СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 5 классе "Буквы е-и в корнях с чередованием".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Буквы е-и в корнях с чередованием".

Цель  урока: сформировать первичное представление об орфограмме чередование е-и в корнях слов

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе "Буквы е-и в корнях с чередованием".»

Ф.И.О. учителя: Подлеснова Татьяна Валерьевна

Класс: 5

Дата: ______________

Предмет: русский язык

№ урока по расписанию: 168

Тема урока: "Буквы е-и в корнях с чередованием".

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цель урока: сформировать первичное представление об орфограмме чередование е-и в корнях слов

Задачи:

- научить определять е-и в корнях с чередованием, графически обозначать условия выбора, различать слова с чередованием гласных в корне и слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

- развивать навыки постановки целей и организации их достижений, развивать умение представлять информацию в виде алгоритма, развивать способность выбирать способы решения поставленной задачи.

- развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитывать ответственность и аккуратность














Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Мотивация

Слайд 1

Учитель предлагает пояснить, как понимают смысл высказывания

«Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше»

В.И. Ленин


Читают Высказывают свои предположения

2



Умеют слушать, дополнять ответы

2

Актуализация знаний

Слайд 2, 3, 4

Предлагает распределить представленные на слайде слова в две колонки по любым признакам



Задает наводящие вопросы. Подводит к определению чередования

Выполняют задание в тетради. Высказывают свои предположения по поводу распределения слов по группам.

4

Поиск и выделение необходимой информации


Умение слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

3

Выявление места и причины затруднения

Слайд 5

Предлагает выполнить задание

Вставьте пропущенные буквы, объясните написание:

Изб..рать – изб..ру

Зап..рать – зап..р

Выт..рать – выт..р


Выполняют пробное действие. Высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что с этой орфограммой не знакомы

3

Поиск и выделение необходимой информации


Умение слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4

Целеполагание и построение проекта выхода из ситуации затруднения

Предлагает построить проект, как можно решить поставленную задачу

Проговаривают план, что нужно сделать, чтобы решить проблему

2

Принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний


Способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении

5

Реализация проекта выхода из ситуации затруднения

Слайд 6

Предлагает на основе представленного материала сформулировать правило, составить алгоритм

Слушает и дополняет ответы учащихся

Предлагает проверить правильность сформулированного правила, сверившись с учебником

Формулируют правило.

Работают в парах, составляют алгоритм.

Представляют свои алгоритмы на доске

4

Самостоятельно на основе наблюдения формулируют правила

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки

Осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

6

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Возвращает учащихся к нерешенному заданию на слайде 5.

Слушает и дополняет

ответы учащихся

Используют правило и решают поставленную задачу

3

Используют полученные знания для решения учебных задач

Осознают возникшие трудности, ищут пути их преодоления


7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Слайд 7

Предлагает выполнить задание

Контролирует выполнение работы

Организует проверку работы


Выполняют упражнение в тетради (один человек на обратной стороне доски), выделяют орфограммы. Проверяю работу, находят и исправляют ошибки в тетради и на доске

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, соморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог

8

Включение в систему знаний

Предлагает выполнить творческое задание - написать мини-сочинение «Я помогаю маме с уборкой»

Слушает ответы учеников, исправляет грамматические и речевые ошибки

Составляют мини-тексты, слушают одноклассников, оценивают их работу.

10

Умеют использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Осознают, в чем значение знаний для человека

9

Рефлексия

Предлагает обобщить приобретенные знания на уроке.

Просит выбрать одно из предложений на слайде 8.

Обращает внимание, что это строчки одного стихотворении.

Говорит о том, что на следующем уроке продолжат изучение темы

Рефлексируют итоги работы, отмечают, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи, оценивают свою деятельность и степень понимания темы.

3

Построение речевого высказывания в устной форме

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение

10

Домашнее задание

Задает и комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание. Задают вопросы

2