«Школа прошлого, настоящего, будущего».
Цель проектного модуля: воссоздать «школу прошлого, настоящего и будущего» и представить ее в форме лэтбука.
Проектный продукт: Лэтбук «Школа прошлого, настоящего, будущего»
Класс делится на 3 группы.
выявление и обработка исторических фактов; сбор и структурирование материала для лэтбука по плану на листе бумаги; работа с интернет ресурсами, поиск фотоматериалов по теме; оформление материала в лэтбуке.
Работа над проектом на основе своей школы.
сбор и структурирование материала для лэтбука по плану на листе бумаги; работа с интернет ресурсами, поиск фотоматериалов по теме; оформление материала в лэтбуке.
проектируют здание школы будущего: классы, зоны отдыха, спортивные площадки, пространство около школы; продумывают возможности ученика в «школе будущего», подбирают соответствующий материал с помощью интернет ресурса; структурируют полученный материал в лэтбуке.
Ход занятия
1.Орг.момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости-ваши родители, давайте их поприветствуем.
2. Актуализация знаний учащихся.
1.Беседа «Школа»
-Послушайте стихотворение и скажите мне, о чем идет речь.
«В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы
Сюда хожу и я
И все мои друзья!»
- Кто из вас догадался, о чём идет речь? ( О школе)
- Правильно, и говорить мы сегодня будем о школе.
-Прежде чем мы с вами начнем, посмотрим небольшой ролик, который я для вас приготовила.
Видео материал (что такое школа?)
-А действительно это интересный вопрос «Что такое школа?» (ответы детей)
- А ведь и правда. Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово-досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счету. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.
3.Продолжение беседы «Школа»
Ученик:
Школа, школа, мир наук,
Мир мечтаний, знаний, света.
Печально только, что она
Для детей закрыта летом.
Горжусь я всем, что есть в тебе —
Обитель детских грёз, мечтаний —
Ты заключаешь всех в себе
От встречи и до расставанья.
Счастливых школьных дней не счесть,
То время не пройдёт бесследно,
И, принимая к сердцу лесть,
Мы любим школу безответно.
-Ребята, каждый закончите предложение: «Школа – это…» (варианты детей)
-В какой школе вы обучаетесь? (ответы детей)
- Как вы думаете, какая наша школа?
- Всегда ли школы были такие?
Школы прошлого. В первобытном обществе школ не было. Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Раньше писали на дощечках, залитых воском, потому что не было бумаги. А Азбука была совсем другая, не такая как у нас. Дети писали писали острой палочкой на белой берёсте. Маленькие дети научились писать на песке, насыпанном в лотке. Дети сидели на стойках, расположенных в ряд. Столы каждый имел чернильницу . Все учащиеся средней школы были одеты в форму .
МАЛЬЧИКИ: Белая рубашка, красный галстук пионера, темно синие брюки и пиджак, черные туфли.
ДЕВОЧКИ: Коричневое платье, чулки, легкие ботинки, фартук белый/черный.
-Ребята ваши одноклассники приготовили проект На ту тему, давайте мы с вами их внимательно послушаем.
Защита проектов.
- Презентация детских проектов. 1 команда выходит к доске для презентации своего проекта.
-Спасибо, ребята, присаживайтесь. Ребята, а как вы думаете есть ли различия между нашей школой и школой прошлого? (ответы детей)
В настоящее время практически каждый имеет компьютеры у себя дома. Компьютеры играют весьма важную роль в нашей жизни. Они используются людьми всех возрастов: от подростков до профессиональных бизнесменов. Мы не можем представить нашей современной школы без использования компьютера. Мы можем сделать проекты, слайд шоу и даже фильмы на наших уроках с помощью вычисляет. Ученики могут использовать компьютеры для подготовки докладов, чтобы найти информацию, необходимую им для записи композиции, чтобы найти новых друзей с помощью Интернета.
-Ваши одноклассники подготовили своей проект по этой теме и за основу взяли нашу с вами школу.
Защита проектов.
- Презентация детских проектов. 2 команда выходит к доске для презентации своего проекта.
-Спасибо, ребята, присаживайтесь. Ребята, мы с вами внимательно послушали и теперь можем назвать различия между школой прошлого и настоящего.
-Перед вами на столе листочки с заданием. Определите, какие предметы относятся к школе прошлого, а какие предметы к школе настоящего.
(Сверяем результаты задания)
-Молодцы.
-Сколько человек существует, столько же человек мечтает. И мы с вами не исключение. Теперь мы знаем, какие были школы прошлого, какие школы у нас с вами сейчас.. А сейчас у нас есть с вами возможность пофантазировать и представить какие будут же они будут «Школы будущего»?
-А на над этим вопросом уже поработала команда 3.
Защита проектов.
- Презентация детских проектов. 3 команда выходит к доске для презентации своего проекта.
-Спасибо, ребята, присаживайтесь. Ребята, Вы все большие молодцы. Хорошо поработали над материалом, над созданием проектов, работали дружно.
-Сейчас я вам раздам задание, на нем изображено половинка здания школы, пофантазируйте и дорисуйте свой вариант школы будущего.
(Выставка работ на доске).
Кроссворд «Школа».
-Теперь поработаем по командам.
-У вас на столе лежит не разгаданный кроссворд, я вам буду читать вопросы, вы будете вписывать ответы, работаем коллективно, прислушивайтесь к друг другу и не выкрикивайте ответы.
1. В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу.
2. Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаешься домой.
3. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы; а с водой нарисуют дом большой.
4. Стоит чудесная скамья, ведёт она обоих нас из года в год, из класса в класс.
5. Всё расскажет и покажет, теорему всем докажет, в мир поэзии ведёт, хоть молчит из года в год.
6. Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ездить нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что же это?
7. Замарашка, озорница, вдруг уселась на страницу.
8. В каждой книжке и тетрадке можно встретить эти грядки.
9. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
10. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.
11. То в клетку, то в линейку, написать на ней сумей-ка.
-Какое слово у нас с вами вышло в ответе? (Воспитатель)
-Молодцы.
-Ребята, а знаете ли вы, песни посвященные школе? (ответы детей)
-Давайте, с вами ее исполним (исполнение песни учат в школе)
-Всем большое спасибо за урок!