Ф.И.О. учителя: Подлеснова Татьяна Валерьевна
Тема урока: "Буквы е-и в корнях с чередованием".
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цель урока: сформировать первичное представление об орфограмме чередование е-и в корнях слов
- научить определять е-и в корнях с чередованием, графически обозначать условия выбора, различать слова с чередованием гласных в корне и слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»
- развивать навыки постановки целей и организации их достижений, развивать умение представлять информацию в виде алгоритма, развивать способность выбирать способы решения поставленной задачи.
- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитывать ответственность и аккуратность
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные |
1 | Мотивация | Слайд 1 Учитель предлагает пояснить, как понимают смысл высказывания «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше» В.И. Ленин | Читают Высказывают свои предположения | 2 | | | Умеют слушать, дополнять ответы |
2 | Актуализация знаний | Слайд 2, 3, 4 Предлагает распределить представленные на слайде слова в две колонки по любым признакам Задает наводящие вопросы. Подводит к определению чередования | Выполняют задание в тетради. Высказывают свои предположения по поводу распределения слов по группам. | 4 | Поиск и выделение необходимой информации | | Умение слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
3 | Выявление места и причины затруднения | Слайд 5 Предлагает выполнить задание Вставьте пропущенные буквы, объясните написание: Изб..рать – изб..ру Зап..рать – зап..р Выт..рать – выт..р | Выполняют пробное действие. Высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что с этой орфограммой не знакомы | 3 | Поиск и выделение необходимой информации | | Умение слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из ситуации затруднения | Предлагает построить проект, как можно решить поставленную задачу | Проговаривают план, что нужно сделать, чтобы решить проблему | 2 | Принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний | | Способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
5 | Реализация проекта выхода из ситуации затруднения | Слайд 6 Предлагает на основе представленного материала сформулировать правило, составить алгоритм Слушает и дополняет ответы учащихся Предлагает проверить правильность сформулированного правила, сверившись с учебником | Формулируют правило. Работают в парах, составляют алгоритм. Представляют свои алгоритмы на доске | 4 | Самостоятельно на основе наблюдения формулируют правила | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки | Осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
6 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Возвращает учащихся к нерешенному заданию на слайде 5. Слушает и дополняет ответы учащихся | Используют правило и решают поставленную задачу | 3 | Используют полученные знания для решения учебных задач | Осознают возникшие трудности, ищут пути их преодоления | |
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Слайд 7 Предлагает выполнить задание Контролирует выполнение работы Организует проверку работы | Выполняют упражнение в тетради (один человек на обратной стороне доски), выделяют орфограммы. Проверяю работу, находят и исправляют ошибки в тетради и на доске | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, соморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог |
8 | Включение в систему знаний | Предлагает выполнить творческое задание - написать мини-сочинение «Я помогаю маме с уборкой» Слушает ответы учеников, исправляет грамматические и речевые ошибки | Составляют мини-тексты, слушают одноклассников, оценивают их работу. | 10 | Умеют использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | | Осознают, в чем значение знаний для человека |
9 | Рефлексия | Предлагает обобщить приобретенные знания на уроке. Просит выбрать одно из предложений на слайде 8. Обращает внимание, что это строчки одного стихотворении. Говорит о том, что на следующем уроке продолжат изучение темы | Рефлексируют итоги работы, отмечают, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи, оценивают свою деятельность и степень понимания темы. | 3 | Построение речевого высказывания в устной форме | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение |
10 | Домашнее задание | Задает и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают вопросы | 2 | | | |