СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 11 классе по теме "Показательная функция"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Показательная функция"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 11 классе по теме "Показательная функция"»

21.11.2013г.

Учитель Гасанова А.Р.

МБОУ Гимназия №11, г.Махачкала.

Алгебра 11а кл.

Тема урока: Показательная функция

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель: обобщить понятие «Показательная функция». Подготовка к ЕГЭ.

Задача:

Образовательная: Систематизировать знания по теме «Показательная функция». Решение заданий ЕГЭ типа В5, 7, 10, 14

Развивающая: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать логическое и творческое мышление.

Воспитательная: Воспитывать взаимное доверие и уважение, толерантности во время взаимопроверки работ учащихся. Прививать интерес к предмету через содержание.


Оборудование: компьютер, экран, карточки с текстом, песочные часы, сигнальные карточки («да», «нет»). Таблица «Показательная функция».

Ход урока

I. Организационный момент

(Сообщение темы и цели урока) (Слайд)

Французский писатель Анатом Франц (1844-1924гг.) заметил: «Что учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам скоро понадобятся при сдаче ЕГЭ.

Перед вами стоит задача – повторить все о показательной функции: определение, свойства, построение графиков, решение уравнений с помощью графиков.



II. Устный опрос

Проводится в форме фронтальной работы с классом. Сначала проверяются теоретические знания, затем умение применять эти знания на практике при выполнении различных заданий. Ученики комментируют свой ответ: ученики, начиная с I ряда, задают друг другу теоретические вопросы:

1) Определение показательной функции

2) Обл.опр.

3) Множество значений

4) Монотонность

5) Характерные точки


1. Проверка изученного материала

а) Проверка д/з. (Двое уч-ся работают у доски с комментированием)

1) №449 и №445, 2) №446 и №450

ученик: (а, в) а) ученик: (а,б) а)

б) С остальными уч-ся устная работа

№453, №454, №455

Задания на экране компьютера и на доске.

1 ученик: №449. Упростить выражение.

а)

в)

445 Перечислите свойства функции

а) у=4х

Свойства функции:

1) Д(у); 2) Е(у); 3) т.к. а=41

Работа с сигнальными карточками. Если у вас такой же ответ, то вы поднимаете карточку «да», если другой – карточку «нет».

2 ученик: №446. Найти область значений функции.

а) у=-2х, Е(у); (.-1) 0x -∞x

б)


450. Упростите выражение

а)

Устно, с классом

453. и на R

а) у =

б)

в)

454. Е(у) - ?

а) у=3х+1-3, Е(у);

б)

в)

455. уmax - ? уmin - ?

а)

б)

в)

г)

III. Выполнение заданий

1) Творческие задания

Изобразить схематически график функции

I ряд (1 ученик у доски решает сам-но)

а) у=-3·2х

Сначала строим график функции у=-3·2х относительно оси 0Х

у=-3·2х

х

-1

0

1

у

1,5

3

6




II ряд

б) у=(tg 600)1-х

tg 600=, запишем данную функцию в виде

значит функция убывающая.

Если х=0, то у =

х=-1, то у=3

х=1, то у=1

III ряд

в)

Если x≥0, то у=2х

- четная функция, то ее график симметричен относительно оси 0У

у=2х

х

0

1

2

у

1

2

4



I ряд выполняет дома задание II и III ряда, аналогично – остальные.

2) Сведения о показательной функции (Реферат, выступление ученика 3 мин.)

3) Выполнить №458 на доске и в тетрадях. Решить график уравнения.

I ряд (1 ученик у доски)

а) 31-х=2х-1

Строим график функций и у=2х-1

х

-1

0

1

у

9

3

1


х

0

2

у

-1

3


II ряд

г)

х

-1

0

1


у

3

1



х

-3

-1

3

1

у

1

3

-3


III ряд

б)

4х=5-х

у=4х и у=5-х

х

-1

0

1

у

1

4


х

0

3

у

5

2




IV. Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

1) Дидактическая игра «Шифр» по вариантам. Выполняется самостоятельно. Для проверки решения, два ученика (I и IIв) решают на обратной части доски с каждого задания.. выпишите ответы в строчку, под каждым из них напишите соответствующую букву шифра. Прочтите слово. (На доске записан шифр).

-11

50

6

-2

0,25

49

0,75

д

ы

л

м

о

ц

!

I в. IIв.

В5 – -2 м 2-11 д

В7 – 0,25 о 49 ц

В14 – 6 л 50 ы

В10 – 0,25 о 0,75 !

I. В5: Найти корень уравнения:

Iв.

II. В7: Найти значение выражения:

Iв.

III. В14: Найти наибольшее значение функции:

Iв.

IV. В10

Iв. Карточки с цифрами от 1 до 4 наудачу извлекают из мешка и кладут по порядку. Какова вероятность того, что карточку с цифрой 3 извлекут последней?

IIв. В конкурсе юных чтецов участвуют 12 человек: 3 мальчика, остальные девочки. Порядок выступлений определяется жребием. Найдите вероятность того, что первой будет выступать девочка.

Iв.

IIв.

-2

0,25

6

0,25

-11

49

50

0,75

м

о

л

о

д

ц

ы

!

Задания ЕГЭ

Iв. IIв.

I. В5. Найдите корень уравнения

5х + 74 = 64

х = -2 м

Д=25+264=289=1720, 2к

По т.Виета и обр. к ней

х12 = -5 х1=-11

x1 ·х2 = -66 х2=6 – постор.к.

х=-11 д

II. В7. Найдите значение с=0,5 выражения:

о

ц

III. В14. Найдите наибольшее значение функции:

если

на промеж. таких точек нет. Найдем значения функции на границах.

уmax = 6 л



max у(х) - ?

если

х=0 или х=2

Составим таблицу:

х

-2

0

2

5

у

-20

0

50

у(-2) = - 8 – 12 = -20

у(0) = 0

у(2) = 8-12= -4

у(5) = 125 – 75 = 50

max у(х) = 50 ы

IV. В10. Карточки с цифрами от 1 до 4 наудачу извлекают по порядку. Какова вероятность того, что карточку с цифрой 3 извлекут последней?

о

В конкурсе юных чтецов участвуют 12 человек: 3 мальчиков, остальные девочки. Порядок выступлений определяется жребием. Найдите вероятность того, что первой будет выступать девочка.

!


2) При наличии времени: (каждому ученику) и пустой лист.

Раздаю классу тест: (Повторение производной и первообразной), или при наличии ноутбуков у каждого в ноутбуке тест.

1. Какая функция является первообразной для функции ?

А)

Б)

В)

Г)

2. Укажите неверную формулу для нахождения первообразной?

А)

Б)

В)

Г)

3. Выберите ответ, при котором предложение будет верно.

Функция является первообразной для , если

А)

1

2

3

4

В

Б

А

В

Б)

В) Код ответов:

Г)

V. Подведение итогов урока

1) На экране таблица, которая заполняется 1 учеником после ответов учащихся (класса) на вопросы учителя.

Основание

Свойства

0

a 1

1

Область определения

R

R

2

Множество значений

R+

R+

3

Монотонность



4

Характерные точки

0;1

0;1


1. Назовите область опр.показат. функции при 0 a a 1).

2. Назовите множество значений показательной функции 0 a a 1).

3. Сделайте вывод о монотонности показательной функции при 0 a a 1).

4. Назовите характерные точки показательной функции при 0 a a 1).


2) Объявляются, комментируются и выставляются оценки за урок.


IV. Домашнее задание

п.35 №457, №459, стр.274 4(3) и по тетради.




3