя прилагательные. Иногда сложно определить род имён существительных и следует обратиться за помощью к словарю. Домашнее задание. Упражнение 86, записать предложения с любыми тремя словосочетаниями. Итог урока. . Дома я могу рассказать о… Рефлексия. -Кто хорошо работал и доволен собой? Поднимите жёлтый кружочек. -Кто думает, что может лучше? Поднимите зелёный кружочек. - А кто недоволен собой? Красный кружочек. -Всем спасибо. Урок окончен. | Поздоровались. Число. Классная работа. Зз Вв Ее Сс Нн Аа зима весна холод тепло весна тёплый листик зелёное облако белая Дети записывают словосочетания и определяем род. Дети называют тему: «Род имён существительных» Дети самостоятельно составляют из словосочетаний предложения, записывают их в тетрадь. Выборочное чтение сочинений. Дети отвечают, что эти слова словарные. Записывают в тетрадь под диктовку. Сверху надписывают род сущ. Запись предложений. Подчёркиваем главные члены. Дети распределяют слова по родам в корзины. Записать по три слова в тетрадь. Определяем род и показываем на карточках Дети записывают словосочетание на интерактивной доске. Свободное время, приятная прогулка, хороший день, синее небо. Дети читают слова: кофе, кафе, пальто, кенгуру. Открывают словари и определяют род этих слов. Записывают в дневниках. Дети дополняют предложения. . . | Написать на интерактивной доске. Запись темы на доске: «Род имён существительных». . На экране звучат слова, выбираем словарные,печатаем на экране, а другие записывают Интерактивная доска. Карточки. Запись на интерактивной доске. На доске эти слова и прилагательные к ним. Кружочки 3 цветов. |