СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 3 «В» классе на тему: «Дорожные знаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Дорожные знаки»        

                                

 Цель:

  • расширить знания учащихся о дорожных знаках;
  • формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

Задачи:

  • познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению;
  • научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение;
  • повторить правила пешехода;
  • выработать навыки грамотной устной речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 3 «В» классе на тему: «Дорожные знаки»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ №4»

__________Сулейманов Р.Р.

08.02. 2021уч г.





Конспект открытого урока

в 3 «А» классе

на тему:

« Дорожные знаки»

Учителя начальных классов

Ахмедова Гулманни Баталовна.

г.Южно-Сухокумск


Тема урока: «Дорожные знаки»

Цель:

  • расширить знания учащихся о дорожных знаках;

  • формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;

  • развивать память, мышление, внимание;

  • воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

Задачи:

  • познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению;

  • научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение;

  • повторить правила пешехода;

  • выработать навыки грамотной устной речи

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться)

  • Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

  • Структурирование знаний (итог урока)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной

  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Инициативное сотрудничество в поиске информации;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование:  проектор, презентация, карточки с заданиями, тест, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями по группам.


Ход урока.


Слайд №1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения.

- Ребята, а вы помните правила дорожного движения, которые мы с вами изучали на прошлом уроке? Давайте их вместе вспомним. Для этого я предлагаю вам выполнить тест.

Слайд №2. У каждого из вас на партах лежит табличка. Под номером вопроса вы будете записывать букву ответа, который вы считаете правильным.

- Какое слово у вас получилось? (знатоки)

Переход слайд №2. Поднимите руку, кто задание выполнил верно?

-Ребята, а кто такой знаток? (Знаток – это человек, обладающий большими сведениями в какой то области). И мы с вами сегодня постараемся стать знатоками, а вот в какой области, сейчас с вами узнаем.

3. Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте стихотворение, которое приготовил Вова Д.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  1. - О какой азбуке идет речь в стихотворении? О правилах дорожного движения.

- А вот что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения, узнаем из загадки Тимофея? (дорожные знаки)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ………..(дорожный знак)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (правильно, сегодня мы будем знакомиться с дорожными знаками) На доске тема урока

Слайд №3. Какие задачи ставим перед собой на уроке? Что хотим узнать?(Узнать, какие дорожные знаки бывают и для чего они служат).

- Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

К нам в гости пришел Светофор Светофорович. Он будет нашим помощником сегодня. И не только сегодня. На доске светофор.

- Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают?

Актуализация знаний.

И первое задание, которое предлагает Светофор Светофорович узнать, что же такое «Дорожные знаки».

Сейчас мы с вами попробуем найти значение этого словосочетания.

Работа в парах. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

Слайд №4.

  • Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? (на пути в школу, в магазин, ..)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Слайд № 5. Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

3. Изучение новой темы.

На партах у вас лежат макеты дорожных знаков.

- Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. Тот ученик, про чей дорожный знак я прочту, выходит к доске с этим знаком .

1) Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

( 1.Движение на велосипедах запрещено.

2.Движение запрещено.

3.Подача звукового сигнала запрещена.)

- Как называется этот знак? - Движение на велосипедах запрещено.

-Что обозначает этот знак?

- У вас на столах лежат макеты дорожных знаков. Выйдите сюда со своим дорожным знаком те, у которых дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена».

Слайд № 6. Что общего у этих знаков? – (Они круглой формы, по краям красная кайма.)

- А что означают эти знаки?

- Движение запрещено.

- Подача звукового сигнала запрещена.

- Какое слово повторяется в названии этих знаков?

- Слово «Запрещено».

- Каково же назначение этих знаков? - Они что-то запрещают делать.

Переход слайд №6. Верно. Эти знаки – запрещающие. (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились.

Для чего они служат прочитаем в учебнике на с. 14.

2) - Почему проезда нет?

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь,

Под землёю жадный царь. (знак «Дорожные работы»)

(1.Дорожные работы.

2.Пешеходный переход.

3.Дети).

Слайд №7. У кого еще похожие знаки? – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга? (периметр треугольника красного цвета)

Переход слайд № 7. Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? Найдите, что сказано о них в учебнике. (предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги).Прочитаем в учебнике.

У нас еще один предупреждающий знак. Ваня.

« Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

- Вот так знак,

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье? (Лискин)

- Это очень нужный знак!

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдет экспресс!» (Гарина)

- Назовите их ещё раз. ( Пешеходный переход. Дорожные работы. Дети. Железный переезд со шлагбаумом.) Вывешиваю на доске.

3) - Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти! (знак «Пешеходный переход»)

- У кого из вас знаки похожи на этот, выйдите к доске.

Слайд №8. Что означают ваши знаки? ( место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место стоянки, подземный пешеходный переход)

- Чем они похожи? ( Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.) Прочитаем в учебнике. Посмотрите, как называется эта группа.

Переход слайд №8. Они нам сообщают информацию и называются знаки особых предписаний.

4) - Выйдите к доске те из вас, у кого на столах остались лежать дорожные знаки. Попытайтесь их самостоятельно разделить на две группы.

Слайд №9. Чем похожа первая группа знаков? ( Это синие круги с белым рисунком.) Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? Переход слайд №10. Давайте сверим свои предположения с учебником. (Это предписывающие знаки).

(1.Направление движение – направо.

2.Направление движения – прямо.

3.Круговое движение.)

5) –Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки.

(1.Телефон.

2. Пункт питания.

3.Медицинская помощь)

Слайд №10. Посмотрите внимательно в учебник. Как называется другая группа знаков?

Переход слайд №10. Это знаки сервиса.

- Прочитайте, зачем необходимы эти знаки.

- Какой ещё знак сервиса нарисован в учебнике?(Автозаправочная станция)

Слайд №11. Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся. (Дети читают по слайду №4)

А сейчас узнаем об истории появления и роли дорожных знаков. Когда же появились первые знаки и как они выглядели расскажет нам Лера.

- Первые дорожные знаки появились в 1909 году. В городе Париже на Международном дорожном конгрессе договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны. Тогда же были утверждены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Слайд №12. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Пересечение равнозначных дорог». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Слайд №13-24. Физкультминутка.

Проводится с использованием светофора.

Красный сигнал – стой на месте, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – шагай на месте.

Закрепление.

Работа в группах. - Возьмите конверт №2.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

Слайд №25. 1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги (пользуйся учебником).

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.

1гр.- Въезд запрещён. Запрещающий.

2 гр.- Пункт медицинской помощи. Знак сервиса.

3 гр.- Движение прямо. Предписывающий.

4 гр. – Дикие животные. Предупреждающий.

5 гр. – Пешеходный переход. Знак особого предписания.

6. гр. – Пешеходный переход. Предупреждающий.

(От каждой группы выходит ученик, сообщает результаты работы группы).

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Слайд №26. С.10 № 3 Определите верны ли эти утверждения.

Переход слайд №26. Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения.

Игра «Рассуждалки»

Работа в группах. Конверт №3. Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)

Ситуация 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Ситуация 3.

Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся красный свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.(дождусь зеленого света)

Ситуация 4.

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

Ситуация 5.

Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь

Слайд №27. Давайте подведем итог урока: посмотрите на слайд. Найдите среди знаков на экране два знака, имеющих одинаковое название, но выполняющих разную функцию. Объясните их значение. Про какой из знаков эта загадка, послушайте:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведет….. (пешеходный переход).

Слайд №28. Можно ли переходить дорогу там, где установлен предупреждающий знак «Пешеходный переход»? - Нет, т.к. этот знак для водителей. Он предупреждает, что впереди будет пешеходный переход.

- А к какой группе относится знак, указывающий место пешеходного перехода? - К знакам особых предписаний.

- А что нужно делать пешеходу, увидев предупреждающий знак «Пешеходный переход»?

- Переходить дорогу в этом месте нельзя. Нужно пройти до информационно-указательного знака «Пешеходный переход» и по зебре перейти дорогу.

6. Итог урока. Рефлексия.

Слайд №29. Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? ( Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.)

- Что больше всего понравилось на уроке?

- У вас в конверте №4 3 кружочка: желтого, красного и зеленого цвета.

Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила.

Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила.

Красный – ничего не понял.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, Светофор Светофорович очень доволен. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков и правил дорожного движения, но чтобы они не забывались, я хочу подарить вам таблицу основных дорожных знаков. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

Домашнее задание. Слайд №30

Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.

А закончим мы урок весёлой песней о дорожных знаках. Слайд №31.

Дети исполняют первый куплет «Песни о дорожных знаках» (на мотив «Голубой вагон»)





Время пробежало и уплыло вдаль Но без вас нельзя.

Встречи с нами ты уже не жди. Знаки дорожные,

Рассказали мало, не успели, жаль, Важные, сложные,

Но ещё минута впереди! С вами дружить должны

Припев: Знаки дорожные, Все – и ты, и я!

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Слайд №32.