1. Организация начала урока. Рапорт дежурного. Проверка готовности к уроку. 2. Повторение. - Воспроизвести схему Кореи, на каком п-ове находятся, указать столицы, определить главные черты различия. - Видео тест. № 4. - Игра. Определи страну. Сари, чоли, шахматы(Индия) Круассан, парфЮм, жалюзИ, таксИ, …Эйфелева башня (Франция) 3. Введение в тему. Мы продолжаем знакомиться и изучать страны Юго-Восточно Азии. Сегодня мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно - «Страна - наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является цветом траура. О какой стране идёт речь? (Япония). _ А какие слова-ассоциации приходят вам на память? Записать их на доске (учащиеся должны их объяснить -суши, роллы). Добавить слов.слова Фудзияма, икебана, сумо, кимоно, оригами, сакура,аниме…..!!!! А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут наши экскурсоводы (представление учащихся- экскурсоводов). Экскурсоводы познакомят нас с удивительной природой Японии, интересными традициями, узнаем мы секрет долголетия японцев. 4. Сообщение темы и задач урока. 5. Объяснение нового материала. Презентация Отправимся туда, где зарождается день, в Страну «восходящего солнца»! Представьте себе… бескрайний великий океан. Со дна океана поднялись островерхие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. С течением времени на этих островах поселились люди. Никто точно не помнит, как попали сюда их отважные предки. Люди прозвали свою страну «Ямато», что переводится как «путь гор». СЛАЙД Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом- Солнцем 'в середине. Круглая золотая хризантема - национальный цветок Японии. 16 лепестков. СЛАЙД Япония- страна-архипелаг. Посмотрите, на какое животное похож архипелаг? -Дракон. Япония расположена на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти на четырёх тысячах мелких островах в Тихом океане.п.2 Записать в геоположение плана. Соседи. Столица Японии - Токио, что означает «Восточная столица», расположена на острове Хонсю. П.3.геоплана.Записать. Рельеф Японии- горы (80% суши). П.4 геоплана. Из-за того, что большая часть земли гористая, многие людей живут на узких прибрежных равнинах, где очень крупные города. Высоких гор нет, все не более 4000м. над уровнем моря, но зато на самом большом центральном острове- Хонсю, километрах в 200 от Токио, есть на весь мир знаменитая священная гора-вулкан Фудзияма. ( Сообщение учащегося) На фоне чистого неба возвышается красавица гора с аккуратно срезанной, вершиной. Фудзияма - в переводе означает «святость». Физическая высота- 3776м.,а духовная высота для японца - бесконечна. Гора для японца- это особое место. Считается, что на вершине каждой горы обитает дух божества. Всегда на вершине горы стоит алтарь. Вулкан Фудзияма- потухший вулкан. В 1707 году- «ожил». До 1868 года женщинам не разрешалось восхождение на гору. Сейчас тысячи японцев и туристов ежегодно посещают эту гору. Восхождение связано с риском для жизни, но, тем не менее, паломничество к таким Святыням не уменьшается. Население Японии- 127 млн. человек (по данным 2017г). П.5 геоплана. Япония – империя. В настоящее время император страны Акихито. Подавляющая часть населения живёт в городах- 76%. И в основном это японцы, 99%. Почему в городах живёт больше населения? В стране более 200 больших городов. 12 городов-миллионеров (что это такое?) Япония- нация здоровых людей. Самый высокий уровень продолжительности жизни- 82 года. Почему японцы живут долго ? (Сообщение учащегося). Секрет японского долголетия. 1.Все продукты в магазинах свежие. Нет замороженных. 2.В пищу употребляется много морепродуктов. 3.Отношение к жизни: японцы знают и понимают, насколько хрупка жизнь. 4. Ценят, берегут и наслаждаются природой, слайд+ слова БОНСАЙ, САКУРА 5.В отношениях японцев друг к другу царит доброжелательность. ПОКЛОНЫ 6.Привычка ходить. Когда-то в стране был провозглашён лозунг: «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», который стал жизненным правилом для каждого японца. Ходьба на четвереньках. 7.Гигиена. Каждый чихающий человек носит маску на лице. Причём носить маску уже в детском саду. А над чем из всего сказанного задумался каждый из вас ? (размышления ребят). Учитель. Государственное устройство. Япония – конституционная монархия. Император осуществляет определенные церемониальные функции (присутствует на официальных торжествах, национальных праздниках). Конституция была принята парламентом страны и вступила в силу 3 мая 1947 года. 4.Транспорт, промышленность. Во всём мире хорошо известны изделия японской промышленности. Товары со знаком «Сделано в Японии» отличаются высоким качеством. Это автомобили «Тоёта», «Нисан», «Хонда», телефоны фирмы «Самсунг», «Сони», видеокамеры, фотоаппараты и многое, многое другое.
По всем островам Японии проложены железные дороги на поверхности земли, над водой по мостам и под водой по туннелям. По ним ходят высокоскоростные поезда со скоростью 500 км/ч. 5.Полезные ископаемые. Япония бедная на полезные ископаемые страна; Минеральные ресурсы :уголь, сера, золото; руды: ртутные, серебряные, хромовые, медные, цинковые, свинцовые, марганцевые, железные(их запасы крайне скудны). Физкультминутка: Игра на внимание «Флора и фауна Японии » японский кедр Лиственница ель дуб клён ясень японские вишни-сакуры кипарис бамбук папоротники азалии магнолии - топать белогрудые медведи коротконогие волки пятнистые олени енотовидные собаки барсук лисица соболи зайцы японский макак японские журавли. - хлопать Поклоны и улыбки соседу по парте. 6.Природные ресурсы Учитель. Природа на Японских островах жестока, часто случаются землетрясения. Ощутимый вред стране приносят тайфуны. (кадры видеоролика). Но я ещё добавлю, что природа Японии скупа. Страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы. В год снимают 2 раза урожаи риса и овощей. Порожистые реки Японии- источники гидроэнергии и воды для орошения полей. Фауна Японского моря богата и разнообразна. Развито садоводство. 7. Обычаи и традиции. Япония- страна высокой культуры и высокой грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с детства. Кимоно! носят и сегодня, от мала до велика, в праздничные дни. Оно передаётся по наследству. Все радостные события: рождение ребёнка, свадьба, праздники, все грустные события, заставляют надеть кимоно- парадное или траурное. Кимоно- это прямокройный халат, запахивающийся направо и удерживаемый поясом, который называют оби. Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «тя но ю», что означает «чайная церемония». В комнате должен быть полумрак, а вся мебель и предметы старинные. Все садятся на пол. Насыпают в заварник порошок- растёртый в пудру зелёный чай, заливают его кипятком и специальной метёлочкой взбивают пену. Обряд происходит в полном молчании. Икебана- искусство составления букетов из цветов. Это целая наука, её преподают в Японии с 6 лет, 3 раза в неделю. 6. Закрепление. 1.По географическому положению Япония это: 1) страна - архипелаг 2) полуостровное государство 3) материковое государство 2.Найдите ошибку в перечне характеристик населения Японии: 1) многонациональная страна 2) самая высокая средняя продолжительность жизни 3) самая высокообразованная нация 3.Самый крупный город Японии: 1) Токио 2) Осака 3) Хиросима 4. Определите отрасль промышленности, по развитию которой Япония занимает одно из первых мест в мире: 1) производство удобрений 2) производство электроники 3) производство алюминия 7. Итог урока. - домашнее задание: написать по-японски свой символ года. -выставление оценок -рефлексия Какими морями омывается Япония? Столица - …? Японию называют страной восходящего солнца. Почему? |